Будет если не встать учет. Военкомат и регистрация по месту пребывания

Законодательство о воинской обязанности предусматривает специальную процедуру первоначальной постановки на воинский учет, которую должны проходить все граждане мужского пола, достигшие 16-летнего возраста. Фактически данные мероприятия реализуются в год достижения будущими призывниками 17-летия, но период для их проведения ограничивается тремя первыми месяцами этого года, поэтому в большинстве случаев вызывают 16-летних граждан. Первоначальная постановка на учет осуществляется по аналогии с призывными мероприятиями, поэтому граждане вызываются для ее прохождения по повестке военного комиссара. Чаще всего указанные повестки рассылаются в администрации образовательных организаций, на которые возложена обязанность по содействию данной процедуре.

Ответственность за отказ от постановки на учет

Нарушение обязанностей в области воинского учета влечет назначение административного наказания гражданину, который допустил указанное нарушение. Ответственность за него установлена в виде штрафа, размер которого может составить от ста до пятисот рублей. Альтернативным видом наказания является предупреждение, которое фиксируется в соответствующем постановлении, объявляется гражданину устно. При этом указанное нарушение считается совершенным только в том случае, когда у будущего отсутствовали уважительные причины неявки по повестке военного комиссара в установленный срок. Например, уважительной причиной, исключающей привлечение к ответственности, является подтвержденная болезнь гражданина в соответствующий период.

Сложности при привлечении к ответственности

Описанная административная норма, предусматривающая привлечение к ответственности за невыполнение обязанностей по воинскому учету, на практике применяется сравнительно редко. Военные комиссариаты не заинтересованы в назначении соответствующих наказаний, поскольку уклонение 16-летнего гражданина от явки еще не означает невозможность призыва его для прохождения военной службы в будущем. Кроме того, возникают многочисленные сложности, связанные с доказыванием совершения правонарушения. Так, повестка о необходимости явки в военный комиссариат должна вручаться гражданину лично, под его роспись, что делается далеко не всегда. Кроме того, нарушителями в данном случае являются несовершеннолетние, поэтому реальное административное наказание в виде штрафа назначается нечасто.

Единственный вариант “потеряться” — не проходить первичную постановку на воинский учет в 17 лет. Тогда действительно для военкомата тебя не будет существовать.

Все телодвижения с военкоматом происходят в том РВК, в котором состоишь на учете, независимо от места жительства. Если не стоишь на нигде — обязан встать на учет по временной регистрации, если она выдана более чем на 3 месяца, в противном случае — по месту постоянной регистрации.

Воинский учет

При этом согласно существующему Положению о воинском (пункт 53) гражданин обязан лично явиться в соответствующие органы.

При постановке на может потребоваться медицинское освидетельствование для того, чтобы определить категорию пригодности гражданина к воинской службе.

Также важно знать, что подлежащие призыву граждане могут получить повестку для прохождения дальнейшего мед.

Как встать на учет в военкомат после 27 лет — 33 Юриста

Давайте рассмотрим оба вида ответственностей и в каком случае они могут вступать в силу.

Уклонением от армии, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Только неявка по повестке без уважительных причин может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от армии (уклонение от призыва на военную службу.

Как можно встать на учет в военкомат?

Перед тем как его признают годным и сформируют решение о его дальнейшей военной судьбе, он должен пройти первоначальную постановку на учет, где квалифицированными специалистами будет вынесено конкретное решение по каждому индивидуальному случаю. Каждому, кто прошел комиссию, вручают документ с указанием приобретенной категории: военнообязанный, направлен в запас, полностью или частично освобожден, отсрочка от призыва, призывник.

Какие документы нужны для военкомата

Если гражданин меняет место жительства, то он должен сняться с военного учета по прежнему месту проживания или пребывания и прийти в военкомат по новому адресу для постановки на военный учет. Срок, отведенный на смену военной прописки, две недели с момента переезда, т. е. исчисляется от даты прописки по новому месту жительства. В п.53 «Положения о воинском учете» четко прописано, что гражданин обязан явиться лично в военный комиссариат, если он подлежит призыву на военную службу.

Не встал вовремя на учет в военкомате, есть ли штраф?

1 ответ. Москва Просмотрен 907 раз. Задан 2012-02-11 09:10:35 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие» Сменил место жительства, снялся с учета в в.столе. а на новом месте не встал на учет. что будет за это - Сменил место жительства, снялся с в в.столе. а на новом месте не встал на учет. что будет за это. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 203 раза. Задан 2013-04-23 09:30:04 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие» Военный билет -> обязательность постановки на воинский учет в вк по месту пребывания или учебы? - Военный билет -> обязательность постановки на воинский в вк по месту пребывания или учебы.

Не встал на учет в военкомат

Переехал на другое место жительства и по сей день еще не 29.05.2013

Здравствуйте. Я прописан в родном городе А. после окончания школы уехал учиться в город Б, где встал на учет в военкомат по месту временного пребывания. После окончания учебы снялся с военного в 10.05.2013

Здравствуйте, Я переехал из Украины в 2005 году, в конце 2009го получил российское гражданство и пасспорт, а на учет в военкомате не встал, в январе мне исполнилось 27 лет.

Что будет если не встать на учет в военкомате

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

Если вы не относитесь ни к одной из категорий, указанных выше, в случае не постановки на воинский учет вас могут привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 21.5 Кодекса об административных правонарушениях:

неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин - начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника. В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате). Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

"Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет".

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года. Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

"Первоначальная постановка на воинский учет граждан...обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года."

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан

"<...>по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания." (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.


Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

"Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет <...> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей."

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту - посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

Здравствуйте. Я пропустил в том году возможность прохождения первичной постановки на воинский учет. Куда мне сейчас обращаться и как можно объяснить такой проступок? И хотел бы узнать, могу ли я пройти процедуру первичной постановки на воинский учет не в военкомате по ПМЖ?

Дмитрий

Есть ответ

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления.

2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

Прохождение комиссии должно быть по месту регистрации призывника.

Причины пропуска говорить убедительные, иначе административная ответственность по ст.21.26 КоАП РФ.

То, каким образом будет проведена первоначальная постановка гражданина на воинский учет, может оказать достаточно серьезное влияние на дальнейшее развитие событий, связанных с его призывом. Об этом говорилось уже не раз, но, к сожалению, количество тех, кто предпочитает не отягощать свое сознание подобными сведениями, по-прежнему огромно, несмотря на все усилия по правому просвещению призывников и их близких. Поэтому еще раз пройдёмся по наиболее часто всплывающим в ходе консультаций вопросам:

1. Что будет, если призывник не успел встать на воинский учет в установленный срок по уважительным причинам (с 1 января по 31 марта в год достижения 17 лет)?

Собственно говоря, ничего, если он встанет на воинский учет так скоро, как появится такая возможность (скажем, выпишется из больницы или вернётся из-за границы), и предоставит в военкомат соответствующие документы.

2. Стоит ли оспаривать решение об определении категории годности, вынесенное при первоначальной постановке на воинский учет, если вы с ним не согласны, учитывая, что меньше чем через два года призывная комиссия будет определять категорию годности заново?

Да, стоит. Призывная комиссия, которая по достижении гражданином совершеннолетия будет рассматривать вопрос о его годности к военной службе, всегда отталкивается от категории годности поставленной при первоначальной постановке на учет. И, если изначально была поставлена категория «В» (ограниченно годен), то шансы, что призывная комиссия примет решение о зачислении такого призывника в запас, существенно возрастают. Поэтому очень важно, чтобы именно при постановке на учет сразу была установлена верная категория годности.

3. Является ли медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на учет медицинским вмешательством, требующим письменного информированного согласия гражданина?

Да, так как освидетельствование включает в себя такие виды медицинского вмешательства как:

1.Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза.

2. Осмотр.

3. Антропометрические исследования.

4. Тонометрия.

5. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций.

6. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций.

7. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы);

Все эти мероприятия попадают в «Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н. Кроме того, согласия требуют и любые диагностические обследования, которые могут быть назначены при освидетельствовании. Таким образом, гражданин должен в письменной форме дать информированное добровольное согласие на проведение освидетельствования, и это согласие должно быть приобщено к личному делу призывника.

4. Учитывая, что с 2012 года гражданин РФ, достигший возраста 15 лет, может самостоятельно дать согласие на медицинское вмешательство, необходимо ли присутствие родителей или других законных представителей несовершеннолетнего на медицинском освидетельствовании при постановке на воинский учет?

Да, на наш взгляд, присутствие родителей или других законных представителей всё равно необходимо, так как на них лежит обязанность не только по воспитанию и содержанию детей, но также и по заботе о здоровье последних в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ. Таким образом, в рамках исполнения этой обязанности родитель имеет право быть ознакомлен с тем, какое медицинское вмешательство может быть осуществлено в отношении его несовершеннолетнего ребенка рамках медицинского свидетельствования. Кроме того, родитель обычно более осведомлен о проблемах здоровья несовершеннолетнего, так как отслеживал их с рождения, и может предоставить полную информацию, необходимую для объективной оценки состояния здоровья и категории годности к военной службе допризывника.

5. Необходимо ли родителю сопровождать допризывника на всех стадиях постановки на воинский учет?

Да, присутствие родителя на всех стадиях постановки на воинский учет необходимо. Первоначальная постановка на воинский учет является событием, регламентирующим воинскую обязанность несовершеннолетнего, с вытекающим из этого комплексом прав и обязанностей. В соответствии с п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Таким образом, сопровождение несовершеннолетнего ребенка при общении с военным комиссариатом и комиссией по постановке на воинский учет и знакомство со всеми документами, которые заполняет и подписывает несовершеннолетний, является правом и обязанностью родителя. Её губы неплохо работают на члене, ублажают разные потребности своего любовника, чей пенис стал твёрдым и открытым для более интересных и заманчивых идей по соблазну. Вы хотите большего? Тогда просто заходите в гости на СиськиПопки .

Эксперт проекта «Общество и Армия» Максим Бурмицкий