Билеты системы экспресс. Международные маршруты Сроки действия проездных билетов

Утвержден распоряжением первого заместителя начальника метрополитена
по стратегическому развитию и клиентской работе

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок пользования проездными билетами (далее – Порядок) определяет правила использования проездных билетов для проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе.

Порядок использования проездных билетов для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городе Москве определяется ГУП «Мосгортранс».

В целях применения настоящего Порядка в том числе на участках межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах (далее – МЦД) на территории Москвы и Московской области используются следующие понятия:

Зона «Центральная» МЦД – участки межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на МЦД на территории Москвы: «Сетунь» - «Марк»; «Марк» - «Сетунь», а также «Волоколамская» - «Остафьево»; «Остафьево» - «Волоколамская».

Зона «Пригород» МЦД – участки межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на МЦД на территории Москвы и Московской области «Одинцово» - «Сетунь», «Марк» - «Лобня»; «Лобня» - «Марк», «Сетунь» - «Одинцово»; «Подольск» - «Волоколамская», «Остафьево» - «Нахабино»; «Нахабино» - «Остафьево», «Волоколамская» - «Подольск».

1.2. В кассах и автоматах по продаже проездных билетов Московского метрополитена (далее – метрополитен), Московской монорельсовой транспортной системы (далее – монорельсовая транспортная система) реализуются следующие проездные билеты:

1.2.1. Единые проездные билеты для проезда в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (далее – Единые проездные билеты):

1.2.1.1. Единые проездные билеты, обеспечивающие возможность проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, а также на Малом кольце Московской железной дороги (далее – МЦК):

На 1, 2 поездки;

Без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

1.2.1.2. Единые проездные билеты, обеспечивающие возможность проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, а также на МЦК и зоне «Центральная» МЦД:

На 60 поездок;

1.2.1.3. Единые проездные билеты, обеспечивающие возможность проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе, а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне«Пригород» МЦД:

Без лимита поездок на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней;

1.2.2. Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе);

1.2.3. Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца;

1.2.4. Проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне «Пригород» МЦД по установленным тарифам в пределах уплаченной суммы (далее – проездной билет «Кошелек»).

1.3. Единые проездные билеты, проездной билет «Кошелек», льготные проездные билеты для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца реализуются также в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», кассах МЦК (перевозчик
ОАО «РЖД») и железнодорожных кассах пригородного сообщения
(перевозчик АО «Центральная ППК»).

Проезд в пригородных поездах за пределами МЦД осуществляется по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Московской области.

1.4. Оплата проезда возможна с использованием платежных (банковских) карт или иных электронных средств платежа с технологией бесконтактной оплаты на специально оборудованных турникетах метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК, а также на специально оборудованных турникетах и валидаторах МЦД.

1.5. Проездные билеты (за исключением льготных проездных билетов для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца) реализуются в электронной форме путем записи их на носители проездных документов:

1.5.1. на бумажный бланк билета;

1.5.2. на транспортную карту «Тройка»;

1.5.3. на иные носители проездных документов (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение.

Транспортная карта «Тройка» – бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов на транспорт общего пользования в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории города Москвы и Московской области, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, а также на МЦК и МЦД, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов (далее также – транспортная карта «Тройка»).

Транспортное приложение – специальная программа на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов с партнерами ГУП «Московский метрополитен»,
ГУП «Мосгортранс», позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории города Москвы и Московской области, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, а также на МЦК и МЦД (далее – транспортное приложение).

С публичной офертой использования транспортной карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, можно ознакомиться на официальном сайте Московского метрополитена в разделе Оплата проезда/Транспортная карта «Тройка» и на официальном сайте Единого транспортного портала http://transport.mos.ru .

1.6. На транспортную карту «Тройка» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, могут быть записаны:

Единые проездные билеты на 60 поездок;

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, на 30, 90, 365 дней;

Проездной билет «Кошелек».

Также в автоматах по продаже проездных билетов можно оплатить и записать на транспортную карту «Тройка» проездные билеты
ГУП «Мосгортранс» для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок № 510 и № 510э в пригородном сообщении) (далее – билет ТАТ):

Проездной билет без лимита поездок на 30 дней;

Месячный проездной билет без лимита поездок для проезда на автобусе между зонами ;

Проездной билет без лимита поездок на 30 дней (зона действия - зона Б, переходный участок между зонами А и Б) .

1.7. На бумажный бланк билета могут быть записаны:

Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

Единые проездные билеты на 1, 2 поездки;

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток;

Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе).

Внимание! Проездные билеты, записанные на бумажный бланк билета, не предоставляют права проезда на МЦД.

1.8. Проезд граждан, имеющих право бесплатного проезда или льготной оплаты проезда, осуществляется с использованием социальной карты москвича (далее – СКМ), социальной карты жителя Московской области (далее – СКМО) и социальных карт обучающихся, студентов, ординаторов и аспирантов (далее – СКУ, СКС, СКО, СКА), выдаваемых Центрами государственных услуг «Мои документы», органами социальной защиты населения по месту жительства.

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца реализуется только на СКУ, СКС, СКО, СКА.

1.9. Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц продаются с 18 числа месяца, предшествующего периоду действия проездного билета, по 8 число включительно месяца действия проездного билета.

1.10. При приобретении проездных билетов в кассе метрополитена и монорельсовой транспортной системы следует обращать внимание на информацию на индикаторе, установленном у окна кассы. При продаже проездного билета пассажиру выдается кассовый чек и контрольный купон с информацией о виде проездного билета, сроке его использования, сумме, уплаченной в счет оплаты проездного билета, балансе проездного билета.

1.11. Единые проездные билеты предоставляют право совершения поездок на транспорте общего пользования в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории города Москвы и Московской области, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, а также на МЦК и МЦД, в пределах установленного лимита поездок и/или срока действия проездного билета.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с Единого проездного билета на 1, 2, 60 поездок списывается одна поездка. При этом в рамках совершения одной поездки по Единому проездному билету на 1, 2 поездки пассажиру предоставляется возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка; в рамках совершения одной поездки по Единому проездному билету на 60 поездок – возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК и зоной «Центральная» МЦД без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц при каждом проходе через турникет метрополитена, монорельсовой транспортной системы или МЦК с проездного билета списывается одна поездка, при этом количество поездок на наземном городском пассажирском транспорте не ограничено.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней количество поездок в пределах срока действия проездного билета не ограничено.

Внимание! Единые проездные билеты на 1, 2 поездки, а также Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц не предоставляют права проезда на МЦД, Единый проездной билет на 60 поездок не предоставляет права проезда в зоне «Пригород» МЦД.

1.12. Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК и МЦД в пределах уплаченной суммы по установленным тарифам.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с проездного билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки пассажиру предоставляется возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК и зоной «Центральная» МЦД без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК и зоне «Центральная» МЦД по тарифу «90 минут» с возможностью совершения неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на виде транспорта) за 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитене или монорельсовой транспортной системе, или МЦК, или участках МЦД в течение 90 минут.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК, зоне «Центральная» МЦД, зоне «Пригород» МЦД по тарифу «90 минут» с возможностью совершения неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на виде транспорта) за 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитене или монорельсовой транспортной системе, или МЦК, или участках МЦД в течение 90 минут.

1.13. Проездные билеты не дают права на бесплатный провоз ручной клади сверх установленных норм.

1.14. Для оплаты провоза ручной клади сверх установленных норм на метрополитене и монорельсовой транспортной системе применяется проездной билет на провоз ручной клади сверх установленных норм. Данный проездной билет не дает права прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК, МЦД, наземный городской пассажирский транспорт и права провоза ручной клади сверх установленных норм на МЦК, МЦД и наземном городском пассажирском транспорте.

1.15. Срок действия проездного билета и/или количество оставшихся поездок и/или баланс проездного билета «Кошелек» можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

1.16. Носители проездных билетов требуют аккуратного и бережного обращения. Их запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей.

1.17. Проездные билеты на бумажных бланках, которые не могут быть идентифицированы по номеру, а также в случае повреждения бумажного бланка билета не по вине перевозчика, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.18. В случае повреждения транспортной карты «Тройка» не по вине перевозчика, т.е. при наличии механических, термических, химических или других повреждений, записанные на ней проездные билеты (оплаченные, но неиспользованные) с не истекшим сроком действия могут быть восстановлены на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденная транспортная карта «Тройка» может быть идентифицирована по номеру.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.19. При утере бумажного бланка билета или неперсонифицированной транспортной карты «Тройка», а также иных носителей, имеющих транспортное приложение, проездные билеты, записанные на них, не восстанавливаются и не блокируются, их стоимость не возмещается.

1.20. Приобретенные пассажиром проездные билеты не подлежат обмену на другие виды проездных билетов.

1.21. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона
от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приобретенные проездные билеты не подлежат возврату, их стоимость пассажирам не возмещается.

1.22. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в Центрах государственных услуг города Москвы «Мои документы» или органах социальной защиты населения города Москвы выдаются временные единые социальные билеты (далее – ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.

1.23. На период изготовления, замены СКМО жителям Московской области органами социальной защиты населения Московской области выдаются временные единые социальные билеты жителя Московской области (далее – ВЕСБ МО), которые имеют срок действия 45 дней с момента первого прохода.

1.24. В случае неисправности СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО (кроме карт/проездных билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда в метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК разово выдается временный проездной билет сроком действия три дня, включая день выдачи (далее – временный билет).

1.25. ВЕСБ, ВЕСБ МО и временные билеты действительны для проезда при наличии документа, подтверждающего право на получение льгот, и паспорта.

1.26. В случае неисправности СКУ, СКС, СКО, СКА (кроме карт/проездных билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу необходимо обратиться по месту их получения.

1.27. С неисправными СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО, необходимо обратиться по месту их получения.

2. Сроки действия проездных билетов

2.1. Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте города Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2.2. Единые проездные билеты на 1, 2 поездки действительны в течение 5 дней, включая день продажи.

2.3. Единый проездной билет на 60 поездок действителен в течение 45 дней, включая день продажи.

2.4. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи (не позднее даты, указанной в контрольном купоне).

2.5. Срок действия Единых проездных билетовбез лимита поездок
на 30, 90, 365 дней начинает исчисляться с даты продажи, включая день продажи.

2.6. Срок действия проездного билета «Кошелек» – с момента изготовления на срок действия носителя информации.

В случае, если проездной билет «Кошелек» в течение 5 лет не пополнялся, необходимо произвести повторную активацию проездного билета «Кошелек», обратившись в Сервисный центр «Московский транспорт» или пополнив проездной билет «Кошелек».

2.7. Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют
20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, ВЕСБ и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

3. Порядок оплаты проездных билетов и записи проездных билетов на носители

3.1. Оплатить проездные билеты и записать их на носители проездных билетов можно в кассах метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», в кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД») и железнодорожных кассах пригородного сообщения (перевозчик
АО «Центральная ППК»).

Кроме этого, оплатить и записать проездной билет «Кошелек» на билетный носитель можно в автоматах по продаже проездных билетов, установленных на станциях метрополитена и монорельсовой транспортной системы, с использованием терминалов, касс агентов метрополитена (при наличии у агента технической возможности осуществить запись проездного билета), информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru .

Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте http://transport.mos.ru , в мобильном приложении «Метро Москвы» и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru (удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на билетный носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

3.2. Транспортная карта «Тройка» для записи любого проездного билета передается пассажиру во временное пользование, с пассажира взимается залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» в размере 50 рублей. Залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» может быть возвращена пассажиру при возврате им работоспособной и неповрежденной транспортной карты «Тройка» в любой кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»), железнодорожных кассах пригородного сообщения (перевозчик АО «Центральная ППК»), или в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс» независимо от места ее получения во временное пользование.

Не принимаются к возврату транспортные карты «Тройка», имеющие нетоварный вид: механические повреждения (вмятины, отверстия, отсутствие части указанной карты, глубокие царапины, трещины, изломы, сильные изгибы и др.), химические, термические повреждения пластика, испорченный внешний вид (наличие наклеек, стикеров, надписей, пятен чернил, краски и т.д.).

Внимание! При возврате транспортной карты «Тройка» стоимость оплаченных, но неиспользованных пассажиром проездных билетов, записанных на транспортную карту «Тройка», не подлежит возврату/возмещению пассажиру.

3.3. Стоимость оплаченных пассажиром, но еще не оказанных ему услуг перевозки на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении, включая МЦК и МЦД при использовании проездного билета «Кошелек» не может превышать 3 000 рублей и быть менее 1 рубля. При этом сумма пополнения проездного билета «Кошелек» должна быть кратна 1 рублю.

3.4. На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух проездных билетов ТАТ, не более двух Единых проездных билетов, один проездной билет «Кошелек».

При одновременной записи билетов ТАТ и Единых проездных билетов, для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует билет ТАТ, для проезда в метрополитене действует Единый проездной билет. По окончании срока действия/количества поездок билета ТАТ для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует Единый проездной билет.


на 30, 90, 365 дней можно не только после окончания срока действия ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, но и в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок Единых проездных билетов и билетов ТАТ, записанных на транспортной карте «Тройка» или иных билетных носителях, имеющих транспортное приложение.

4. Порядок прохода по проездным билетам

4.1. Для прохода через турникет по проездному билету необходимо:

Убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);

Приложить билетный носитель, на который записан проездной билет, любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;

Убедиться, что загорелся зеленый индикатор, при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых проездных билетов на 1, 2, 60 поездок) или срок действия (для Единых проездных билетов без лимита поездок);

Пройти через турникет;

Если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить проездной билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Внимание!

При использовании транспортного приложения на банковских картах, мобильных телефонах и других билетных носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом;

Для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов можно использовать турникеты без желтого круга с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор); при каждом проходе через турникет списывается плата за проезд в соответствии с тарифами, установленными нормативными правовыми актами города Москвы;

При использовании СКМ, СКМО, СКС, СКУ, СКО, СКА в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом, на которых отсутствуют наклейки о возможности оплаты проезда бесконтактными средствами платежа.

4.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка» или иные билетные носители, имеющие транспортное приложение, пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс», в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс», или в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.3. Пассажиры с аннулированными по стоп-листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, направляются в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.4. При использовании проездного билета на станциях МЦД обязательна валидация проездного билета (прикладывание билетного носителя к специальным валидаторам/турникетам МЦД) на станции начала и на станции окончания поездки на МЦД.

В случае если на станции окончания поездки на МЦД проездной билет не приложен к валидатору/турникету в течение 5 часов после первого прохода, осуществляется автоматическая блокировка транспортной карты «Тройка» для использования на МЦД и занесение информации о такой карте в стоп-лист.

Для разблокировки транспортной карты «Тройка» и исключения информации о такой карте из стоп-листа пассажиру необходимо обратиться в железнодорожные кассы пригородного сообщения.

5. Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК и МЦД

5.1. В рамках совершения одной поездки с использованием проездных билетов для проезда на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК и МЦД, пассажиру предоставляется возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд (с предоставлением скидок на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на участках МЦД на территории Москвы и Московской области, на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК:

5.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

5.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Волгоградский проспект», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кожуховская», «Кутузово», «Лужники», «Нагатинская», «Октябрьское поле», «Окружная», «Открытое шоссе», «Парк победы», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Технопарк», «Хорошевская», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».

5.1.3. С любых станций метрополитена, станций участков МЦД и станций участков МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

5.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская», на станции участков МЦД.

5.1.5. С любых станций метрополитена на следующие станции участков МЦД: «Кунцево», «Славянский бульвар», «Фили», «Тестовская», «Беговая», «Белорусский вокзал», «Савеловский вокзал», «Тимирязевская», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Царицыно», «Печатники», «Текстильщики», «Новохохловская», «Москва-Товарная», «Курский вокзал», «Каланчевская», «Ржевская», «Марьина Роща», «Дмитровская», «Ленинградская», «Щукинская», «Тушино», «Волоколамская».

5.1.6. С любых станций участков МЦД на следующие станции метрополитена: «Кунцевская», «Славянский бульвар», «Фили», «Международная», «Шелепиха», «Выставочная», «Беговая», «Белорусская», «Савеловская», «Тимирязевская», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Царицыно», «Печатники», «Текстильщики», «Площадь Ильича», «Римская», «Курская», «Чкаловская», «Комсомольская», «Рижская», «Марьина Роща», «Войковская», «Щукинская», «Тушинская», «Волоколамская».

5.1.7. Со станций МЦК на следующие станции участков МЦД: «Кунцево», «Славянский бульвар», «Фили», «Тестовская», «Беговая», «Белорусский вокзал», «Савеловский вокзал», «Тимирязевская», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Царицыно», «Печатники», «Текстильщики», «Новохохловская», «Москва-Товарная», «Курский вокзал», «Каланчевская», «Ржевская», «Марьина Роща», «Дмитровская», «Ленинградская», «Щукинская», «Тушино», «Волоколамская».

5.1.8. С любых станций участков МЦД на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк Легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

5.1.9. Со станции «Дмитровская» участков «Сетунь» - «Марк», «Марк» - «Сетунь» на станцию «Дмитровская» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» МЦД.

5.1.10. Между платформами станций «Царицыно» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» МЦД.

5.1.11. Между платформами станций «Курский вокзал» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» МЦД.

5.1.12. Со станции «Ржевская» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» на станцию «Рижский вокзал» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» МЦД.

5.1.13. Со станции «Рижский вокзал» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» на станцию «Ржевская» участков «Волоколамская» - «Остафьево», «Остафьево» - «Волоколамская» МЦД.

5.1.14. Между платформами станций «Белорусский вокзал» участков «Сетунь» - «Марк», «Марк» - «Сетунь» МЦД.

5.1.15. Между платформами стаций «Савеловская» участков «Сетунь» - «Марк», «Марк» - «Сетунь» МЦД.

5.2. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК и участках МЦД пересадки, указанные в пункте 5.1 Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

5.2.1. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК и участками МЦД не используются другие виды транспорта общего пользования.

5.2.2. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК и участками МЦД совершается не более одного входа на станции МЦК либо монорельсовой транспортной системы.

5.2.3. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК и участками МЦД совершается не более двух входов на участки МЦД.

5.2.4. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК, участках МЦД совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК, или не более двух поездок на участках МЦД.

5.2.5 Интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК, участков МЦД до момента входа на станцию последней пересадки между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК, участками МЦД составляет не более 90 минут.

5.3. При проезде на метрополитене пересадка между станциями метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла «Петровский парк», осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена до момента входа на одну из указанных станций метрополитена составляет не более 90 минут.

1 - В том числе для граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 № 880-ПП.

Купить билеты на поезд онлайн - прекрасный способ сэкономить время и удобно подготовиться к поездке. С помощью онлайн-сервиса продажи проездных документов вы сможете приобрести поездку в поездах внутрироссийского и международного следования. Покупка билетов на все маршруты происходит приблизительно одинаково, однако различаются правила проезда, с которыми мы настоятельно рекомендуем ознакомиться.

Оформить электронный билет просто:

  • С помощью специальной формы поиска выбираете подходящий состав - укажите место отправления и прибытия, желаемую дату поездки, и система предложит вам подходящие варианты;
  • Затем подбираете тип вагона, при желании указываете необходимые места;
  • Внимательно вводите идентификационные данные пассажиров для каждого оплачиваемого места.

Обязательно проверьте правильность указанной информации - изменить ее будет нельзя. Теперь вы можете приступить к оплате. Для этого выберите удобный способ и следуйте указаниям на сайте. Если оплата пройдет успешно, информация будет отправлена на ваш e-mail.

Регистрация билетов на поезд

После оплаты заказа , проверьте, существует ли на ваш поезд электронная регистрация. Если соответствующей пометки на полученном билете нет, вам необходимо оформить бумажный бланк перед отправлением состава. Для этого сохраните удобным способом номер и предъявите его вместе с удостоверением личности в билетной кассе. Также вы можете воспользоваться услугами регистрационного терминала самообслуживания, расположенного в здании вокзала.

Перечень документов для покупки билета

Чтобы купить билет через интернет, необходимо указать реквизиты одного из идентифицирующих документов. К ним относятся:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении;
  • Паспорт моряка
  • Военный билет;
  • Загранпаспорт;
  • Аналогичный иностранный документ.

Билеты посредством интернет-сайта продаются только при указании реквизитов одного из возможных документов. Он же потребуется при посадке в вагон.

Приобретая билеты на поезд с помощью иностранного документа, вводите данные на том языке, на котором они указаны. Если языка два, то для внутрироссийских поездок указывайте информацию на русском языке, для международных - латиницей. В случае отсутствия у пассажира отчества, просто оставьте это поле незаполненным.

Правила покупки билетов онлайн

Электронные проездные документы продаются не позднее 1 часа до момента отбытия поезда с необходимой покупателю станции. На составы, следующие в Украину и не имеющие ЭР, онлайн-продажа завершается за двое суток. Однако в билетной кассе вы можете приобрести билеты на железнодорожный транспорт перед самым его отправлением при условии, что остались свободные места, там же необходимо покупать все льготные проездные документы (за исключением детских).

При покупке с помощью онлайн-сервиса вы не можете заказать более четырех проездных одновременно. Если вам потребуется получить для них бумажные регистрационные документы в билетной кассе или автомате, они будут выданы единовременно по предъявлении одного из идентифицирующих документов.

Купить билет вы можете только в один тип вагонов в один заказ. Также в двухместное купе нельзя приобрести более одного дополнительного льготного проездного без указания места. Обязательно проверяйте корректность указанных при заказе билетов на поезд данных - изменить их будет нельзя, и в случае ошибки придется приобретать новый проездной.

Что нужно знать о проезде детей

На внутрироссийских маршрутах действует право бесплатной перевозки детей до пяти лет на одном месте с сопровождающим взрослым. В составах международного следования, курсирующих в страны Европы, это право предоставляется до четырех лет, в Финляндию - до шести лет. Даже в случае проезда без оплаты в обязательном порядке оформите на ребенка отдельный билет - в противном случае его не пустят в вагон и откажут в перевозке. Если вы везете двух и более детей, придется приобрести для них места по льготному тарифу, поскольку каждый взрослый может провозить без оплаты только одного ребенка.

Если пассажир полностью выкупает двухместное люксовое купе, он может приобрести один билет без оплаты на ребенка до 10 лет. Даже если вы провозите двоих детей, согласно правилам оформить без оплаты можно лишь единственное место. Проезд детей без сопровождения взрослых в вагонах любого типа запрещен. Приобретение льготных билетов для школьников возможно исключительно в билетной кассе.

Проезд в международных поездах

Чтобы отправиться посредством железнодорожного транспорта за рубеж, недостаточно просто купить билет. Пассажир должен следовать всем без исключения документационным, визовым и таможенным правилам, существующим в международных перевозках посредством железнодорожного транспорта. РЖД и другие перевозчики не несут ответственности за соблюдение пассажирами указанных правил, и все возникшие на границе споры пассажир разрешает самостоятельно.

Для поездок в страны ближнего зарубежья с безвизовым сообщением можно использовать те же документы, которые необходимы для внутрироссийских пассажирских перевозок. Во все другие направления - по заграничному, иностранному или паспорту моряка. Граждане России, которым не исполнилось 18 лет, могут пересекать границу на ж/д транспорте только в сопровождении родителей или при наличии их письменного заверенного нотариусом согласия.

Тарифы на покупку билетов РЖД онлайн

Цена билетов на железнодорожный транспорт включает сервисную комиссию системного оператора. Ее размер зависит от стоимости отдельного приобретаемого билета.

Общие положения

Настоящие Особые условия пассажиров, применяемые для проезда на основании билетов с обязательным резервированием мест в вагонах, курсирующих в сообщении Москва - Варшава - Москва в поезде №9/10 Москва - Варшава "Полонез" (далее - Условия), являются специальным приложением к Особым условиям международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT), и применяются при перевозке пассажиров и ручной клади в указанном сообщении.

По вопросам, не урегулированным настоящими Условиями, необходимо руководствоваться положениями Договора о специальных тарифных условиях перевозки пассажиров между Przewozy Regionalne" spоlkа z o.o. (PR), "PKP Intercity" S.A. (PKP IC) и Объединение "Беларуская железная дорога" (ВС), АО НК "Казакстан темiр жолы" (КZН), ГАО "Latvijas dzelzcels" (LDZ), AB "Lietuvos Gelezinkeliai" (LG), ГП "Железная дорога Молдовы" (СFM), ОАО "Российские Железные Дороги" (RZD), Державна адмiнiстрацiя залiзничного транспорту Украïни "Укрзалiзниця" (UZ), АО "GоRail" (EVR).

Участники перевозки

  • Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК");
  • ГО "Белорусская железная дорога" (БЧ);
  • АО "ПКП Интерсити" (ПКП ИЦ).

Оформление проездных документов

Оформление проездных документов производится на одном бланке с указанием общей стоимости проезда (проездной документ включает в себя стоимость билетной части и стоимость спального места - плацкарты).

Оформление проездных документов осуществляется не ранее, чем за 60 суток до даты отправления поезда.

Оформление проездных документов производится от станций одной страны до станций другой страны по ходу следования поезда. Оформление проездных документов на проезд внутри одного государства не производится.

Оформление проездных документов в билетных кассах производится на бланках формы RCT-2.

Оформление проездных документов по ручной технологии запрещено.

Оформление проездных документов через интернет

Разрешается продажа электронных билетов через интернет на сайте ОАО "РЖД" и веб-системах партнеров.

Заключение договора перевозки подтверждается следующими способами:

  • оформлением проездного документа на соответствующем бланке установленной формы в билетной кассе только на территории Российской Федерации, или
  • распечаткой проездного документа пассажиром самостоятельно на листе бумаги (формат А4) при наличии в поезде услуги электронной регистрации на сайте.

При посадке пассажира в поезд по электронным проездным документам, оформленным через интернет, на листе бумаги формата А4, проводником вагона производится сверка данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с информацией, имеющейся у проводника вагона, и при несоответствии данных пассажир к посадке не допускается.

Действительность электронных билетов, оформленных через интернет, и предоставленных на посадку в поезд на бланках формата А4 будет подтверждаться сотрудником поездной бригады АО "ФПК" нанесением на него отметки, следующего содержания, "проездной документ действителен, дата, ФИО, подпись".

Хранение нормы мест

В направлении Россия - Польша в системе резервирования ОАО "РЖД".

В направлении Польша - Россия в системе резервирования ЕПА-ПКП.

Коды тарифов

72 - взрослый проездной документ;

73 - детский проездной документ;

92 - групповой взрослый;

93 - групповой детский;

50 - детский безденежный проездной документ без занятия отдельного места (для детей до 4 лет - применяется при оформлении в Российской Федерации);

46 - служебный билет ОСЖД;

26 - разовый билет ОСЖД.

Проезд детей

Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 4-х лет, если он не занимает отдельного места. При оформлении проезда в Российской Федерации для ребенка оформляется безденежный проездной документ.

При желании пассажира на ребенка в возрасте до 4 лет можно оформить проездной документ с местом по тарифу на перевозку детей.

При проезде детей в возрасте от 4-х до 12 лет на каждого ребенка необходимо оформить проездной документ по тарифу на перевозку детей.

Для детей, которым исполнилось 12 лет, и старше необходимо оформить проездные документы по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Оформление проездных документов для проезда детей в категории Single 1/1 не производится.

Предоставление отдельного купе

При наличии свободных мест в спальном вагоне 2-го класса пассажиру может быть предоставлено отдельное купе при условии оплаты всех спальных мест в купе. Только фактически следующие пассажиры имеют право на льготный проезд. Незанятые пассажирами места должны быть оплачены по тарифу на перевозку взрослых пассажиров.

Стоимость проезда и скидки

Общая стоимость проезда состоит из сумм стоимостей базовых тарифов и стоимости плацкарты.

Стоимость базового тарифа определяется как стоимость билетной части на основе Таблиц сообщений и расстояний, провозных плат с применением базовых скидок.

Размер полных ставок билетной части тарифа объявляется в письменном виде каждым участвующим перевозчиком не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения (с обменом электронных данных через систему PRIFIS, основанную на условиях Памятки 108-1 МСЖД). Размер базовой скидки к полным ставкам билетной части тарифа на новый график движения международных пассажирских поездов объявляется один раз в год в письменном виде каждым участвующим перевозчиком не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения. Новые тарифные условия вводятся в действие с даты продажи и даты отправления - со второго воскресенья декабря каждого года. В случае если в срок до 15 сентября участвующими перевозчиками не представлены изменения, действие тарифных данных продлевается на следующий график движения международных пассажирских поездов.

Стоимость плацкарты определяется на основе таблиц стоимости плацкарт, передаваемых перевозчиком-собственником вагона не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения. В случае если в срок до 15-го сентября перевозчиком-собственником вагона не представлены изменения в таблицы стоимости плацкарт, действие таблиц стоимости плацкарт продлевается на следующий график движения международных пассажирских поездов. Стоимость плацкарт может быть изменена, информация об изменении стоимости плацкарт направляется, не менее чем за 80 дней до даты ввода предполагаемых изменений за исключением новых сообщений.

Скидки на проезд предоставляются организованным группам пассажиров и детям в возрасте от 4 до 12 лет с общей стоимости проезда во всех классах вагонов. Детям в возрасте от 4 до 12 лет, следующим в составе групп, групповая скидка не предоставляется.

Общая стоимость проезда устанавливается в евро и оплачивается в валюте страны приобретения проездного документа по курсу на день покупки.

Срок действия проездных документов

Проездной документ, оформленный с указанием общей стоимости, действителен для проезда на дату отправления пассажира в поезде, вагоне и на месте, которые указаны в проездном документе.

Порванный или иным способом поврежденный или испорченный проездной документ для проезда недействителен.

Внесение изменений в реквизиты проездного документа не допускается. Такой проездной документ для проезда недействителен.

Возврат проездных документов

Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам осуществляется при условии соблюдения следующих сроков возврата:

  • индивидуальный проездной документ: не позднее 6-ти часов до отправления поезда;
  • групповой проездной документ: не позднее 5 суток до отправления поезда.

При несоблюдении данных сроков провозные платежи возврату не подлежат.

При возврате проездного документа за каждое место с пассажира удерживается сбор, если он предусмотрен внутренними правилами железнодорожного предприятия. В Российской Федерации за операцию возврата неиспользованного проездного документа (для индивидуальных пассажиров и групп) взимается сбор 10 евро (за каждое место). Возврат денежных средств производится по месту приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

  • проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования;
  • проездной документ утрачен или испорчен.

При отказе пассажира от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса, места, указанные в проездном документе, предъявленном пассажиром к возврату, в обязательном порядке возвращаются в систему резервирования. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием наименования станции, на которой проставлена отметка, даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) обращения пассажира. Пассажир при этом должен предъявить проездной документ для нанесения отметки в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции в соответствии со сроками возврата.

Претензии могут быть предъявлены перевозчику в течение 9 месяцев после даты отправления поезда, указанной в проездном документе.

Рассмотрение претензий осуществляется в 180-дневный срок со дня их получения.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка домашних животных и ручной клади производятся в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT) (далее - SCIC-EWT).

Расчеты за перевозку

Расчеты за перевозку пассажиров производятся между Сторонами в соответствии с расчетными правилами к SCIC-EWT и Правилами о расчетах в международном пассажирском сообщении (Памятка МСЖД № 301).

Стоимость билетной части с учетом скидки распределяется каждому участнику перевозки в соотношении тарифных километров пути.

Стоимость плацкартной части проездного документа относится Стороне - собственнику вагона.

Открытое акционерное общество « Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО « Центральная ППК» ) — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги, и самая крупная из 22 существующих в России ППК.

Доля ОАО « Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. Доля Центральной ППК в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет более 60 %.

Полигон деятельности Центральной пригородной пассажирской компании охватывает 11 субъектов РФ: Москва, Московская область, Брянская область, Орловская область, Калужская область, Владимирская область, и другие регионы центральной России.

Ежедневно услугами компании пользуется более 1,6 млн. пассажиров. Количество остановочных пунктов в Московском железнодорожном транспортном узле — 573, общее количество остановочных пунктов — более 1440.

Обновление транзакционной билетной системы ЦППК

Система продаж, действовавшая в ЦППК на момент старта проекта, была спроектирована и разработана более 10 лет назад и требовала технической модернизации. ЦППК искал подрядчика, который смог бы за 2-3 года разработать новое программное обеспечение для билетной системы, совместно с вендорами оборудования спроектировать и испытать новые аппаратные устройства, обеспечить ЦППК поддержку при внедрении решения на всей территории работы компании.

По итогам прошедшего конкурса договор был заключен с компанией «Программный Продукт».

Новая билетная система (ТСОППД)

Для пассажиров билетная система начинается с устройств на станциях и в поездах. Это билето-печатающие автоматы, турникеты, кассы, терминалы контролера и другие устройства, в общей сложности 12 различных типов. Программное обеспечение для их работы в рамках проекта было разработано специалистами нашей компании, а поставкой и монтажом занимались вендоры и подрядные организации ЦППК

Кроме того, нами разработано программное обеспечение для центра обработки данных, который состоит из 19 подсистем и располагается на инфраструктуре ЦППК. В итоге, разработанная билетная система представляет собой территориально-распределенное многокомпонентное решение, обеспечивающее процессы продажи и контроля пригородных проездных документов, на всей территории работы компании, а это несколько миллионов транзакций в день.

Состав системы:

  • Подсистема учета — консолидирует данные о продажах и проходах;
  • Подсистема управления справочной информацией — предоставляет интерфейс для ведения нормативно-справочной информации, обеспечивающей процессы продажи и контроля;
  • Подсистема управления стоп-листами — предоставляет интерфейс для ведения информации о стоп-листах проездных документов (ПД) и бесконтактных смарт-карт (БСК), как собственных ПД и БСК ЦППК, так и БСК эмитентов;
  • Подсистема анализа — производит анализ данных о продажах и контроле на предмет выявления фактов мошенничества со стороны пассажиров и персонала;
  • Подсистема выгрузки данных — обеспечивает информационный обмен с внешними и смежными системами;
  • Подсистема управления конфигурациями — обеспечивает централизованное управление конфигурациями и обновлением ПО на конечном оборудовании станций;
  • Подсистема мониторинга — обеспечивает мониторинг сетевой доступности конечного оборудования станций, состояния операционных систем и прикладного ПО, загрузки процессора и ОЗУ конечного оборудования, предоставляет инструменты для удаленного управления и диагностирования конечного оборудования и других.

Помимо серверных компонентов и АРМ пользователей, система включает в себя компоненты, функционирующие на конечном оборудовании станций

  • ПО стационарной кассы;
  • ПО билетопечатающего автомата;
  • ПО переносного терминала контролера
  • ПО турникетной группы;
  • ПО информационного терминала/валидатора.

Билетная система ЦППК интегрирована более чем с 10 внешними системами. В частности, это информационный обмен с организациями, предоставляющими возмещение за перевозку льготных категорий граждан (эмитенты социальных карт Москвы и Московской Области - МСР и ЦБДД МО), системы обслуживающие расчеты по картам «Тройка» (ПАК ЦОТТ Московского Метрополитена) и «Стрелка» (ЕТК), ГУП «Мосгортранс», и другие. Информация обо всех продажах и контроле билетов отправляется в Центр обработки данных.

Спектр технологий, использованных в билетной системе ЦППК, достаточно широк. В качестве баз данных используются MS SQL и MongoDB. Терминал контролера работает под управлением ОС Android. На турникетах используется ОС Linux, терминалы предварительной продажи билетов работают под управлением Raspberry Pi. Общий объем исходного кода всей системы превышает миллион строк.

Результаты

Решение испытано на Павелецком направлении в 2017 году, в конце того же года началось внедрение системы на весь полигон. В начале 2018 года новая билетная система была внедрена на всей территории работы компании. «Программный Продукт» обеспечивает гарантийное сопровождение, а также совместно с заказчиком работает в области развития системы.

Сейчас билетная система ЦППК действует не только в электричках, но и в определенных автобусах. Компания организовала сервис перевозок, позволяющий жителям отдаленных микрорайонов с комфортом добираться домой на трансферных автобусах от железнодорожных станций Домодедово и Пушкино. В перспективе развитие системы, как в части увеличения доступных пассажирам сервисов, так и в части повышения комфорта использования, например, рост перечня единых билетов, действующих у нескольких транспортных операторов одновременно или использование мобильных устройств, с помощью которых можно будет приобретать билеты и проходить через устройства контроля.


Челябинский институт путей сообщения

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Уральский Государственный Университет Путей Сообщения"

По дисциплине: "Общий курс транспорта"

На тему: "Система распространения электронных проездных документов"

Выполнил: студент группы ЭД-133

Абаздрева А.М.

Проверил: Губская С.А.

Челябинск 2014

Оглавление

  • Введение
  • Проездной документ
  • Электронный билет
  • Выдача проездных документов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

АСУ "Экспресс" - автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования.

В настоящее время представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ, с широко развитой сетью продажи билетов.

АСУ "Экспресс" (функциональные подсистемы):

1) Оперативная обработка заказов:

продажа проездных документов во всех видах сообщений

справочно-информационное обслуживание

багажные перевозки

расписание поездов

сервисное обслуживание

2) АБД (Аналитическая база данных):

финансовый и статистически учет

эксплуатация и ремонт парка вагонов

маркетинг, планирование и управление перевозками

Проездной документ

Проездной документ имеет розово-бежевый цвет. В левом верхнем углу находится сокращенное обозначение российских железных дорог и код государства (РЖД 20). Надпись АСУ "Экспресс" обозначает, что документ предназначен для использования только в этой системе. Он состоит из трех слипов, которые называются: "Проездной документ", "Контрольный купон", "Купон кассира".

В верхней части документа имеется голограмма, нарушить которую может только проводник.

Основной бланк и контрольный бланки имеют типографический номер, отличающийся номером слоя в слипе. Типографический номер содержит одну или две буквы русского алфавита - серия из 13-ти цифр, имеющих следующие значения:

первые две цифры обозначают код государства, оформляющего проездной документ;

третья цифра обозначает тип бланка строгой отчетности (1-"Проездной документ")

четвертая цифра обозначает номер слоя в слипе

последние 9 цифр обозначают порядковый номер проездного документа.

1: Номер поезда (три цифры и две буквы), Дата и время отправления, Номер и тип вагона, Цена плацкарты и билета по отдельности, Количество мест, Вид билета (полный/детский/безденежный);

2: Станции отправления/прибытия (в скобках - их коды); При проезде в фирменном вагоне печатается отметка "ФИРМ"

3: Номера мест, Код железной дороги, которая сформировала состав;

4: Служебная информация (серия и номер проездного документа, защитный код, номер документа в заказе, номер документа в системе, дата оформления, сведения о терминале);

5: Тип документа, удостоверяющего личность (две буквы), номер документа, фамилия, имя и отчество пассажира;

6: Вид оплаты (Н - наличным или Ч - оплачено по безналичному), полная стоимость билета (Тариф + сборы ОАО "РЖД")

7: Дата и время прибытия поезда в пункт назначения. Если в пути следования поезд изменил свой номер, то в этой же строке указывается номер поезда, с которым прибывает на станцию назначения.

В нижнем углу имеется штриховой код, в котором закодирована информация о типографическом номере бланка.

Электронный билет

Электронный билет или e-ticket - это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика, а также наличие у компании-перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объёме и на условиях договора перевозки.

электронный проездной документ железнодорожный

В качестве подтверждения о заключении договора перевозки пассажир получает бланк заказа в электронном виде, содержащую сведения о заказе и перечнем предоставляемых услуг. Но для того, чтобы пройти регистрацию на рейс и воспользоваться услугами компании-перевозчика, как правило вполне достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира. Бланк заказа служит лишь вспомогательным, справочным материалом.

Электронные билеты на поезд представляют собой стандартный лист бумаги формата А4. На них указываются все необходимые данные о пассажире, а также и о маршруте: время и дата оформления заказа, номер заказа, станция, время и дата отправления, номер поезда, вагона, места и многое другое.

Электронные билеты на поезд защищены штрих кодом а посадочный купон - защитным кодом 2D.

В соответствии с приказом Минтранса России от 31.08.2011 №228 Электронный билет на поезд узаконен и признан бланком строгой отчетности.

Информация на электронном жд билете:

1 - Контрольный купон Электронного билета на поезд. Здесь указывается: Дата, время отправления и прибытия поезда, маршрут следования, класс обслуживания (СВ, Купе, Плацкарт) для поезда "Сапсан" (1с - Бизнес 2с - Эконом). Номер поезда, номер вагона, место в вагоне. Данные пассажиров в электронном жд билете - Паспортные данные намеренно отображаются звездочками. Это сделано для безопасности, т.к. при потере бланка электронного билета никто, кроме Вас, не сможет выписать, аннулировать, вернуть Ваш электронный билет.

2 - Статус электронного билета на поезд: Как правило, для упрощения процедуры поездки при выписке электронного жд билета оформляется электронная регистрация на поезд. Если Вам по каким-либо причинам необходимо обменять электронный билет на бумажный жд билет, сделать это можно на вокзале в кассах РЖД или в терминалах самообслуживания ТТС (в случае выписки жд билета на бланке электронная регистрация автоматически аннулируется.)

3 - Штрих код для выписки жд билетов на бланке через автоматы ТТС.

4 - При оформлении электронного билета сейчас выдается Контрольный купон (на каждый электронный билет, если в заказе несколько пассажиров) с реквизитами поездки, и его можно прикладывать к отчету о командировке. При наличии электронной регистрации для пассажира распечатывается Посадочный купон с 2D кодом, обеспечивающим его защиту от подделок, при посадке в поезд пассажир обязан предъявить его проводнику.

5-В том случае, если Вы решите вернуть электронный билет при наличии электронной регистрации на поезд, Вам необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить бумажный билет и сдать его в кассах вокзала. Деньги Вам будут возвращены с вычетом штрафа ОАО РЖД.

Автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями "Экспресс-3"

В области информационных технологий обслуживания пассажиров и управления пассажирским комплексом АСУ "Экспресс-3" является наиболее передовой на железных дорогах мира. В "Экспресс-3" все технологические процессы, связанные с продажей билетов, учетом пассажирских потоков, информационно-справочным обслуживанием, учетом наличия, дислокации и ремонта парка пассажирских вагонов, багажными перевозками, финансовыми взаиморасчетами, сервисным обслуживанием, маркетингом, объединены в единое целое в одной системе.

Проблемы экономики, финансов и маркетинга в "Экспресс-3" решаются с помощью информационно-управляющей программы АСУ-Л. В рамках этой программы решаются следующие задачи:

расчет основных показателей, связанных с перевозкой пассажиров;

определение корреспонденций пассажиропотоков;

контроль и учет населенности пассажирских поездов;

расчет доходов от перевозок в зависимости от используемого тарифа;

анализ спроса пассажиров на перевозки;

статистическая и финансовая отчетность, включая взаиморасчеты за перевозки;

маркетинг рынка пассажирского комплекса;

прогнозирование пассажирских перевозок;

оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения поездов и т.д.

Информационно-технологические проблемы управления парком пассажирских вагонов в системе "Экспресс-3" решаются подпрограммой АСУ-ПВ. Она включает в себя задачи подготовки вагонов и составов в рейс, дислокации парка на сети дорог, инвентарного учета парка, включая учет пробега вагонов, ремонта вагонов и материально-технического снабжения вагонных участков и депо, составления графика работы проводников и контроль за ним.

В области управления багажными перевозками особое значение в системе приобретает организация контроля за местонахождением багажа в пути следования и составление оптимального плана формирования багажных перевозок для обеспечения их высокой эффективности. В этих целях разработана специальная подпрограмма управления багажной работой.

Проблемы сервисного и справочно-информационного обслуживания пассажиров решаются в системе подпрограммами ЭСУБР. Пассажирам предоставлена возможность самостоятельно (без участия билетного кассира) выбрать условия поездки, оплатить по банковской карте через Интернет и получить проездной документ. Пользователям Интернет предложена новая услуга - электронная регистрация, которая позволяет осуществить посадку в поезд без необходимости оформления проездного документа в билетной кассе.

Решение проблем пригородных перевозок в АСУ "Экспресс-3" осуществляется путем использования пригородного терминального оборудования, соединяемого с системой. При этом терминальное оборудование может работать как в режиме "on-line", так и в автономном режиме с последующей суточной перекачкой накопившейся информации в систему. Имеются терминалы, которые могут одновременно оформлять билеты как в дальнем сообщении (в поездах с нумерацией мест), так и в пригородном (в поездах без нумерации мест). Они, как правило, устанавливаются на станциях с небольшим потоком пассажиров в целях обеспечения сервисного обслуживания пассажиров и на этих станциях. Вся обработка информации по финансовой и статистической пригородной отчетности осуществляется через АСУ "Экспресс-3".

Все микропроцессоры АСУ "Экспресс-3” представляют единый вычислительный комплекс системы, управляемый с одной консоли (пульта).

Терминальное оборудование АСУ "Экспресс-3” будет включать в себя как старые терминалы АСУ "Экспресс-2”, работающие по протоколу BSC-3, так и новые, которые смогут работать по двум протоколам: старому BSC-3 и новому Х-25.

Система "Экспресс-3" в завершённом виде представляет собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта

Выдача проездных документов

Документом на право проезда по железным дорогам является проездной документ установленной формы, с указанием фамилии и инициалов пассажира. Оформление проездного документа производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира.

Каждый пассажир имеет право занимать при проезде только одно место. Пассажир имеет право приобрести проездной документ в вагон и поезд любой категории до любой станции по маршруту следования.

Проездной документ выдается за наличный расчет или по документам, подтверждающим право на получение проездного документа по безналичному расчету или бесплатно.

Сегодня, благодаря использованию современных технологий, электронный железнодорожный билет можно приобрести дома, в офисе. Главное, чтобы у пассажира был в наличии Интернет и онлайн платежный инструмент - банковская карта, WebMoney, Яндекс. Деньги и т.п. Процедура приобретения такого билета настолько проста, что удобна не только пассажиру, но и компании, которая несет ответственность за реализацию данных билетов. Чтобы приобрести контрольный купон необходимо пройти электронную регистрацию и получить посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации).

Если вы прошли электронную регистрацию на поезда внутрироссийского и международного сообщения (дальнее зарубежье), то посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона электронного билета (посадочного купона) на бумаге (формат А4) или экране мобильного устройства и документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в электронном билете.

Если вы прошли электронную регистрацию на поезд сообщением между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной то посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета. Рекомендуется при посадке в поезд иметь при себе электронный билет (посадочный купон) на бумаге.

Приказ Минтранса России от 21 .08.20 12 N 322 " Об установлении форм электронных проездных документов (билетов ) на железнодорожном транспорте "

В соответствии со статьей 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч. II), ст.3616; 2011, N 30 (ч. I), ст.4596), пунктом 5.2.49 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч. III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч. I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч. II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222; N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439), пунктом 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2191; 2009, N 9, ст.1102), приказываю:

1. Установить прилагаемые формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2011 г., регистрационный N 22022).

Правила оформления электронных билетов

Оформление электронных билетов на сайте производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Продажа электронных билетов осуществляется на поезда, следующие:

во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации (формирования ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "ТКС", ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс", ООО "Тверской экспресс") за исключением поездов, следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;

в международном сообщении со странами СНГ (Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии;

в международном сообщении (дальнее зарубежье) на поезда:

№9 Москва - Варшава (в опытном режиме);

№17/18 Москва - Ницца - Москва;

№21/22 Москва - Прага - Москва, включая беспересадочные вагоны: Москва - Вена - Москва, Москва - Карловы Вары - Хеб - Москва, Санкт-Петербург - Прага - Санкт-Петербург;

№23/24 Москва - Париж - Москва;

№32 Москва - Хельсинки и скоростные поезда "Аллегро" отправлением из России в Финляндию.

Перед оформлением заказа на покупку электронного билета необходимо пройти аутентификацию на сайте, либо зарегистрироваться. Личный пароль необходимо запомнить для просмотра в случае необходимости информации о Ваших заказах.

При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира.

Неоспоримые плюсы электронных ж. д. билетов

1. Вся информация о пассажире вносится самостоятельно. Это исключает возникновение ошибок.

2. После того, как электронный железнодорожный билет приобретен, можно его распечатать и проверить еще раз правильность оформления.

3. Электронный билет можно обменять в любой день. Для этого необходимо подъехать в кассу вокзала. Если же обмен электронного билета планируется совершить в день отправления, то необходимо приехать на вокзал заблаговременно. В том случае, если в кассах будет слишком большие очереди на обмен электронных билетов, пассажи сможет спокойно, не нервничая обменять свой билет на оригинал.

4. Электронный билет нельзя ни украсть, ни потерять, ни даже забыть дома (в офисе). Ведь по прибытию на вокзал пассажир предъявляет свои личные документы, по которым приобретался железнодорожный билет.

5. Приобретенный электронный железнодорожный билет будет соответствовать всем требованиям пассажира. Ведь при подаче заявки на сайте можно воспользоваться гораздо более широким поиском. К примеру, на сайте есть возможность выбрать "мужское купе", "женское купе", "место не у туалета", "купе для некурящих" и др.

6. Приобретая электронный ж. д. билет пассажир затратит не более пяти минут на поиск нужного билета и на его приобретение. Таким образом, пассажир экономит массу полезного времени.

7. Как только электронный билет приобретен, можно сообщать о данных билета тем, кто будет встречать на месте прибытия.

8. Приобретение электронных железнодорожных билетов возможно как для себя, так и для родных.

9. Электронный билет можно приобретать тем, кто находится в другом городе.

10. Электронный железнодорожный билет можно обменять не только у специализированной стойки, но и в любой кассе вокзала. При этом нет надобности оплачивать дополнительные взносы.

11. Данный сервис совершенно бесплатный и не повлечет дополнительных затрат на приобретение железнодорожного билета. Более того, вследствие новой политики РЖД, зачастую, на электронные жд билеты распространяются скидки, которых нет при покупке традиционного жд билета в кассе вокзала.

Предполагается, что совсем скоро подобная электронная продажа полностью вытеснит обычную реализацию билетов в кассах вокзала. Ведь и сети Интернет достаточно много сайтов, которые предлагают данные услуги населению. К тому же на данных сайтах можно приобретать самые разнообразные билеты.

Заключение

Современный пассажир выбирает Интернет. Новые технологии позволят повысить привлекательность пассажирского железнодорожного транспорта и предоставить качественный сервис по доступным ценам. Сегодня на обслуживание одного пассажира в билетной кассе отводится как минимум 4 минуты, очередь из 10 человек обслуживается за 40 минут; плюс затраты времени на поездку до вокзала. А через Интернет купить билет можно в течение 5 минут; при заказе через ЕИСЦ с последующим оформлением в кассах агентств - до 8 минут; через транзакционные терминалы самообслуживания - до 3 минут. Традиционные формы продаж теряют свою привлекательность, но, как и во всех европейских странах, у нас будут сохранены в ближайшие годы. Пассажиры все чаще предпочитают электронные методы обслуживания. Сейчас продажа билетов на поезда дальнего следования через Интернет составляет около 11 процентов от общего количества мест, реализованных на сети железных дорог. Но уже к 2020 году прогнозируется рост доли продаж билетов с применением Интернет-технологий до 50 процентов. Еще одна интересная закономерность: каждый 2-й пассажир, оформивший билет через Интернет, использует электронную регистрацию и осуществляет посадку в поезд, минуя кассы.

Список литературы

1. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ "Экспресс": Учебное пособие/ Кормаков Н.А., Павликова А.Г., Трофимова Е.Н. и др. - М.: Маршрут, 2005. - 309с.

2. Системы автоматизации и информированные технологии управления перевозки на железных дорогах: учебник для вузов ж. - д. транспорта/ В.А. Гапанович и др. - М.: Маршрут, 2006. - 544с.

3. Информационные технологии пассажирских перевозок: Методическое пособие/ Макаровa Е.А. - М.: УМЦ МПС РФ, 2002

4. ВЕСТНИК АСУ "ЭКСПРЕСС-3" (выпуск 2) / А.В. Комиссаров, М.П. Березка, Е.А. Зубкова и др. - М.: Ежеквартальный информационный бюллетень, 2011

5. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. 2003. - 200с.

Подобные документы

    Расчёт контрольных чисел в номере станции и перевозимых грузов. Характеристика цистерн. Информационное сообщение о работе с поездом. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации. Система резервирования мест и продажи билетов "Экспресс".

    контрольная работа , добавлен 19.02.2015

    Комплексная автоматизированная информационная система. Автоматизированная система ведения базы данных технических актов. Создание электронных технических паспортов грузовых станций. Автоматизированная система пономерного учета и контроля дислокации.

    практическая работа , добавлен 14.05.2009

    Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика, формы и названия купонов билета, особенности оформления бланков авиакомпании. Международные пассажирские авиабилеты, правила их оформления. Перевозка пассажира и его багажа по классу обслуживания.

    контрольная работа , добавлен 17.05.2010

    Знакомство с особенностями диагностирования и обслуживания современных электронных и микропроцессорных систем автомобиля. Анализ основных критериев классификации электронных компонентов автомобиля. Общая характеристика систем управления двигателем.

    реферат , добавлен 10.09.2014

    Назначение пассажирского автотранспорта. Понятие пассажиропотока. Талонный метод обследования пассажирообмена. Анализ данных о продаже разовых билетов по билетно-учётным листам кондукторов. Характеристика маршрута. Обоснование выбора подвижного состава.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2010

    Теоретическая основа формирования составов. Типы и основные виды поездов, правила нумерации вагонов. Расчет тарифов на предоставляемые услуги. Процедура продажи обычных билетов, перевозки вещей, регулирования перевозок. Пожарная безопасность в поезде.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2010

    Анализ микропроцессорных систем централизации стрелок и сигналов. Обоснование типов устройств контроля свободности путевых участков на станции. Анализ ограничителей перенапряжения в цепях электропитания электронных систем. Схема управления светофорами.

    дипломная работа , добавлен 06.08.2015

    Разработка автоматизированной системы координированного управления дорожным движением на дорожно-уличной сети. Характеристика функций управления, используемых методов и средств управления. Процесс функционирования АСУ координации дорожного движения.

    дипломная работа , добавлен 26.01.2014

    Упрощенная процедура оформления таможенных и перевозочных документов. Анализ существующего состояния рынка информационных технологий. Технология ориентированная на сопровождение контейнеров, перевозимых на морских судах и железнодорожных платформах.

    реферат , добавлен 29.01.2009

    ДИСПАРК - автоматизированная система оперативного управления перевозками, функциональные возможности, эффективность; поездная, вагонная, локомотивная модели дороги. Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку.