1.2 правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок основ безопасности жизнедеятельности "правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера"

Тема урока: Уголовная ответственность несовершеннолетних

Компьютерная версия урока.

план-конспект урока в 10-м классе

Цели урока:

    Изучить законодательство

    Дать учащим­ся понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних.

    Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

    Виды наказаний, назначаемых несовершен­нолетним

    Показать, что главной целью ответственно­сти несовершеннолетних являются меры воспи­тательного воздействия.

    Научить учащихся, как не стать жертвой преступления

    Показать пути и готов­ность к принятию самостоя­тельных решений.

Учебные вопросы:

    Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Задачи:

    познакомить учащихся с особенностями уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

    ознакомить обучающихся с основными видами наказаний несовершеннолетних

    рассказать об основных правилах поведения в ситуациях криминогенного характера

Место проведения урока – класс информатики.

Материальное обеспече­ ние : персональный компьютер, видеопроектор, Уголовный кодекс Российской Федерации, учебник ОБЖ 10 класс

Состав участников: учащиеся образовательного учреждения

Тип урока: урок развивающего обучения на основе содержательной интеграции.

Интеграция : ОБЖ- обществознание- право

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

(проверка готовности к уроку, цели, задачи, тема урока ).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: (видеоурок)

Первый учебный вопрос.

Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации

Начинаю урок с сообщения о том, что количество преступлений, особенно со­вершенных несовершеннолетними, ежегодно ра­стет. Многие правонарушители сознаются, что преступления могло бы и не быть, если бы они знали, что за такое деяние последует уголовная ответственность. По российскому законодатель­ству, совершеннолетними признаются граждане, достигшие восемнадцати лет. Именно с этого воз­раста гражданин несет полную ответственность перед законом. Законом установлено, что уголов­ная ответственность за все виды правонаруше­ний наступает с 16-летнего возраста. Есть пере­чень преступлений, за которые уголовная ответ­ственность наступает с 14-летнего возраста.

Лицо считается достигшим соответствующе­го возраста не в день своего рождения, а после ноля часов следующих за ним суток.

Особенность ответственности несовершеннолет­них, совершивших преступления, состоит в том, что им могут быть назначены не только меры наказания, но и принудительные меры воспитательного харак­тера. Это полностью соответствует «Минимальным стандартным правилам, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних», при­нятым Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. Согласно названному документу, суд должен принимать во внимание не только обстоятельства и тяжесть преступления, но и особенности личности правонарушителя и обстоятельства дела.

Преступления разного рода, разной меры тяжести - от мелкой кражи и вплоть до убийства, совершают, к сожалению, не только матерые уголовники, криминальные элементы, но и совсем молодые люди, несовершеннолетние, даже дети. Наказание за их преступления предусмотрены Уголовным кодексом (УК) Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 1997 года.

На этом уроке мы познакомимся с основными положениями Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Задачами Уголовного Кодекса являются:

охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Уголовный Кодекс устанавливает основания и принципы уголовной ответственности для граждан Российской Федерации.

Согласно российскому уголовному праву , человек подлежит уголовной ответственности и наказанию за свои деяния, если они были осознаны им, т.е. когда он был способен регулировать свое поведение с ясным сознанием и проявлением воли. Человек не может быть привлечен к уголовной ответственности, если он действовал против своей воли, т.е. под влиянием физического принуждения, либо непреодолимой силы. Итак, основанием для уголовной ответственности является совершения деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом.

«Состав преступления» - это совокупность признаков, указанных в уголовном законе, характеризующих конкретное общественно опасное деяние в качестве преступления.

Общественная опасность - это способность деяния причинить вред общественным отношениям, объективное свойство, позволяющее оценить поведение человека с позиции определенной социальной группы. В случае наличия всех признаков состава преступления, для совершенного преступного деяния, оно является необходимым и достаточным условием для привлечения лица к уголовной ответственности.

В Уголовном Кодексе преступление определяют, как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания. Уголовному наказанию подлежит только преступное поведение, выразившееся в конкретном противоправном действии, при этом не подлежат уголовной ответственности антиобщественные свойства личности, ее помыслы и убеждения.

Под преступным поведением понимается сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках способных руководить ими. Бездействие – пассивная форма преступного поведения, которая в отличии от действия – малейшего движения,- заключается в воздержании от всякого движения, то есть в невыполнении лицом того действия, которое оно должно и могло бы выполнить.

В зависимости от характера и степени общественной опасности преступные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом, подразделяются:

преступления малой тяжести - умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы. Это такие преступления, как оставление в опасности (ст. 125), оскорбление (ст. 130) и т.д.

преступления средней тяжести - умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы. Это, например, доведение до самоубийства (ст.110), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), незаконное предпринимательство (ст.171) и др.

тяжкие преступления - умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы. Это, например, нарушение правил безопасности

под преступным поведением понимают сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. Бездействие -пассивная форма преступного поведения, которая в отличие от действия - малейшего движения транспорта (ч.З ст.263).

особо тяжкие преступления - умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание лишение свободы свыше десяти лет или более строгое наказание. К этой группе преступлений относят, например, убийство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.105) или бандитизм (ст.209).

Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости. В этом случае лицо не осознает фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) из-за хронического или временного психического расстройства, а также возможного слабоумия или иного болезненного состояния психики. Однако, лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежат уголовной ответственности. Ведь при совершении преступного деяния они сохраняют контакт с окружающей средой, и их действия носят мотивированный характер. Уголовный Кодекс устанавливает возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности, -16 лет, а в отдельных случаях - 14 лет.

В связи с этим ПОМНИТЕ! Состояние алкогольного опьянения не освобождает от уголовной ответственности и не является смягчающим вину обстоятельством.

Умышленное преступление - преступное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом, когда лицо сознает и желает наступления последствие своего преступления.

Преступление, совершенное по неосторожности - преступное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности, когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. Как правило, это происходит из-за переоценки своих возможностей (показать силу, ловкость, знание и т.д.) или в силу
сложившихся обстоятельств, в которых совершается преступление (ночное время, отсутствие людей и т.д.).

Однако запомним, что лица, совершившие преступление, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, а также происхождения, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств. Любой человек, совершивший преступление, подлежит уголовной ответственности. При этом не имеет значения занимаемая должность или социальное положение лица, совершившего преступление, или его личных качеств.

На данном занятии вы получили первые представления об основных положениях Уголовного Кодекса Российской Федерации, и узнали, что понимается под составом преступления и какие меры наказания предусмотрены Уголовным Кодексом для граждан Российской Федерации и особенно несовершеннолетних.

Вопросы для закрепле­ния:

1. Совокупность каких признаков определяют состав преступления?

2. Что понимается под преступным поведением человека?

3. Какие лица не подлежат уголовной ответственности?

Второй учебный вопрос.

Особенности уголовной ответственности для несовершеннолетних

Наша жизнь во многом зависит от знаний об уголовной ответственности Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие к моменту совершения преступления четырнадцати лет:

- за убийство (ст. 105);

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст112);

- похищение человека (ст. 126);

- изнасилование (ст. 131);

- насильственные действия сексуального характера (ст. 132);

- кражу (ст. 158);

- грабеж (ст. 161);

- разбой (ст. 162);

- вымогательство (ст. 163);

- неправомерное овладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);

- терроризм (ст. 205);

- захват заложника (ст. 206);

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);

- вандализм (ст. 214);

- хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226);

- хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

В Уголовном кодексе есть самостоятельный раздел об уголовной ответственности несовершеннолетних. К ним относятся все лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст. 88):

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф устанавливается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, либо иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Для трудны подростков, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, применяются наказания в виде ареста (краткосрочного лишения свободы в условиях строгой изоляции обязательных работ), Арест назначается не совершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, на срок от одного до четырех месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицам в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним, осужденным на срок не свыше 10 лет и отбывается:

Несовершеннолетним мужского пола осужденным впервые к лишению свободы, также несовершеннолетним женского пола воспитательницы колониях общего режима;

Несовершеннолетним мужского поларанее отбывавшими лишение свободы, - в воспитательных колониях усиленного режима.

Лишение свободы - самое строгое наказание, которое может назначаться несовершеннолетнему. В системе воспитательных мер воздействий для несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, может быть применено
освобождение от уголовной ответственности. Оно используется, если будет признано, что исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Принудительные меры воспитательного воздействия:

- предупреждение;

- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

- возложение обязанности загладить причиненный вред;

- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, например, запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания, вне дома после определенного времени суток.

Перечисленные принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения и отличаются от наказания тем, что не влекут за собой судимости. Назначаются они, прежде всего, в целях исправления несовершеннолетних, а если этого не происходит, то материалы направляют в суд.

Итак, в дополнение к знаниям основных положений Уголовного Кодекса Российской Федерации, вы получили представление об особенностях уголовной ответственности для несовершеннолетних.

Вопросы к занятию:

1. С какого возраста по российскому уголовному праву наступает уголовная ответственность?

2. За какие преступления может привлекаться несовершеннолетний, достигший 14-ти лет?

3. В каких случаях может применяться наказание в виде ареста?

4. Назовите принудительные меры воспитательного воздействия?

Третий учебный вопрос.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Не будет большим преувеличением сказать, что не меньшее количество жертв, чем войны, эпидемии, стихийные бедствия, приносит человечеству преступность, преступные элементы, криминал. Криминальный, криминогенный - это и означает преступный. Для начала, мы поговорим о том, как обезопасить себя от нападения, грабежа и насилия, т.е. о правилах поведения в ситуациях криминогенного характера.

Жизнь и опыт людей показывают, что соблюдение основных правил безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно - позволяют уберечь себя от возможных опасностей криминального характера.

Статистика преступлений говорите многоликости криминальных ситуаций. Вместе с тем их можно разделить по месту совершения: например, в доме и вне вашего жилища, а также по целям: это преступления против личности или с целью овладения имуществом. Назовем некоторые экстремальные ситуации криминального характера. Это, прежде всего, жилище и его защита. Здесь применяются: запоры окон и дверей, балконов, охранная сигнализация, информационная безопасность и страхование имущества. К зоне повышенной криминальной опасности относятся вокзалы, парки, стадионы, пляжи и другие места скопления людей. Опасны ситуации, связанные с
применением оружия, в том числе и провокационные, а также захваты и угоны транспортных средств. Во всех этих ситуациях необходимо знать правила поведения при контакте с террористами и преступниками. Дать какие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно, но предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней. Прежде всего, следует быть внимательным, научиться замечать мельчайшие детали, анализировать критическую ситуацию, т. е. научиться чувствовать, откуда и в какой момент может появиться преступник. Если, все же, вы столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить приметы, по которым его можно будет задержать и вести следствие:

запомните, как он был одет и какой примерно его возраст;

какие волосы на голове, длинные они или короткие, какого цвета или он лысый;

цвет глаз, глубоко они сидят или навыкате;

какого размера у него рот, нос и уши;

особенности лица: шрамы, усы, борода и т.д.;

наличие на теле татуировки, на каком месте и что на ней изображено.

Выработайте у себя привычку внимательно осматриваться, попадая в новое место. Категорически стоит отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри или заброшенные строительные площадки. Лучше сделать крюк и пройти по людной улице, чем сэкономить десять минут и стать жертвой преступников. Если все же возникла необходимость пройти по безлюдному участку, то подождите, пока появятся люди из метро или автобуса. В крайнем случае, попросите кого-нибудь вас проводить, но при этом будьте особо осторожны. Избегайте помощи лиц в состоянии опьянения, неопрятно одетых и ведущих себя развязно. Лучше всего обратиться к милиционеру, военному или человеку, гуляющему с собакой.

При движении в ночное время держитесь подальше от зданий, чтобы из-за угла или из подворотни кто-то неожиданно не выскочил. Если впереди на пустынной улице стоит автомобиль с людьми, лучше обойти его стороной.

При подходе к дому убедитесь, кто заходит вместе с Вами в подъезд - житель дома или подозрительный попутчик, преследователь. Не следует входить в лифт вместе с незнакомыми людьми, особенно с пьяными или возбужденными. При ожидании лифта опасно стоять напротив дверей, нужно отойти чуть в сторону, чтобы вас не могли втолкнуть силой. Если вас преследуют на лестнице, то не стесняйтесь, звоните в двери соседей и зовите на помощь громкими криками «Пожар». Возможен приход незваных гостей в Вашу квартиру. Поэтому никогда не открывайте дверь, если не знаете, кто звонит, особенно если вы дома одни. Мы считаем, что в своем жилище живем как в крепости, однако, к сожалению, это не всегда так, и у себя дома мы можем подвергаться нападениям преступников. Чтобы не допустить злоумышленников в свое жилище, необходимо поставить надежные двери, решетки на окнах и охранную сигнализацию.

Находясь в общественных местах, необходимо вести себя осторожно - не вступайте в споры и ссоры, не пытайтесь усмирить опасно ссорящихся людей. В магазине не пересчитывайте крупные деньги, не афишируйте дорогостоящие вещи.

В общественном транспорте также необходимо соблюдать ряд правил - не садитесь поздно вечером в пустой автобус или троллейбус, а если садитесь, то ближе к водителю, не держите деньги и документы в заднем кармане брюк.

Никогда не пейте предложенных посторонними людьми воду, пиво, водку, т.к. в них могут быть подмешены снотворные или наркологические вещества.

На этом занятии Вы узнали, что жизнь и здоровье часто зависят
от соблюдения основных правил безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Проявление бдительности, предусмотрительности позволит уберечь себя от преступных посягательств во многих случаях.

Вопросы для закрепле­ния:

1. Приведите примеры экстремальных ситуаций криминального характера.

2. Какие особенности безопасного поведения в ночное время?

3. Особенности безопасного поведения в общественных местах и на транспорте?

Объясняю непонятные вопросы.

Подводя итоги урока, крат­ко останавливаюсь на особен­ ностях уголовной ответственности несовершеннолетних и правилах поведения в ситуациях криминогенного характера .

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА:

Домашнее задание:

- выучить записи в тетради

- и зучить статьи 87-96 Уголовного кодекса Российской Федерации

- прочитать Смирнов А. Учебник ОБЖ 10 класс, страница 23-28

Итоги урока: какие моменты урока были наиболее трудны, в чем состоит трудность. Ответы на вопросы. Отметки обучающимся.

Руководитель занятия:

учитель

преподаватель ОБЖ МОУ СОШ № 7 И.П.Иванов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Можно выделить 2 группы криминогенных опасностей:

К сожалению, в современном мире не существует никакой гарантии сохранности вашего здоровья и вашей жизни. Ведь существуют такие люди, которые не имеют психологических и моральных барьеров, и которым легко и просто совершить насилие, а отсутствие свидетелей и беззащитность жертвы укрепляют их уверенность в своей безнаказанности. Поэтому безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности и знание правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях, изложенные дальше

На улице Не надевайте одежду, излишне подчеркивающую вашу замечательную фигуру, а так же избегайте дорогих украшений, если вам предстоит возвращаться домой поздно вечером

Е сли у в ас е сть с с обой д еньги (особенно круп ные), избегайте м ест б ольшого с копления н арода, Старайтесь держаться п одальше о т р ынков, л юбой толпы. Н икогда н е считайте д еньги н а в иду у в сех, не в ытаскивайте и х и з кармана и н е п оказывайте окружающим, Н е д ержите деньги в к арманах, в которые л егко п роникнуть в ору, Менее д оступны для н его в нутренние к арманы, застегнутые н а пу говицы и ли з аколотые б улавками.

Если в озникла н еобходимость в ыйти и з д ома в темное в ремя с уток, с тарайтесь и збегать мало людных и плохо о свещенных м ест, п устынных скверов, н а у лицах держитесь п одальше о т с тен домов; в п одворотне и з а углом м ожет т аиться опасность. П равильнее и дти п о улице н австречу движению: т ак в ы н е п одвергнетесь внезапному нападению и з м ашины. Д ержитесь б лиже к краю тротуара. Н е п ользуйтесь п лохо о свещенными подземными переходами

Остерегайтесь н а у лице л юбых а зартных и гр (даже в шахматы м ожно п роиграть с остояние) и ли заключения пари. Е сли к в ам п одходит ц ыганка и предлагает « сказать всю п равду», з найте, ч то пе ред в ами м ошенница. О на обязательно п опросит вас п оложить н а л адонь ч то-нибудь из з олотых ве щей (кольцо, с ережки, п ерстень) и ли д еньги. Если вы э то с делаете, с в ещью, к оторую в ы п оложили на ладонь, м ожете п опрощаться. Н а у лице н ужно остерегаться в сех л юдей, п редлагающих какие-ли бо выгодные н а п ервый в згляд с делки.

Если в ам п оказалось, ч то в ас к то-то пресле дует, проверьте э то: м еняйте т емп х одьбы, перей дите несколько р аз н а п ротивоположную с торону улицы, Е сли ваши п одозрения п одтвердились, бегите т уда, г де м огут быть л юди, и ли п росто к освещенному м есту. Е сли преследование продол жится, з овите н а п омощь. Е сли е сть свисток, свистите, н е п ереставая у бегать. Ес ли в ас в се ж е преследуют и н астигли в близи ж илища, т о н е только зовите н а п омощь, н о и к ричите «По жар», «Горим», в случае о строй о пасности раз бейте о кно н ижнего э тажа. Все э то н айдет с реди жильцов г ораздо б олее с корый отклик.

Прежде ч ем п ринять к акое-либо предложе ние, проанализируйте, ч ем о но м ожет д ля в ас обернуться, доверяйте в сегда с воему внутренне му ч увству, а е сли попали в б еду, о братитесь з а помощью к р одителям. Не г оворите п осторонним, ч то и менно в ы хо тите приобрести. Н е п ринимайте п редложение продавца пройти в п одсобку, п опросите в ынести товар.

Если у в ас м ного п акетов и с умок с покупка ми, возьмите т акси. В ы переплатите к акую-то сумму, н о з ато в с охранности д овезете в ещи до мой. Располагая д еньгами, н е п ринимайте у частие в азартных и грах, с тремясь у величить с вой капи тал: в ы можете о статься б ез г роша в кармане

В о бщественном т ранспорте Старайтесь н е с адиться в п устой а втобус, трамвай или т роллейбус, а е сли у ж т акое случи лось, с адитесь поближе к водителю

Если в а втобусе, т рамвае и ли т роллейбусе нет сидячих м ест, с тойте в ц ентральном п роходе, а н е у выхода, п отому ч то з десь м ошенники мо гут в ырвать у в ас сумочку, « дипломат» и ли па кет и с разу ж е в ыскочить и затеряться в т олпе.

Открытая с умка и ли ч емодан в сегда притя гивают взоры п отенциального п охитителя, по этому с тарайтесь, чтобы в аши в ещи б ыли х орошо упакованы и з акрыты. Если в ы п оставили н а п ол сумку и ли п акет, н е засматривайтесь в о кно и ли по с торонам, п ридерживайте вещи н огами.

Никогда н е д ержите п аспорт и ли д еньги в заднем кармане б рюк. С амое н адежное м есто хранения документов - в нутренний к арман пид жака, н о п омните, что и е го л егко м огут в ырезать в т олпе и с умятице.

Выйдя н а о становке, д ождитесь, ч тобы авто бус (трамвай, т роллейбус) о тъехал,и т олько тог да п ереходите улицу. С тоящий т рамвай о бходите спереди, а втобус и ли троллейбус - с зади. В ходя или в ыходя и з о бщественного транспорта, ста райтесь и збегать д авки и толпы. При о жидании о бщественного т ранспорта старайтесь д ержаться х орошо о свещенных м ест или группы л юдей о боих п олов. И збегайте беспо рядочных скоплений н арода. Е сли неуправляе мая т олпа д вижется в вашем н аправлении, отой дите в сторону

Если в ы в озвращаетесь д омой в обществен ном транспорте п оздно в ечером, п редварительно договоритесь с р одными и ли д рузьями, ч тобы в ас встретили. Н азначайте в стречу в х орошо осве щенных местах.

На ж елезнодорожном транспорте Приобретая б илет, помните, ч то в с лучае аварии н аиболее б езопасны вагоны, расположен ные в ц ентре п оезда,

Если в аши с оседи п о к упе в ызывают непри язнь и ли недоверие, п остарайтесь с пать ч утко или н е с пать с овсем, Не и грайте с п опутчиками в азартные игры

В с лучае о тсутствия п роводника н е оставай тесь в вагоне, и з к оторого в се в ышли. Не п ейте п редложенные п осторонними людь ми в оду, лимонад, п иво: в н их м огут б ыть подме шаны с нотворные или н аркотические вещества

Не с читайте д еньги н а в иду у в сех и н е пока зывайте никому с одержимое с воего кошелька Дверь в к упе д ержите з акрытой: н е выстав ляйте н а обозрение с ебя и с вои в ещи, Н а н очь за крывайте к упе н а защелку и ли б локираторы. До кументы и д еньги в сегда держите п ри с ебе, «дип ломат» и ли п ортфель к ладите п од матрас и ли подушку.

Если в ы е дете в э лектричке и д оговорились о в стрече в п ервом в агоне, а с ели в п оследний, н е проходите ч ерез вагоны. Д оехав д о к онечной станции, п ройдите п о платформе. Н е п ринимайте также п редложения случайных п опутчиков пройти ч ерез в агоны. Если в ы е дете в п лацкартном в агоне, б удьте особенно б дительны н а п ромежуточных станци ях: преступник м ожет с хватить в аш ч емодан и выскочить с ним н а п еррон, г де з адержать е го бу дет о чень сложно.

В п одъезде дома Не з аходите в п одъезд, е сли з а в ами и дет не знакомый ч еловек. С делайте в ид, ч то ч то-то забы ли, и задержитесь у п одъезда.

Не п роходите к с воей к вартире и т ем б олее не открывайте е е с воим к лючом, е сли к то-то не знакомый находится в п одъезде. В ыйдите и з подъезда и п одождите, пока н езнакомец н е вый дет н а у лицу, п осле ч его позвоните в д верь знако мым с оседям и п опросите и х вместе с в ами прове рить н аличие п осторонних л юдей н а других эта жах (на ч ердаке, в п одвале), В месте п одойдите к постороннему ч еловеку, с просите, ч ем в ы м ожете ему помочь, и з авяжите с н им р азговор, Е сли разговор м ежду вами и п осторонним н е получил ся и ли о н п ытается о т в ас скрыться, постарай тесь з апомнить е го п риметы, направление бегст ва и с ообщите о н ем в м илицию.

При у грозе н ападения п однимите ш ум, при влеките внимание с оседей (свистите в с висток, разбейте с текло, звоните и ли с тучите в д вери), постарайтесь в ыскочить н а улицу.

При в незапном н ападении о цените ситуацию и п о возможности з ащищайтесь л юбым способом, постарайтесь о шеломить и о становить нападающего, выиграть в ремя д ля в ызова сосе дей и милиции,

После н ападения, о казавшись в безопаснос ти, немедленно с ообщите о с лучившемся в мили цию и соседям.

В лифте Входите в л ифт, т олько у бедившись, ч то н а площадке н ет посторонних Если в в ызванном в ами л ифте у же находит ся незнакомый п ассажир, в нушающий подозре ние, н е входите в к абину, а п одождите и вызови те л ифт снова

Если в ы в се ж е в ошли в л ифт с н езнакомцем, вызывающим у в ас п одозрение, н ажмите одно временно кнопки « вызов д испетчера» и « стоп», чтобы к абина стояла с о ткрытыми д верями н а месте. П осле о твета диспетчера н ажмите к нопку нужного в ам э тажа и завяжите с д испетчером разговор: о н б удет с лышать, ч то происходит в лифте, и м ожет п ри н еобходимости в ызвать ми лицию и лифтера

Если д вери л ифта о ткрылись, п остарайтесь выскочить н а п лощадку, п озвать с оседей н а по мощь и ли выбежать н а у лицу, О казавшись в без опасности, немедленно в ызовите м илицию, сооб щите п риметы нападавшего.


План-конспект открытого урока

Тема урока: «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»

Тип урока: Урок практически-ориентированный.

Цели урока:

Обучающая - закреплять знания по правилам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилам общения с незнакомым человеком по телефону. Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь.

Воспитательная - воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Оборудование: плакат – «Криминогенные ситуации». Слайды компьютерной презентации.

План урока

Организационный момент.(1мин.)

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.(3мин.)

Формирование элементарных навыков на основе применения их в стандартных условиях..(3 мин.)

Формирование дифференцированных обобщенных умений.(7мин)

Творческое применение обобщённых знаний, умений, навыков в условиях постоянно изменяющихся или приближенных к жизни.(21 мин.)

Подведение итогов.(3 мин.)

Постановка домашнего задания.(2 мин.)

Литература

ОБЖ,10 класс Учебник для общ.- обр Латчук

изд.-М: Изд-во Москва,2010 г. .- стр56.:

humanism / education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/

Учитель заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем. Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях». В тему входят такие аспекты как:

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Мошенничество, наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни мошенничества.

Правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Целью нашего урока является закрепление, и отработка на практике правил безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правил общения с незнакомым человеком по телефону. Закрепить знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

При общении с незнакомым человеком:

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Незнакомый человек в подъезде дома:

Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.

Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»), постарайся выскочит на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Незнакомый человек в лифте:

Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.

Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.

Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.

Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.

Безопасность на улице:

Постарайся возвращаться домой засветло.

Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Как не стать жертвой мошенников:

Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.

Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Предложим учащимся такую задачу: Найти действия неправильные в криминогенном отношении красной шапочки по известной сказке Шарля Перро:

    Одна без сопровождения пошла к бабушке через лес.

    Привлекала внимание одеждой, пирожками, пением и т.д.

    Разговаривала с незнакомым.

    Потеряла бдительность.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия в необходимой логической последовательности:

1. Ждать родителей на лестничной клетке.

2. Зайти к другу и позвонить родителям.

3. Попросить рабочих с соседней стройки открыть замок.

4. Подождать родителей у друга.

Ответ: 2;4.

Учитель даёт творческое задание: разделиться на пары по собственному желанию, придумать сценки, и обыграть на следующем занятии. Сценки на тему криминогенные ситуации.

Ученики делятся на произвольные группы по 3-4 человека. Идёт живое обсуждение поставленного задания. Ученики придумывают сценки.

К доске выходит первая группа: общение с незнакомым человеком. Один из учеников изображает ребенка, ещё двое играют незнакомых взрослых которые пытаются заманить его в машину. «Ребёнок» говорит что ему ничего не нужно, что он их не знает, не чего не хочет. «Ребёнок» начинает звать на помощь, и как можно быстрее направляется к родителям, и тут же обо всём им рассказывает.

К доске выходит вторая группа: ситуация- незнакомый человек звонит в дверь. Распределение ролей такое же. Незнакомые «взрослые» стучаться в квартиру. «Ребёнок» подходит к двери, смотрит в глазок, если глазка нет спрашивает: «Кто там». Взрослые под разными предлогами пытаются попасть в квартиру. «Ребёнок» звонит соседям и обо всём рассказывает. Если незнакомцы пытаются открыть дверь, срочно звонит в милицию по тел.02. называет причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зовёт на помощь знакомых или соседей.

К доске выходит третья группа: незнакомый человек в подъезде дома. Один из учеников изображает ребенка, другой играет незнакомого взрослого. Ученик который играет ребёнка заметив за собой незнакомого человека не заходит в подъезд своего дома делая вид что что-то забыл. «Ребёнок» не подходит к квартире и не открывает её если на площадке находится незнакомый, он выходит на улицу и дожидается ухода. Потом рассказывает родителям.

Четвёртая группа: незнакомый человек в лифте. Распределение как в третьем выступлении. Если в вызванном лифте находится незнакомый человек «ребёнок» не заходит.

Пятая группа: поведение на улице. Распределение: один ученик-ребенок; второй-родитель; третий-незнакомец. «Ребёнок» возвращаясь домой засветло задержался по какой то причине. Он(она) звонит одному из родителей с просьбой встретить. Он(она) двигается по освещённым улицам в группе людей избегая пустырей. Если он(она) замечает, что кто-то преследует, наблюдая за ним, переходит на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – бежит к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Подведение итогов, выставление оценок.

Постановка домашнего задания: дети вы должны узнать в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектировать рассказ родителей.



План-конспект

Проведения урока 10 класса

Тема: «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Тип Урока: комбинированный

Количество часов: 1 час

Цель урока:

    Обучающая:

    сформировать теоретические знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации (ЧС) криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

    ознакомить с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера и основами самообороны.

    Воспитывающая:

    воспитывать у учащихся внимательность, осторожность, исполнительность и выдержку.

    Развивающая:

    развивать у учащихся аналитическое и логическое мышление;

    развивать умение предвидеть криминогенную ситуацию, избегать её и правильно и решительно действовать.

План урока

    Организационный момент – 3 мин.

    Вводный инструктаж – 5 мин.

    Текущий инструктаж – 25 мин.

Вопрос 1: Опасные ситуации криминогенного характера. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Вопрос 2: Основы самозащиты.

Вопрос 3: Уголовная ответственность несовершеннолетних

    Заключительный инструктаж – 7 мин.

Вводный инструктаж:

Тема сегодняшнего урока «ЧС криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних».

На уроке вы должны:

    Ознакомиться с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера и основами самообороны.

    Закрепить знания УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.

На уроке мы будем использовать презентацию «ЧС криминального характера», УК РФ, Федеральные законы.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов темы урока, вспомним или подумаем.

Вопрос: Какие ЧС криминального характера вы знаете?

Ответ: Мошенничество, хулиганство, грабёж, кража, разбой, вымогательство, рэкет (шантаж), вандализм, похищение человека, изнасилование, покушение на убийство, убийство, работорговля.

Вопрос: Кто может дополнить?

Текущий инструктаж:

Вопрос 1: «Опасные ситуации криминогенного характера. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера».

Используя презентацию «Как уберечь себя», рассматриваем ЧС криминогенного характера. Знакомимся с уголовной ответственностью несовершеннолетних в соответствии с УК РФ.

Запишем ЧС криминогенного характера: мошенничество, хулиганство, грабеж, кража, разбой, вымогательство, рэкет (шантаж), вандализм, похищение человека, изнасилование, покушение на убийство, убийство, работорговля.

Почему мы сегодня рассматриваем эти ситуации, да потому, что не меньшее зло чем эпидемии и стихийные бедствия приносит человечеству преступность.

Жизнь и опыт показывают, как важно соблюдать основные правила безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно. Это позволит уберечь себя от многих возможных опасностей, связанных с криминалом.

Используя презентацию. рассмотрим (раскроем) каждую ситуацию отдельно, приведем примеры.

    Мошенничество – открытое изъятие вашего имущества путём обмана или злоупотребления доверием;

    Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу;

    Грабёж – открытое изъятие имущества (без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья);

    Кража – тайное хищение имущества;

    Разбой – нападение с целью хищения имущества, соединенное с насилием или угрозой насилия, опасных для жизни и здоровья подвергшегося нападению;

    Рэкет (шантаж) – вымогательство материальных средств, путём угроз и насилия;

    Вымогательство – требование передачи имущества под угрозой насилия над лицом, под охранной которого находится это имущество, насилие над его близкими, оглашение позорящих сведений и т.д.

    Вандализм – бессмысленное уничтожение материальных и культурных ценностей;

    Похищение человека – завладение человеком, изъятие из места его нахождения, перемещение потерпевшего в другое место против его воли и его удержание;

    Изнасилование – половое сношение с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния потерпевшей;

    Покушение на убийство – умышленное действие непосредственно направленное на совершение убийства, но не доведенное до конца по независящим от виновного причинам;

    Убийство – умышленное или неосторожное лишение жизни человека;

    Работорговля – захват, покупка или продажа людей в рабство.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера:

при нападении

    помнить, что не одна материальная ценность не стоит вашей жизни. Вы нужны живыми родителям и близким;

    успокоится не паниковать, реально оценить обстановку;

    создать спокойную обстановку;

    выполнять все требования нападающего (медленно);

    не ждать помощи от окружающих;

    не надо проявлять ненужного героизма;

    если нападающий несовершеннолетний, не спешите применять против него силу;

    постарайтесь избежать прямого контакта с нападающим, уйти от применения силы с обоих сторон;

    если у нападающего ни холодного, ни огнестрельного оружия, а также подручных средств для нападения (металлической трубы, рельса и т.д.), то и против него нельзя применять вышеперечисленное;

    постарайтесь запомнить приметы преступника: как он одет, возраст, цвет волос, их длину, каков цвет и разрез глаз, глубоко они сидят или навыкате, какого размера у него рот, нос и уши, татуировки, шрамы и т.д.

Вопрос 2: Основы самозащиты.

Мы говорили о том, что против нападающего на вас человека нельзя применять то, что нет у нападающего. В УК РФ в главе 8 раздел II в ст.37-41 четко прописано о вашей самообороне. Используя УК РФ часть 1 и 2, остановимся на понятии «самооборона», а также исключениях:

    при неожиданном нападении;

    при нападении профессионального спортсмена;

    в условиях крайней необходимости.

Вопрос 3: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (Раздел V УК РФ).

«Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (Глав 14 ст.ст.87-96).

Вопрос: Какое лицо считается несовершеннолетним?

Ответ: несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (часть1 ст. 87 УК РФ).

К ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Дать под запись: «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним» (ст. 88, ч.1)

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) арест;

е) лишение свободы на определенный срок.

Статья 88 часть 2 Раскрывается случай наложения штрафа.

Статья 88 часть 3 Обязательные работы (40-160 час, по 2-3 часа)

Статья 88 часть 4 Исправительные работы (сроком до 1 года)

Статья 88 часть 5 Арест (после 16 лет сроком от 1 до 4 мес.)

Статья 88 часть 6 Лишение свободы на срок до 10 лет с отбыванием в воспитательной колонии

Статья 89 Назначение наказания несовершеннолетнему (что учитывается).

Раскрыть понятие «Семья, находящаяся в социально-опасном положении». Привести примеры.

Рассмотреть вопрос о дальнейшей судьбе несовершеннолетних, находящихся в воспитательной колониях, достигших возраста 18 лет.

Заключительный инструктаж

Сегодня на уроке мы рассмотрели вопросы ЧС криминогенного характера, ознакомились с правилами поведения при нападении на вас. Эти правила не являются панацеей от всех бед, но соблюдая их, вы можете избежать возможные уличные опасности и уберечь свою жизнь и здоровье.

Подведем итоги урока. Особенно активным учащимся выставлены оценки.

Задание на дом.

«Пора в путь дорогу»

Мы соберемся за , бокалы полные нальём,

И за его здоровье песенку споем:

Пора нам отметить,

И день этот встретить

Пускай тебе не двадцать и не тридцать, пускай!

Ты планку своей бодрости не опускай!

Следить будем строго,

От нас не скроешься, ты так и знай!

    Мы видим бравого, бравого, бравого,

Мужчину стройного, красивого и славного!

Пусть чередой идут года, но мы желаем, чтоб всегда

Николая душа оставалась молодой!

Пора нам отметить,

Пора отпраздновать, праздновать славный юбилей!

И день этот встретить

В большой компании родных, друзей!

Пускай, судьба порою к нам жестока, пускай!

В ответ ей свои шуточки ты отпускай!

Следит так же строго,

Вокруг уныния не допускай!

    Сегодня вечером, вечером, вечером.

Без Николая, скажем прямо, делать нечего.

Мы выпьем раз, мы выпьем два, за юбилей и за дела,

Но чтобы завтра не болела голова!

Пора нам отметить,

Пора отпраздновать, праздновать славный юбилей!

Песня на мотив «Идет солдат по городу»

1. Собрались сегодня мы, снова вся родня,

И уселись за , чувствуем не зря.

Собрались мы не спроста, радость не тая,

Отмечаем юбилей, Коля у тебя, Коля у тебя!

Припев: Сегодня день особенный,

Сегодня день рождения.

И от улыбок родственных вся улица светла.

Не обижайтесь, гостюшки.

Для нас сегодня главное,

Чтобы хозяин радостным

Счастливым был всегда!

2. Ну, а мы съедим салат, скажем тост другой,

За хороших, за друзей выпьем по одной.

Ну, а музыка звенит, манит в круг друзей,

Так пойдем же танцевать

Пойдем же поскорей, пойдем же поскорей!

Наш весёлый юбиляр

(на мотив «Жил отважный капитан» )

    Наш весёлый Николай

Всех друзей к себе позвал,

Веселиться непременно приказал.

Что же делать нам, друзьям?

Веселиться нам пора,

Значит, крикнем наше громкое «Ура!»

Припев: Николай, Николай, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это символ добра.

Николай, Николай, подтянитесь,

Мы плясать и петь готовы до утра.

    Сколько песен мы споем

И вина здесь перепьём,

Твой карман мы, Николай потрясём.

Но тебе всё не почём,

Бьёт, как прежде, жизнь ключом,

Ведь вино мы за твоё здоровье пьём.

Ваше благородие, милый День рожденья!

Ты прекрасен, как всегда, всем на загляденье

Чтоб в душе как прежде пели соловьи

Пожелаем Коле счастья и любви.

Ваше благородие, мудрый День рожденья!

Опыт жизненный у Вас – всем на удивленье

Чтобы мысли умные Вас не подвели

Пожелаем Коле знаний и любви.

Ваше благородие, добрый День рожденья!

Не хватает нам порой сказок и везенья

Ты момент удачи на лету лови

Пожелаем Коле чуда и любви.

Ваше благородие, сытый День рожденья!

Всё, чем нас кормили тут, просто объеденье

Чтобы нас финансы вдруг не подвели

Пожелаем Коле денег и любви.

Ваше благородие, дружный День рожденья!

Будем неразлучны мы с Вами, без сомненья

Через год ты снова всех нас позови

Пожелаем Коле дружбы и любви.

САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА

Учителя предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Из практики следует, что жертвами таких преступлений как убийства, телесные повреждения и изнасилования часто становятся люди занимающиеся преступной деятельностью или соприкасающиеся с преступным миром, ведущие антиоб­щественный образ жизни, злоупотребляющие спиртными на­питками, неразборчивые в выборе знакомых. ;Выбирая объект преступного посягательства, преступники редко идут на дело «на удачу», го есть без предварительной разведки. Подготовка к преступлению выражается в выборе объекта, сборе информации о нем, предварительном осмотре, подборе способа и средств. Основную информацию преступ­ники получают от ваших знакомых, коллег по работе, а так­же непосредственно от вас.

Следовательно, для уменьшения риска быть жертвой пре­ступления необходимо создать для преступника «информаци­онный голод». Как это сделать?


  1. Не одевайте одежду, которая подчеркивает вашу фи­гуру, излишне облегает тело, и дорогих украшений, если вам предстоит возвращаться домой поздно вечером. Если все же вы одели драгоценности, постарайтесь, чтобы они не броса­лись в глаза. Желательно, чтобы вас кто-нибудь из домаш­них встречал.

  2. Не выходите на улицу с дорогостоящим мобильными телефонами, радиотехникой и др. - из-за них вы можете стать объектом напа­дения.

  3. При расчете с водителем такси не показывайте крупные суммы денег, а также не демонстрируйте свои драгоценности.

  4. Не откровенничайте с посторонними людьми на улицах, в транспорте, в очередях, во дворе, не говорите им, что в доме у вас имеются крупные суммы денег, ценности, доро­гая видео- и радиоаппаратура.

  5. Не давайте свой адрес и домашний телефон без край­ней необходимости. Нужно помнить, что общаясь с вами, зло­умышленник может придумать благовидный предлог и уста­новить режим вашей работы, намерения на выезд в отпуск,командировку и т. д.
7. Не допускайте скопления в почтовом ящике значитель­ного количества корреспонденции. Это служит ориентиром вашего отсутствия.

Информационный фактор не единственный, позволяющий лишить преступников работы. Нередко мы сами ищем с ними встреч, создаем для них благоприятные условия, т. е. криминогенные ситуации.

^ Как уменьшить вероятность возникновения таких ситуа­ций ?


  1. В темное время суток старайтесь не ходить по мало­людным и не достаточно освещенным местам, пустынным скверам и домам. Будьте внимательны на остановках. Идя по улице, не прижимайтесь к стенам домов - в подворотне и за углом дома может таиться опасность. Правильнее идти по улице навстречу движению - так вы не подвергнетесь внезапному нападению из машины. Держитесь ближе к краю тротуара. Не желательно ходить вдоль производственных корпусов - здесь мало шансов на чью-то помощь. Не поль­зуйтесь плохо освещенными подземными переходами.

  2. Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, а поблизости нет людей, лучше перейти на другую сторону улицы и повернуть назад.

  3. Держитесь на улице уверенно, но не агрессивно, чтобы не спровоцировать нападение.

  4. В зале кинотеатра, если в нем мало зрителей, не сади­тесь отдельно от всех. В городском транспорте в позднее время находитесь ближе к водителю. Не садитесь в прицеп­ной вагон трамвая, вагоны электропоездов, если в них нет других пассажиров. В позднее время всегда садитесь в пер­вый вагон.

  5. Будьте разборчивы в выборе знакомых и всегда как следует подумайте, прежде чем пригласить в свое жилище малознакомого человека или отправиться в гости в квартиру, в общежитие к малознакомым людям, какими бы привлека­тельными они не казались.

  6. Особенно внимательно оберегайте свои сумки и карманы в многолюдных местах, в универмаге, на рынке, в пе­реполненном транспорте. Сумку прижимайте к себе, придер­живая ее рукой под низ, не перекидывайте сумки на ремнях за спину.

  1. Не забудьте, уходя из дома, закрыть дверь на все замки, на запоры окна, балкон, форточки, .фрамуги, особенно на первых этажах и квартирах, расположенных близко от по­жарных лестниц, балконов и других путей проникновения.

  2. Не оставляйте ключи в дверях, под ковриком или в поч­товом ящике, где его безошибочно отыщут воры.
9. Без крайней необходимости не заходите в телефонные будки в позднее время, когда вокруг нет людей.

  1. Старайтесь не брать пассажиров. Если все же решили подбросить незнакомого человека, предложите ему занять место на переднем сидении и не выпускайте его из виду. Не оставляйте в машине, как и дома, малоизвестного человека.

  2. Не оставляйте ключи в машине при кратковременных отлучках. Запирать ее нужно всегда, даже если вы вышли на минутку.
Если все же не удалось избежать встречи с преступником, то что делать?

Существует, по крайней мере, три способа защиты. Преж­де всего, люди стремятся оказаться вне пределов досягаемо­сти опасности - убежать, спрятаться и т. д. Другие - пред­почитают хитрить . Их цель - заставить злоумышленника из­менить свои намерения: или отказаться от нападения, или направить его в другую сторону. Наконец, некоторые напада­ют на источник опасности , пытаясь парализовать его и таким образом ликвидировать угрозу.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не держите деньги в карманах в которые легко проникнуть вору. Ключи и кошелек храните во внутренних карманах При выходе из дома в темное время суток избегайте малолюдных и плохо освещенных мест пустынных парков и скверов; на улице держитесь подальше от стен домов.

УРОК 4 - 10 КЛАСС

ТЕМА УРОКА:

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  1. На УЛИЦЕ:
  2. В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
  3. НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
  4. В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
  5. НА ЖД ТРАНСПОРТЕ
  6. В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА
  7. В ЛИФТЕ

На УЛИЦЕ

Не надевать одежду. Излишне подчеркивающую фигуру, а также избегать дорогих украшений, если будете возвращаться домой поздно вечером;

Если есть при себе крупная сумма денег, избегайте большого скопления народа. Старайтесь держаться подальше от рынков, любой толпы. Не считайте деньги на виду у всех. Не держите деньги в карманах, в которые легко проникнуть вору.

Оберегайте свои сумки и карманы в многолюдных местах: универмагах, на рынке в многолюдном транспорте. Носите сумочку, прижав к телу. Ключи и кошелек храните во внутренних карманах

При выходе из дома в темное время суток избегайте малолюдных и плохо освещенных мест, пустынных парков и скверов; на улице держитесь подальше от стен домов. Правильно идти по улице навстречу движению)меньше шансов быть подвергнутым нападению из машины или мотоцикла. Держитесь ближе к раю тротуара

На улице не откровенничайте с посторонними людьми. Не давайте без крайней необходимости № телефона, адрес

Остерегайтесь на улице любых азартных игр. Не обращайтесь к гадалкам

Возвращаясь домой поздно, договоритесь, чтобы Вас встретили или возьмите такси

При пользовании банкоматом и платными телефонами не стойте спиной к потенциальной опасности. Не кладите сумку на банкомат или телефон: их легко можно выхватить

Не пользуйтесь на улице плейером: можно не услышать шаги потенциального преступника

Не вынимайте без необходимости дорогие телефоны, планшеты

Если показалось, что Вас преследуют, проверьте это: меняйте темп ходьбы, перейдите на другую сторону улицы. Если подозрение подтвердилось, бегите туда, где могут быть люди. Если настигли вблизи жилища, зовите на помощь или кричите «Пожар», «Горим».

При необходимости не стесняйтесь обращаться за помощью к рпосторонним надежным людям: к продавцам, менеджерам, фармацевтам, охранникам, к священникам, сторожам.

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ:

Будь сдержанны и внимательны

Будьте внимательны и осторожны с людьми, подсевшими за столик. Никогда не ввязывайтесь в ссоры, не пытайтесь примирять и усмирять спорящих

Не проводите валютообменные операции не в банках, у незнакомых людей

Не делайте покупок с рук у незнакомых людей, особенно если предлагают низкую цену (могут быть ворованные вещи)

Если у Вас много пакетов, сумок возьмите такси

Старайтесь не посещать в одиночку общественный туалет: могут быть нападения, разбои, насилия

НА МАССОВОМ МЕРОПРИЯТИИ:

Не берите с собой колющие и режущие предметы, кино-фото и видеотехнику

Не надевайте обувь на высоких каблуках, длинную одежду, шарфы; не берите зонты и сумки с длинными ручками;

Не выделяйтесь в общей массе различными знаками и символикой на своей одежде

Волосы лучше собрать в пучок или спрятать под косынку, шапочку

Застегните все молнии и пуговицы на верхней одежде, закройте клапанами карманы

НАХОДЯСЬ НА МАССОВОМ МЕРОПРИЯТИИ, ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

На стадионе не демонстрируйте отношения к той или иной команде

Уходите от центра конфликта при беспорядках, уличных шествиях или демонстрациях

Не идите против движения толпы

Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути: Вас могут просто раздавить. Руки держите свободно и не держите их в карманах.

Старайтесь удержаться на нонах любой ценой. Не стесняйтесь хвататься за бегущих людей

Упав на землю, свернитесь клубком, закройте голову руками

В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Старайтесь не садиться в пустой автобус, трамвай, троллейбус, или же садитесь поближе к водителю

Не спите в общественном транспорте

Если в транспорте нет сидячих мест, стойте в центральном проходе, а не у выхода, где мошенники вырвав сумку могут быстро скрыться

Держите закрытой сумки

Никогда не держите деньги, документы, телефоны в заднем кармане брюк или юбки

При ожидании общественного транспорта держитесь хорошо освещенных мести или группы людей

НА ЖД ТРАНСПОРТЕ :

Старайтесь приобретать билеты в средние, наиболее безопасные вагоны при аварии

Если соседи по купе вызывают неприязнь и недоверие, старайтесь спать чутко или вообще не спать

Не считайте деньги на виду попутчиков

Не пейте напитки, предложенные посторонними людьми

Дверь вкупе держите открытой, не выставляйте на обозрение свои вещи. Деньги и документы всегда держите при себе.

В плацкартных вагонах будьте бдительны на промежуточных станциях: преступник может схватить чемодан и выскочить

В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА:

Не заходите в подъезд, если следом идет незнакомый человек. Сделайте вид, что что-то забыли или задержитесь у подъезда

Не подходите к квартире и не открывайте ее, если на площадке стоит незнакомый человек. Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец не выйдет на улицу

При угрозе нападения поднимайте шум, кричите, стучите, разбейте стекло

После нападения, оказавшись в безопасности, звоните в полицию. Постарайтесь запомнить приметы нападавшего

В ЛИФТЕ:

Входите в лифт в отсутствие посторонних лиц на площадке

Если в лифте незнакомый пассажир, не входите в кабину

Войдя в лифт с подозрительным лицом, нажмите кнопку «вызов диспетчера» и «стоп»

Не стойте в лифте спиной к незнакомому пассажиру

При нападении поднимайте шум, кричите. Защищайтесь любыми способами в пределах необходимой обороны (ст. 37 УК РФ).


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63624. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 174.33 KB
Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку середній період обороту дебіторської заборгованості...
63626. Диаграммные аппараты 315.19 KB
Диаграммные аппараты служат для графического изображения зависимостей основных параметров испытания. Способы передачи информации на диаграммный аппарат: Механический Электрический Гидравлический...
63627. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII – XVIII ВВ) 216 KB
Идолы рода исходят из несовершенства органов чувств и разума человека как все чувственные восприятия так и то что есть мысли относятся к человеку а не к миру не к вселенной. Но в учении Бэкона растительная и животная душа совмещены и взаимодействуют с телом человека определяя нормальное отправление жизненных функций.
63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâязку з декретними відпустками працівників перехід...
63630. Общее экономическое равновесие. Экономика благосостояния и теория общественных благ 547.47 KB
Состояние экономики называется Парето-эффективным в распределении благ между потребителями если невозможно перераспределить блага таким образом чтобы благосостояние хотя бы одного из потребителей увеличилось без уменьшения благосостояния других.
63631. Форми узагальнення результатів наукових досліджень 78.04 KB
Форми узагальнення результатів наукових досліджень Результати наукового дослідження узагальнюються з метою перетворення їх у джерело інформації. Формою узагальнення результатів дослідження може бути усний виклад або друкована праця.