Сведения об уволенных в военкомат форма. Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет . Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».


Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.


к меню

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 - 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ . В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

к меню

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

к меню

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

к меню

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ ().
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ ().

к меню

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .


Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ , который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • ... ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

к меню

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

к меню

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

к меню

Военному комиссару

ОВК Кунцевского района

Западного АО г. Москвы

212351, г.Москва,

ул. Партизанская, дом 19

Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК г. Щелково

141100, г. Щелково,

ул.Центральная, д. 86

Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК Черемушкинского района

Юго-Западного АО г.Москвы

117333, г. Москва,

ул.Вавилова, дом 44, корп.1

В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

Военному комиссару

ОВК Красносельского района

Центрального АО г.Москвы

103045, г.Москва,

Даев пер., дом 13

Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

Серия, номер бланка

Удостоверения – 5 (пять)

МА № 0500000

МА № 0500001

МА № 0500005

МА № 0500006

МА № 0500009

Руководитель

Военному комиссару__________________

____________________________________

(наименование военного комиссариата, адрес)

С в е д е н и я

об изменении учетных данных граждан, пребывающих

в запасе, работающих в __________________________________________

(наименование организации)

_____________________ _________________ ___________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

"____"______________ 200__ г.

Пояснение к форме

Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

П А П К А № 5

Документы по ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе

1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

4. Образец расписки.

5. Ограничения по бронированию.

6. Временные нормативы по бронированию.

7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ ).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы ( Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов ( Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Если работник предприятия состоит на воинском учете, то специалист кадровой службы в двухнедельный период обязан уведомить военкомат о его трудоустройстве или увольнении. Извещение отправляется по адресу того комиссариата, к которому прикреплен военнообязанный. Это требование установлено “Положением о воинском учете”, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Бланк является унифицированным и утвержден Генштабом МО РФ. Образец уведомления в военкомат о приеме на работу представлен на нашем сайте. Если сведения о сотруднике вовремя не предоставляются, то организацию могут ждать санкции – штраф в размере до 1 тыс. рублей.

Что должно быть указано в документе

Предприятие оказывает содействие в осуществлении воинского учета граждан. В извещении в военный комиссариат подается следующая информация:

  • наименование военкомата;
  • информация о нанимателе: местонахождение, телефон;
  • данные работника: Ф.И.О., число, месяц и год рождения, воинское звание, номер учетной специальности, место регистрации;
  • занимаемая должность;
  • адрес места работы;
  • номер приказа и дата;
  • дата оформления уведомления.

Подписывается документ руководителем и ответственным работником компании. Нужно дважды распечатать документ: один экземпляр отправляется в военное ведомство, второй остается в архиве организации. Отправить уведомление можно через почтовую службу либо курьером.

Вопрос очень хороший, мало освещаемый в статьях, поэтому подробно расскажу о том, что нужно сделать работодателю после увольнения работника.

Выдать справку о заработке за два календарных года

Эта справка выдается в день увольнения обязательно, независимо от того, попросил о ней работник или нет. Такая справка оформляется по утвержденной приказом Минтруда . Обязанность выдачи этой справки закреплена в Федеральном законе №255-ФЗ (п.3 части 2 статьи 4.1.) и в Порядке, который был утвержден Минтруда вместе с формой справки. Обратите внимание, что в справке указывается сумма заработка работника за годы, предшествующие году прекращения работы.

Выдать другие справки, связанные с работой

Как правильно слышал наш читатель, мы также в день увольнения должны бесплатно выдавать работнику документы, связанные с его работой. Это закреплено в статье 84.1. ТК РФ. Но только, если работник нас об этом письменно попросил. Какие же документы он может попросить?

  • справку о заработной плате;
  • справку о периоде работы у данного работодателя;
  • справка о доходах по форме 2НДФЛ (п.3 ст. 230 Налогового кодекса РФ).

Итак, если работнику нужны какие-либо из указанных документов, то он должен заранее (хотя дня за 2-3) написать заявление с просьбой подготовить ему нужные документы. Текст такого запроса не утвержден на законодательном уровне, поэтому можно написать его в свободной форме. Отмечу, что справка о зарплате и справка о периоде работы не имеют унифицированной формы и также составляются в свободной форме.

Передать работнику сведения персонифицированного учета

Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке статьи 🙂

В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения , предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, и получить письменное подтверждение от застрахованного лица передачи ему этих сведений. (п.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

То есть, все сведения о начисленных и уплаченных взносах в ПФ на пенсионное страхование, которые работодатель направляет в систему персонифицированного учета, он должен выдавать работнику при увольнении. Кстати в этой же статье указано, что работодатель и во время работы обязан передавать работнику копию индивидуальных сведений, которые направляются в ПФ за отчетные периоды.

Если вы этого не делали, то необходимо в день увольнения выдать работнику сведения о его взносах за прошлые годы и за отчетный период на дату увольнения. Обратите внимание, что закон обязывает письменно фиксировать передачу этих сведений работнику. Расписаться в получении сведений работник может на втором экземпляре формы РСВ-1 (он остается у вас) или в Журнале учета выданных справок.

Я веду журнал учета, в котором фиксирую все выданные работникам справки, копии документов, ответы на запросы. Для меня это очень удобный формат работы, поскольку журнал не теряется, ведется несколько лет, занимает мало места.

Известить военкомат об увольнении военнообязанного

Эта обязанность установлена Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если вы уволили военнообязанного (призывник или находится в запасе), то в течение двух недель после увольнения нужно отправить в военкомат сведения по специальной .

Уведомить судебного пристава-исполнителя и взыскателя

Если работник платил алименты или был должником (вы удерживали с его зарплаты суммы в пользу третьих лиц), то после его увольнения нужно срочно сообщить об этом судебному приставу. При этом нужно вернуть исполнительный лист (или судебный приказ, или соглашение об уплате алиментов), сделав в нем отметку о произведенных взысканиях и заверив все записи печатью организации. Эта обязанность установлена ч.4 ст. 98 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

А Семейный кодекс РФ предусматривает, что извещать об увольнении работника, платящего алименты, вы должны и получателя алиментов. Причем, установлен срок – в течение трех дней. За неисполнение этой обязанности предусмотрен очень большой штраф: до 100 тыс. руб. юридическим лицам, до 20 тыс. руб. – должностным лицам.