Разворот для движения в обратном направлении. Разворот: сложный маневр или самое обычное дело? Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Передвижение по общественным дорогам редко отличается стабильностью и размеренностью, так как довольно часто водителю приходится много маневрировать. Естественно, одной из наиболее используемых и достаточно сложных комбинаций является разворот, причем особенности его выполнения напрямую зависят от места дороги и дорожной обстановки.

Если у вас уже имеется определенный водительский стаж, то вы наверняка уже знаете, что нельзя разворачивать машину, где вам вздумается, даже если это очень нужно. Существует определенный список мест, где «Правилами дорожного движения» запрещается подобный маневр. Конечно, в первую очередь в него входят мосты, тоннели, эстакады и путепроводы, где выполнение разворота не только запрещается, но еще и является трудновыполнимой задачей. Также данный маневр не допускается на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и в местах остановки пассажирского транспорта, что вполне объяснимо, учитывая специфику этих участков пути.

Водители, которые все же решились на нарушение данных правил, должны знать, что это влечет за собой административное наказание и соответствующие штрафные санкции:

- 500 рублей за разворот и передвижение задним ходом на неположенном участке (статья 12.14 часть 2, Административного кодекса РФ);

500 рублей за езду задним ходом и разворот на автомагистрали, с использованием разрывов раздельной полосы (статья 12.11, часть 3).

Кроме того, собираясь выполнить разворот, обратите внимание на дорожную разметку. Если вы увидели двойную сплошную линию, разделяющую автомобильный поток на противоположные направления (встречается на дорогах с четырьмя или более полосами), то пересекать ее категорически запрещается. Подобное нарушение может обернуться для водителя админштрафом в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.16, часть 2 админ.кодекса). Если же вы неправильно рассчитаете место для выполнения разворота и проедете по встречной полосе хотя бы один метр, придется заплатить государству 5 000 рублей, причем это еще очень удачный для вас вариант. В худшем случае, вас запросто могут лишить водительского удостоверения, и вы не сможете управлять транспортным средством в течение 4-6 месяцев (статья 12.15, часть 4).

Сотрудники ГИБДД также могут выписывать и дополнительные штрафы. В основном, это касается тех водителей, которые игнорируют требования дорожной разметки и сигналов светофора. Поэтому, прежде чем вы решитесь на выполнение какого-либо маневра, не забудьте убедиться в его правомерности.

2. Развороты вне перекрестков

Действующие сегодня правила езды по дорогам общественного пользования четко определяют все места, где разворачиваться запрещено, и об этом мы уже говорили выше. Однако существуют и участки пути, которые идеально подходят для выполнения этого маневра, причем это утверждение касается как перекрестков, так и других мест. Развороты вне перекрестков могут выполняться на разных дорогах, но в городских условиях – это чаще всего места, где предусмотрено всего две полосы для движения (по одной в каждом направлении). Как правило, эти полосы разделены прерывистой линией или вовсе не имеют разметки.

Следует понимать, что любое место, где вы решите выполнить разворот, должно хорошо просматриваться с обеих сторон. То есть никаких поворотов, переломов пути или любых других препятствий, ограничивающих видимость, не должно быть. Кроме того, на особенности выполнения разворота автомобиля влияет ширина полотна проезжей части и наличие рядом прилегающей территории. Учитывая эти обстоятельства, маневр может быть выполнен в один, два или три приема.

Разворот в один прием предусматривает последовательное выполнение следующих действий:

1. Подъезжая к выбранному месту, следует включить правый указатель поворота и проконтролировать обстановку сзади машины через соответствующие боковые зеркала заднего вида. Одновременно с этим действием следует понемногу прижимать автомобиль к бордюру или заехать на обочину. Останавливаемся.

2. Теперь нужно включить левый «поворотник» и оценить дорожную обстановку со всех сторон (кроме зеркал, используйте и повороты головы).

3. Если дорога «чистая», и вы никому не помешаете, можно начинать движение вперед с быстрым и плавным вращением рулевого колеса.

4. Как только разворот будет выполнен, руль выравнивают, а скорость плавно увеличивают, обязательно включив левый указатель поворота.

Обратите внимание! Использование световых указателей поворота – это обязательная мера, которая помогает другим водителям разобраться в ваших намерениях. Разворот в два приема также имеет свой алгоритм действий и зачастую выполняется тогда, когда к дороге прилегает какая-то территория или площадка со своим въездом. Конечно, в целях безопасности лучше всего использовать для разворота участок, расположенный справа. Выполнение маневра не отличается особой сложностью и потребует от водителя следующих действий:

1. При приближении к прилегающей справа территории, и после того как вы поравняетесь с правым краем въезда на нее, включите правый «поворотник».

2. Остановив машину сразу за въездом на расположенную рядом территорию (автомобиль должен находиться примерно в метре от бордюра), посмотрите в зеркала и оцените обстановку на дороге позади вас, а также на выбранной прилагающей территории.

3. Затем, включив заднюю передачу, заедьте на место въезда. Заметьте, при выполнении данного действия левая часть автомобиля будет несколько выступать на дорогу, что увеличивает вероятность столкновения с другим транспортным средством при неосторожных действиях водителя. На этом этапе остановите машину и выключите «поворот».

Обратите внимание! Если на дороге расположено несколько полос для передвижения в одном направлении, то встречные транспортные потоки разделяют сплошной линией дорожной разметки, либо конструктивными элементами (отбойники, газоны). В данном случае, решив выполнить разворот, водитель вынужден будет искать специально отведенные для этого места с имеющимися указателями (например, знак 6.3.1 «Место для разворота» и знак 6.3.2 «Зона для разворота»). Подъезжая к такому месту, перестройтесь в крайнюю левую полосу (не забывая при этом о правилах) и включите левый поворот.

Также следует помнить, что скорость движения автомобиля необходимо снижать заблаговременно, чтобы движущиеся сзади автомобили успели среагировать на ваши намерения. Для выполнения самого маневра сначала необходимо оценить общую обстановку на дороге, а если будет нужно, то еще и пропустить встречные транспортные средства. Только после этого, полностью убедившись в безопасности маневра, можно будет развернуть транспортное средство. После завершения маневра левый «поворотник» выключают.

Если вам необходимо выполнить разворот не на перекрестке, но в месте, где проходят трамвайные пути, тогда следует знать о следующих требованиях. Во-первых , в ситуации, когда указанный маневр разрешается, рельсы будут расположены с левой стороны на одном уровне с проезжей частью. Во-вторых , на этом участке не должно быть никаких запрещающих знаков или аналогичной разметки на асфальте. К примеру, препятствием для выполнения маневра может стать сплошная белая линия (или двойная сплошная), которая используется для отделения пути трамвая от остальной проезжей части. Также на таких участках (между перекрестками) нередко устанавливают ограничивающие знаки: 4.1.1 «Движение прямо» или 3.19 «Разворот запрещен».

Что касается самого разворота, то он должен производиться только с путей для трамвая, которые расположены в попутном направлении. Более того, ваш автомобиль не должен препятствовать движению как встречного, так и попутного трамвая (пункт 8.5 и 9.6 ПДД). Проще говоря, если начать разворот через трамвайные пути с проезжей части, тогда существует серьезная возможность столкновения с транспортным средством, которое уже передвигается по трамвайным путям в соответствии с пунктом 9.6. В этом случае поэтапный план действий такой:

1. Придерживаясь правил перестроения, необходимо переехать на левую полосу проезжей части и выбрать место для выполнения маневра, заблаговременно обозначив свое намерение включенным левым «поворотником».

2. Остановившись, пропустите попутный трамвай (если он в это время подъезжает к вам), а также уступите дорогу попутным машинам, движущимся по трамвайным путям или сразу за трамваем. Теперь можно выехать на попутные трамвайные пути. Помните! Выезд на рельсы во встречном направлении категорически запрещается, а при нарушении закона водителю машины грозит штраф.

3. Также следует пропустить и встречный трамвай (если он в данный момент присутствует) и встречные ТС, которые проезжают по дороге. После этого можно начинать выполнять разворот.

4. Переместившись с «дороги» трамвая на проезжую часть для автомобилей и закончив начатый маневр, нужно выключить сигнал поворота и продолжать передвижение по своей полосе.

Обратите внимание! Игнорирование прав трамвая не только приведет вас к штрафным санкциям, но и может закончиться более плачевно, особенно если учесть, что это транспортное средство намного больше легковой машины.

Что касается разворота в местах пересечения нескольких дорог, то в Правилах дорожного движения этому вопросу уделено немного внимания, и все требования сформулированы буквально в нескольких предложениях. В частности, отмечено, что водители, которые желают выполнить разворот, должны занять на дороге крайнее левое положение. Однако если параметры (габариты) автомобиля не позволяют выполнить разворот с левой полосы, тогда от этого требования можно немного отступить, но только при условии соблюдения всех мер безопасности. Проще говоря, передвигаясь на легковушке, вы должны разворачиваться только с крайнего левого положения, причем при выборе траектории движения обязательно учитываются параметры перекрестка, ширина полосы встречного движения и требования дорожной разметки.

В том случае, когда на перекрестке присутствует разделительная полоса, следует выполнять разворот по дальней траектории. Если же ее нет, тогда маневр может быть выполнен по желанию водителя (то есть по ближней или дальней траектории). Только не забудьте уступить дорогу всем автомобилям, которые обладают преимуществом движения.

Относительно просто выполняется разворот на Т-образных перекрестках. Однако и здесь следует правильно рассчитывать габариты своего автомобиля и траекторию его движения, так как перемещение «по встречке» или движение «задом» на таких участках запрещены. Это еще повезет, если инспектор ГИБДД не заметит этот маневр, а ваше авто не создаст аварийной ситуации, иначе можно либо на полгода забыть о своих водительских правах (при повторном нарушении – на год), либо заработать себе более крупные неприятности и ремонт автомобиля. Поэтому при любых, даже малейших сомнениях, лучше проехать еще пару кварталов и избежать опасных маневров.

4. Техника выполнения разворота

Технику разворота на перекрестках или в других местах дороги (уже частично упоминалась ранее) изучают на курсах вождения в самом начале практических занятий. Конечно, каждый преподаватель сам выбирает методику обучения в зависимости от конкретной ситуации, но общие моменты данной техники общие для всех.


Первым делом следует включить левый «поворотник» и, остановив машину, выжать педаль сцепления для перехода на первую передачу. При этом педаль тормоза должна удерживаться в нажатом положении. После того как автомобилист убедится в безопасности маневра (встречные автомобили уже проехали, и никаких препятствий больше нет), он может начинать до упора вращать .

В завершение маневра, рулевое колесо выравнивают, выключают указатель поворота, а затем набирают скорость, соответствующую скорости движения остальных транспортных средств на данной полосе. Если на пути вашего движения справа имеется прилегающая территория, то заезжать в нее необходимо с правой полосы и задним ходом, а после того как все автомобили проедут, можно переехать на требуемую полосу, повернув рулевое колесо влево.

В принципе, ничего сложного в выполнении разворота нет, но как бы там ни было, а ПДД все же следует соблюдать, что поможет избежать возможной аварийной ситуации.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, по ссылке можно почитать о развороте на перекрестке . Выполнение разворота, создает большую опасность для других участников дорожного движения и требует от водителя, выполняющего маневр, повышенной осторожности и внимания.

Основные вопросы, связанные с выполнение разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование» , Правил дорожного движения Российской Федерации. Разворот разрешен, если нет ограничений связанных с пунктами 8.11 и 16.1 настоящих Правил и отсутствуют знаки и разметка, которые могут ограничить выполнение разворота (не забываем, что разворот невозможен на дорогах с односторонним движением ).

На изображении, разворот запрещен разметкой и предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо».

8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Требования пункта 16.1 относятся и к дорогам обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» .

При отсутствии названных выше ограничений, для выполнения разворота, разрешается выполнить маневр на всем протяжении участка дороги между перекрестками.

Первое, что необходимо выполнить перед выполнением разворота в соответствии с пунктом 8.5 Правил, заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Но если транспортное средство из-за своих габаритов или другим причинам не может выполнить разворот из крайнего положения с соблюдением пункта 8.5, то следующие пункты Правил, разрешают выполнить разворот не из крайнего положения.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

На снимке, разрешается выполнить разворот с правой обочины.

Важно обратить внимание, что выполнять разворот не из крайнего левого положения, допускается только вне перекрестка.

Остановимся на пункте 9.2 Правил.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или ) разметкой.

Из пункта 9.2 следует, на дорогах имеющих четыре и более полосы, разрешается выполнять развороты, если отсутствуют такие запреты в соответствии с Правилами. Обратимся к фото (ниже ), дорога имеет четыре полосы, с правой стороны выезд с прилегающей территории, разметка 1.3 имеет разрыв, обозначенный разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками ), данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, в соответствии с Правилами линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. При отсутствии запрещающих маневр знаков (4.1.1 «Движение прямо» и других знаков ), допускается выполнить разворот.

Но в данном случае, нельзя забывать, что по левой полосе транспортные средства двигаются с достаточно высокой скоростью и для других водителей, может быть полной неожиданностью, решение о выполнении разворота (особенно, при интенсивном движении ), в месте, где отсутствует поворот налево, что может быть очень опасно, для безопасности движения. Поэтому, по возможности, нужно выбирать места для разворота там, где Ваш маневр, наверняка будет безопасен и понятен другим участникам дорожного движения. Если же, другой возможности для разворота нет, необходимо предупредить остальных участников движения о своем намерении, включением, заблаговременно, указателей поворота и плавным снижением скорости.

Еще одна причина, отказаться от разворота в таких местах, связана с тем, что при выполнении маневра, может не хватить места для его завершения. На следующем снимке, выезд с прилегающей территории, примыкает с левой стороны, в таких местах выполнение разворота немного безопаснее и наверняка хватит места для завершения маневра.

По возможности, разворот на дорогах имеющих четыре и более полосы, лучше выполнять на перекрестках обозначенных знаками приоритета или в специально выделенных знаками, местах для разворота, как более безопасных и понятных для других участников дорожного движения.

В заключении пункт 1.5 Правил дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Разворот непростой маневр, особенно для тех, кто за рулем недавно – разберем правила разворота на перекрестке. Неточность при движении и незнание некоторых моментов приводят к нарушению ПДД с предсказуемыми последствиями, вот почему важно знать, как правильно разворачиваться на перекрестке.

Правильный разворот – это как?

Если нет разделительной разметки, можно разворачиваться по дальней траектории или по ближней, однако нельзя идти в лоб встречному потоку.

Перед освоением алгоритма следует прочесть еще раз п.8.5 ПДД. Для начала разворота занимают самое крайнее левое положение – в буквальном смысле. Исключение составляет выезд участок с круговым движением.

Следует контролировать траекторию, чтобы авто не оказалось за пределами перекрестка – неверная схема движения может стоить солидную сумму:

  • Траектория может быть ближней , при неверном расчете авто не только выйдет пределы перекрестка, но и окажется на встречной. Если это будет замечено сотрудниками ГИБДД, он будет оштрафован на 5 тысяч рублей. Повторение этой грубой ошибки может привести к потере прав на целый год, поэтому маневрирование по малому радиусу нужно отработать серьезно, а лучше по возможности избегать.
  • Можно выбрать разворот по большому радиусу – при неверном расчете штраф будет меньше, потому что выезда на встречную не произойдет. Пересечение границы перекрестка обойдется в 1500. Выбор удлиненной траектории или малой остается только за водителем.
  • Окончить разворот можно на любой свободной полосе – это также не регламентируется.

Где нельзя разворачиваться

Возможность выполнения этого маневра регламентируется Правилами дорожного движения (п.8.), с полным текстом можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://bustedauto.ru/Pdd/Text/nachalo_dvizheniya_manevrirovanie/5

Маневры такого типа разрешены не везде. Там, где разворачиваться запрещено, висят специальные обозначения. Они установлены в следующих местах:

  • мосты (разворачиваться нельзя, неважно, есть ли разметка)
  • железнодорожные переезды
  • дороги с низкой видимостью (знаков запрета может и не быть, однако водитель должен ориентироваться по тем указателям, которые есть)
  • пешеходные «зебры», остановки.

Выполнить разворот, двигаясь задним ходом, можно только тогда, когда это не создаст опасности или помех для других водителей. Там, где запрещено разворачиваться, задний ход также неприемлем.

Если имеется сплошная разделительная полоса, придется ехать до ее прерывания или до перекрестка.

Возможности маневра следует замечать – они могут указываться знаками или разметкой.

Т-образная развилка

Перекресток этого типа достаточно прост для всех марок легковых авто. Сложности возникают у крупнокалиберных джипов – они не вписываются в отведенную для маневра площадь, поэтому владельцам этих машин лучше найти для маневра другое место. Совершать движение при развороте на Т-образном перекрестке нужно только в одном направлении: нельзя сдавать назад, выезжать на встречную – все это приведет к штрафу в 5 тысяч и даже лишению прав.

Если машина по причине своих размеров или иным объективным причинам не может полностью соблюсти все предписанные правила 8.5 ПДД, от них можно отступить – но не создавать помех или опасности для участников движения или пешеходов.

Следует обратить внимание:

  • где главная дорога (указатель)
  • на знаки «Стоп», «Уступи дорогу»
  • на знак «Дорога с односторонним движением».

Если поблизости нет установленных знаков, следует руководствоваться правилом «Помеха справа» . Обязательно должен быть включен поворотник, сам разворот начинается после отдаления помех.

При этом типе разворота все равно получается выезд на встречку, однако в таких случаях ГИБДД не штрафует, при этом можно воспользоваться любой траекторией.

На регулируемом перекрестке все проще. Пропускается поток по встречной, по красному сигналу светофора машины справа и слева остановятся.

Всегда нужно помнить, на что должен всегда смотреть водитель (дорожная разметка, знаки), сохранять направленное движение. Указатель «Поворот налево» не запрещает проведение маневра, однако поворачивать можно только в пределах перекрестка без заезда на встречную.

Разворот на нерегулируемом перекрестке выполняется по правилам выполнения поворота налево.

Перекресток с прилегающей территорией

Территория, расположенная вплотную к перекрестку, к нему не относится, поэтому удобно бывает маневрировать, используя ее как дополнительное пространство – разворот вне перекрестка.

Можно использовать задний ход – это дает преимущество и позволяет правильно оценить место для разворота. При использовании дополнительного пространства рекомендуется двигаться по его правой стороне, это поможет избежать необходимости двигаться по главной дороге задним ходом.

Если слева есть трамвайные пути, можно развернуться на них – они должны быть на одном уровне с дорогой. Перед началом разворота на трамвайных путях вне перекрестка нужно убедиться в отсутствии знаков, предписывающих иной порядок движения и не создавать помех трамваю.

Видеоурок: Правила выполнения разворотов на дороге

Как правильно проводить маневр

Сложный маневр, особенно для водителей с небольшим опытом. Придется поворачивать одновременно с автомобилями, движущимися в противоположном направлении – мимо будут проплывать их правые борта.

Для разворота нужно выехать на перекресток, но не на середину – лучше немного не доехать. Лучше не спешить завершать маневр, особенно если много машин, которые движутся навстречу.

Вот приблизительный алгоритм выполнения маневра по правилам дорожного движения:

  • сначала пропускаются встречные автомобили
  • когда загорится нужный сигнал светофора, нужно немного помедлить, чтобы автомобили на траектории закончили маневр
  • представить себе свою траекторию: приблизительно в виде диагонали и стараться продвигаться по ней.

После завершения маневра оптимально встать в тот ряд, из которого было начато движение.

Правильный разворот на регулируемом перекрестке

Выставляются знаки, которые разрешают проводить маневр:

  • «движение налево» — обычно висит над левой полосой (для дорог с двумя и более полос для каждого направления); может располагаться на разделительной полосе
  • «двигаться прямо или налево»
  • «двигаться направо или налево».

Для понимания, как можно и как нельзя разворачиваться, полезно будет посмотреть видеоурок.

Выполнение маневра поворота либо полного разворота на автомобиле просит бдительности, познания ПДД, ну и просто умения. Конкретно из-за невнимательности либо очевидного неведения правил, при поворотах случаются тяжелейшие аварии. Потому водителю необходимо до автоматизма знать, как и где он может совершать поворот, а главное, как верно его делать.

Сначала необходимо отыскать место, где выполнение поворота вообщем
разрешается правилами движения, а потом оценить, комфортно ли вообщем вам в этом
месте совершать таковой маневр. Запрещено совершать таковой поворот в местах,
которые ниже перечислены:

  • в подземных тоннелях;
  • на жд переездах;
  • конкретно на пешеходных переходах;
  • на остановках публичного транспорта;
  • на мостах либо эстакадах, также под ними либо на путепроводах;
  • запрещено делать маневр в тех местах дороги, где
    видимость дороги ограничена наименее чем 100 м.

При выполнении разворота необходимо не только лишь оценить участок
дороги и свои способности, да и учитывать других участников движения. Они
должны созидать, что вы совершаете разворот и иметь возможность затормозить
впору, конкретно вы отвечаете за все эти деяния.

Самыми небезопасными для таких маневров являются участки дороги
с закруглениями либо же изломами продольного профиля, также те участки, где
обзор движения очень ограничен. Даже если дорога незапятнанная и вам срочно необходимо
повернуть, не пересекайте сплошную линию, это карается лишением прав, не считая
того, вы создаете аварийную ситуацию.

Разворот с левого
ряда

Если двигаясь по дороге, вы желаете повернуть с левого ряда,
то заранее перестройтесь в него, при всем этом непременно сообщите об этом
остальным участникам движения включением поворота. Скиньте скорость до 2-ой,
а время от времени и до первой передачи, и пристально смотрите за встречным движением.
Вам нужно пропустить весь встречный транспорт либо дождаться, когда вас
решат пропустить. Также проконтролируйте через зеркала, чтоб вас никто не
обгонял. Отметьте важную деталь, что поворот руля на лево стоит делать конкретно в
момент начала маневра, а не заблаговременно.

Если обстановка на дороге соответствует выше перечисленным
требованиям, начинайте маневр. Газ отпустите, пусть автомобиль едет накатом,
держите ногу на изготовке на тормозе, сцепление выдавите и подъезжайте к
намеченному участку поворота. В момент поворота обеими руками выкрутите руль
на лево, потом нажмите плавненько жмите газ и совершайте разворот. После
окончания маневра, как можно резвее примите неизменное место на дороге и
выровняйте руль. Не запамятовывайте о высокоскоростном режиме, если вы поворачивали на
первой скорости, то развернувшись подстройтесь под скорость того ряда, в который
стали.

В случае, если вам перед поворотом необходимо пропустить
встречный транспорт, то остановитесь и держите ногу на тормозе, включите первую
передачу, а сцепление выдавите. Помните, что руль не надо приводить в состояние
поворота, это вы сделайте перед нажатием педали акселератора в момент поворота.
Пропустите весь встречный транспорт и наблюдайте за обгоном по вашей полосе,
пропустите обгоняющих вас слева. Когда дорога свободна, отпустите плавненько сцепление
и газ, а руль обеими руками выкручивайте на лево. После окончания маневра
примите ровненькое положение на полосе, уравняйте собственный высокоскоростной режим,
соответственный движению и правилам.

Разворот с правого
ряда

Если автомобиль разворачивается не на перекрестке, то по
правилам, когда вам не хватает места для разворота слева, вы сможете совершить
маневр с правого края дороги. Для этого, естественно, вам необходимо пропустить весь
транспорт, который движется по левому краю дороги попутно вам.

Перестройтесь в правый ряд, включите правый поворот, потом,
включив левый поворот, передачу скиньте на первую, и поглядите вспять, чтоб
пропустить все попутные машины. Также пропустите все авто на встречной
полосе и можно начинать маневр разворота.

Деяния стопроцентно совпадают с маневром с левого ряда, но
принципиально учитывать, что если вы разворачиваетесь с правого ряда, то, видимо, это узенькая
дорога и нельзя навечно задерживать движение. Принципиально понизить вовремя
скорость, чтоб не заглохнуть, чтоб при повороте не вышло заноса и
верно вписаться в габариты дороги. Все это необходимо учитывать при повороте справа
и не создавать на дороге аварийную ситуацию либо пробку.

Разворот в узеньких и
широких участках дороги без заднего хода

Таковой маневр часто становится проблемным, из-за неведения
ПДД либо просто не умения водителей создавать своевременные деяния,
случаются аварийные ситуации. Есть два не плохих метода разворота в таких
ситуациях, зависимо от ширины проезжей части:

  • Разворот с левого ряда на широком участке дороги;
  • Разворот с правого ряда на узеньком участке, да к тому же притом,
    что габариты вашего автомобиля загромождают фактически всю дорогу, при всем этом в
    левый ряд вы не сможете перестроиться.

Перед тем как сделать разворот, стоит обмыслить все деяния
до мелочей и убедиться в том, что:

  • это не запрещено ПДД;
  • осмотрите участок — комфортно ли вам лично использовать это
    место для разворота;
  • оцените безопасность этого участка, как себе, так и для
    других участников движения;
  • также стоит быть уверенным в собственных силах и умении совершить
    этот маневр в данном участке дороги.

Последовательность
для поворота с лева на узеньком участке дороги

  • включите левый поворот, а время от времени можно даже и аварийный
    сигнал;
  • поставьте машину в левом последнем ряду, нередко узость дороги
    обоснована трамвайными способами, тогда авто можно поставить на путях попутного
    движения;
  • в данном случае руль можно немного повернуть на лево;
  • стоять необходимо ровно вашему сгустку, не поворачивать авто по
    диагонали;
  • оцените безопасность выполняемого маневра;
  • установите скорость на первую передачу;
  • начните делать маневр, но при всем этом не надо резко нажимать
    газ;
  • руль выкрутите на лево до конца;
  • совершите подходящий вам разворот, после этого займите свое
    место в движении и уравняйте скорость.

Последовательность
для поворота с правого ряда

  • включите правый поворот;
  • обусловьтесь с комфортным местом для поворота;
  • в данном случае вам необходимо как можно поближе придавить на право, к
    тротуару либо даже заехать на обочину, чтоб высвободить место для проезда
    попутного транспорта;
  • руль можно выкрутить на лево;
  • остановку делайте так, чтоб как можно больше места
    бросить попутному транспорту;
  • включите левый поворот либо же аварийные сигналы;
  • пропустите весь попутный транспорт, также удостоверьтесь, что
    на встречной у вас есть возможность окончить маневр;
  • оцените обстановку исходя из убеждений безопасности;
  • скорость поставьте на первую передачу;
  • начинайте маневр;
  • поворачивать руль необходимо 2-мя руками и стремительно;
  • окончите маневр разворота и устройтесь в потоке движения.

При остановках для маневра в местах с уклоном, стоит
использовать способ покачивания. Поставьте авто на первую передачу и отпустите
сцепление, при мельчайшем движении поворачивайте руль на лево. Таковой способ дает
возможность не крутить колеса на одном месте и не истирать резину.