Пожарная безопасность. цель познакомить слушателей с вопросами пожарной безопасности, организацией противопожарной защиты учреждения и законодательно- - презентация

Введение На территории Российской федерации каждый год происходит в среднем около 300 тысяч пожаров. Материальный ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей. Пожароопасная ситуация в стране сегодня возрастает, так как в промышленности, строительстве и быту применяется множество легковоспламеняющихся веществ и материалов. Используется в огромных количества нефть и нефтепродукты, природный газ. В производстве сохраняются и внедряются сложные и энергоемкие технологии, обладающие высокой потенциальной пожароопасностью. Все это требует повышенного внимания к противопожарной защите, осторожности, высокой технологической дисциплины. Многие предприятия и иные объекты имеют свои специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Основным документом определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации является Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от г. 69- ФЗ. В нем определены основные понятия, используемые при изучении темы.


Пожарная безопасность (ПБ) – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение П.Б. является одной из важнейших функций государства. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство РФ в области П.Б. основывается на конституции РФ и включает в себя выше названный закон, другие законы РФ, принимаемые в соответствии с ним, а также законы и нормативные акты субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности также относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования П.Б. В Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, которая представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одним из элементов этой системы является предприятие. Обеспечение пожарной безопасности на предприятии является предметом рассмотрения данной темы.






Пожары по месту нахождения Пожары на открытом пространстве (I кл.) Пожары в ограждениях (II кл.) 1) распространяющиеся 1)открытые (развиваются при полностью открытых проемах) 2) не распространяющиеся (локальные) 2) закрытые (протекают при полностью закрытых проемах)


Масштаб пожара ОтдельныеВ зданиях и сооружениях (несколько отдельных пожаров объединяют в группы отдельных пожаров) Сплошные Когда отдельные пожары сливаются в один общий, при этом горят более 50% застройки Массовые Совокупность отдельных и сплошных пожаров


Характер горючих веществ Класс А пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага) Класс B пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ Класс C пожары горючих газов Класс D пожары металлов и их сплавов Класс E пожары, связанные с горением электроустановок (под напряжением)


Причины возникновения пожаров в учреждениях. Неисправное электрооборудование, нарушение правил эксплуатации электрических приборов и сетей, в результате чего возникают короткие замыкания, электрические дуги, переходные сопротивления, вихревые токи. Неисправность технологического оборудования и КИП и А в результате чего образуются взрывоопасные смеси, перегрев оборудования и т.д. Статическое электричество, возникающее в результате трения частей механизмов и при наличии пылевых частиц сгораемых материалов. Использование открытого огня: сварочные работы, курение, использование факелов, паяльных ламп и т.д. Самовозгорание и самовоспламенение веществ с низкими температурами возгорания и воспламенения. Нарушение правил пожарной безопасности. Природные электрические разряды – молнии.


Выбор способов тушения зависит от: характеристики горящих веществ и условий, в которых протекает процесс горения; доступности зон горения, необходимости выполнения мероприятий по подготовке к тушению; наличия личного состава, огнетушащих веществ, материалов и средств.


Первичные средства пожаротушения Простейшим средством тушения возгораний и пожаров является песок. Наиболее распространенным и универсальным средством тушения пожара является вода. Для ликвидации пожаров в начальной стадии можно применять асбестовое и войлочное полотно, грубошерстные ткани. Особое место отводится огнетушителям - это современные технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в их начальной стадии возникновения.




(Огнетушители углекислотные переносные ОУ- Огнетушители углекислотные 2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ- 8) Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, а также электроустановок, кабелей и проводов, находящихся под напряжением до 1000В


Огнетушители углекислотные Углекислотный огнетушитель Принцип действия основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением собственных паров. При открывании запорно-пускового устройства СО 2 по сифонной трубке поступает к раструбу. СО 2 из сжиженного состояния переходит в газообразное. Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и воздуха.




Огнетушители порошковые Принцип действия: При срабатывании запорно- пускового устройства прокалывается заглушка баллона с рабочим газом (углекислый газ, азот). Газ по трубке подвода поступает в нижнюю часть корпуса огнетушителя и создает избыточное давление. Порошок вытесняется по сифонной трубке в шланг к стволу. Нажимая на курок ствола, можно подавать порошок порциями. Порошок попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и воздуха


Закачной порошковый огнетушитель Принцип действия: Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно- пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу- насадке или в сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода и воздуха.




Технические средства пожаротушения К современным техническим средствам пожаротушения относятся средства пожарной сигнализации и тушения пожаров. Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ) определен порядок и перечень объектов подлежащих защите вышеназванными установками. Технические средства противопожарной защиты и тушения пожаров включают в себя системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения.


Системы пожарной сигнализации (СПС) СПС предназначены для обнаружения в начальной стадии пожара, передачи тревожных извещений о месте и времени его возникновения. Они могут быть пожарными, реагирующими на первоначальные признаки пожара (дым, пламя, тепло) и охранно – пожарными, совмещающими охранные и пожарные функции. Установки пожарной сигнализации бывают на базе: -автоматических пожарных извещателей (дымовых, тепловых, комбинированных); -ручных пожарных извещателей; -автоматических и ручных пожарных извещателей.




Учреждение обязано: Соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Основным документом, определяющим требования пожарной безопасности на предприятиях РФ являются Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ – 01-03), введенные в действие приказом МЧС от г Данные правила устанавливают требования ПБ, обязательные для выполнения всеми организациями и должностными лицами. Проводить противопожарные мероприятия направленные на создание условий обеспечивающих сведения до минимума возможности возникновения пожаров Проводить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников и воспитанников мерам пожарной безопасности. Одной из важнейших обязанностей учреждения в области повышения пожарной безопасности, является содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты.


Правила безопасности Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистое. Игровые залы и спальные помещения должны тщательно убираться и проветриваться. В помещениях связанных с пребыванием детей, ковры и паласы должны быть жестко прикреплены к полам. В чердачных помещениях не разрешается сушить белье. Двери, люки чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонарики.


: ЕМЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: Запрещается использовать неисправное электрооборудование. Нельзя использовать воду для тушения веществ, вступающих с ней в бурную химическую реакцию, необесточенных проводов, электроприборов. Нельзя использовать сырой песок при тушении предметов, находящихся под напряжением. Запрещается загромождать пути эвакуации. Размещать в подвальных помещениях легковоспламеняющиеся жидкости. Применять на путях эвакуации горючие материалы для отделки.


Порядок действия Немедленно позвонить по телефону 01 Задействовать систему оповещения людей. Приступить к эвакуации детей из здания. Известить о пожаре руководителя. Организовать встречу пожарных подразделений. Принять меры по тушению пожара средствами пожаротушения. Организовать по имеющимся спискам проверку наличия детей и работников. Информировать начальника прибывшего пожарного подразделения о наличии людей.


При эвакуации необходимо Начинать эвакуацию детей из помещения, где возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и его признаков горения. Детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь. Хорошо проверить помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, в шкафах и.т.д. Воздержаться от открывания окон, дверей, а также от разбивания стекол, во избежание распространения огня. Покидая помещение или здания, следует закрывать за собой окна и двери.


Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;
2. Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;
3. Осуществить коррекцию поведения обучающихся через анализ поступков.

Воспитатель. На занятиях рубрики «Где нас подстерегает опасность» мы начинаем знакомство с «правилами пожарной безопасности». К нам в гости сегодня пришёл Иван Царевич из мультипликационного фильма «Иван Царевич и серый волк».


Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
. Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички - одна из причин пожара.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)
. Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электро чайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электро нагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Воспитатель. Молодцы, дети!


Воспитатель. Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
. Назови номер пожарной службы? (01.)
. Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)
. Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)
. Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
. Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)
. Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)
. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)
. Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...(вызывай)

Жизнь ребенка - бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя - провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих-то жизнях, оборванных пожарами.

Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени - это первый шаг к беде. Почему-то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по-прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из-за суеты и паники. Еще более ценными окажутся знания, если дети, получив от учителя шаблоны презентации на противопожарную тему, оформят дома с родителями несколько слайдов для просмотра в классе.

Не только строгий материал и сухие факты наполняют каждую презентацию на тему пожарной безопасности. Дети обожают сказки и загадки, песенки и пословицы, игры и викторины. Все это есть в разработках классных часов и на слайдах презентаций для учеников начальных (1, 2, 3, 4) классов и средней школы (5, 6, 7, 8, 9 классов), которые для школьников можно скачать бесплатно.

ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

От искры сыр-бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не обожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Не играй, кошка, с огнем - лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слёзы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Красный петух прошёлся.

Сену с огнём не ужиться.

Дерево с огнем не дружит.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

Спичка - невеличка, а огонь великан.

И малая искра сжигает города.

Каждый человек загодя думает о пожаре.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Один на пожаре не боец.

Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Человек без огня не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

Огонь - друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем - можешь сгореть.

Спички не тронь - в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Спичка - невеличка. Огонь - великан.

Все прошло, как огнем сожгло.

Огонь да вода все сокрушат.

От огня и камень треснет.

В избе искра проказлива.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

В руках спичка была, да изба сплыла.

Огонь — судья беспечности людей.

Бояться, как огня.

Пожарному делу учиться - вперед пригодится.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

правила безопасного обращения с электроприборами.

  1. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  5. Не ремонтируйте сам электроприбор.
  6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

«Позвони по ноль - один».

Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 - простой, его всякий запомнит;
- 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

«Ситуационные задачи».

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  1. Отключить телевизор от сети.
  2. Сообщить взрослым.
  3. Вызвать мастера.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  1. Сообщить в пожарную службу «01».
  2. Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  3. Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

«Поле чудес».

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.