Образец заполнения формы 6 спец. Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)

Путевой лист автобуса необщего пользования является обязательным для заполнения организацией, эксплуатирующей автобус для перевозки пассажиров вне регулярных городских или пригородных маршрутов.

Для этих целей используется типовая форма № 6 (спец), утвержденная 28.11.97 Постановлением Госкомстата России № 78.

Путевой лист является основным документом, позволяющим осуществлять учет работы автобуса необщего пользования. Документ выписывается на одну смену или один рабочий день. Обязательным условием является оформление путевого листа для выполнения заказа лишь одной организации.

Образец заполнения формы

Диспетчер выписывает путевой лист автобуса в единственном экземпляре, проставляя в нем регистрационный номер и сведения о водителе и автобусе, а также наименование и адрес организации – владельца указанного транспортного средства. Кроме этого путевой лист, выдаваемый на руки водителю, должен содержать штамп и печать организации.

Ответственный за заполнение

Ответственность за составление путевого листа лежит на руководителе компании и лицах, принимающих участие в эксплуатации транспортного средства. Указанные лица (диспетчер, механик, таксировщик) заполняют соответствующие разделы путевого листа, заверяя внесенные сведения личной подписью. Водитель автобуса не участвует в заполнении путевого листа, за исключением проставления подписи при получении и сдаче автотранспорта.

Оборотная сторона путевого листа содержит раздел «Маршрут движения», заполняемый заказчиком. Таксировщик оценивает результат работы автобуса, отображая в путевом листе данные о пробеге транспорта, расходе горючего, время в наряде и время простоев автобуса.

Отрывной талон

Форма № 6 (спец) содержит отрывной талон, в котором фиксируется время прибытия и убытия автобуса на место, заранее согласованное с заказчиком, а также показания спидометра в момент прибытия и убытия. Все внесенные данные заверяются подписью заказчика. Впоследствии отрывной талон служит основанием для расчета стоимости транспортных услуг, оказанных заказчику, и прилагается к счету на оплату.

Оформление путевого листа для автобуса является обязательным для организаций – владельцев автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров. Данный путевой лист представляет собой основной первичный документ, необходимый для начисления заработной платы водителю и учета работы транспортного средства с течение одной смены.

Путевой лист имеет утвержденную форму (форма № 6), которую применяют для автобусов, работающих на городских или пригородных маршрутах.

Как заполнить

Образец заполнения бланка

Обязанность по оформлению путевого листа возлагается на диспетчера и механика. Водитель автобуса не вправе самостоятельно вписывать сведения в данный документ. Он лишь проставляет в нем свою подпись при получении и сдаче транспортного средства в начале и в конце смены. Для этого в форме № 6 предусмотрены строки «Принял водитель» и «Сдал водитель». Одновременно с этим механик расписывается в выдаче и принятии автобуса, делая соответствующие пометки в путевом листе.

В начале рабочей смены диспетчер выдает на руки водителю путевой лист установленного образца. Получая документ, водитель автобуса должен убедиться в том, что в нем проставлен порядковый номер и дата составления, а также штамп компании – владельца автотранспорта. Помимо даты и номера, диспетчер вписывает в путевой лист сведения:

  • об автобусе (марка, государственный и гаражный номер);
  • водителе и кондукторе (ФИО;
  • табельный номер и номер удостоверения);
  • наименование и номер маршрута;
  • задание водителю и иные необходимые сведения.

Форма путевого листа для автобуса предусматривает отражение сведений о времени выезда и возвращения автобуса для первой и второй смены. Эти данные проставляет диспетчер, заверяя их своей подписью.
Сведения о выдаче и расходе топлива первой и второй смены также отражаются в отдельных графах раздела «Выдача топлива (горючего)» путевого листа.

Кроме того, форма № 6 содержит раздел, позволяющий фиксировать состояние здоровья водителя первой и второй смены.

Сданные водителем путевые листы хранятся в организации, которой принадлежит автотранспортное средство. Они являются основанием для учета выручки и расходов от эксплуатации автобуса, а также предоставляют необходимые сведения бухгалтеру, ответственному за начисление заработной платы водителю и кондуктору.

(Размер: 67,5 KiB | Скачиваний: 4 035)

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ , а для машин грузового типа – .

Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.

На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить . На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Лицевая сторона

Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер. Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра. Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.

Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)

Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78

Название документа: Типовая межотраслевая форма N 6 (спец.)
Формат: .xls
Размер: 66 кб



Путевый лист автобуса необщего пользования является первичной документацией государственного образца. Он свидетельствует о водителе и времени его работы на автобусе. Бланк оформляется диспетчером и выдается водителю автобуса после предъявления предыдущего документа. Он действителен одну рабочую смену.

В специально отведенные поля необходимо внести актуальные данные о транспортном средстве, водителе и компании. В них обязательно должна быть указана: дата выдачи документа, штамп и печать. Путевой лист оформляется строго на выполнение одного заказа. В результате по нему начисляется заработная плата водителя. Поэтому бумага должна быть обязательно корректно заполнена. Вы можете скачать в Word путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец на нашем сайте.

Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

В бланк обязательно должны быть внесены точные данные:

  • Полное название и точный регистрационный номер;
  • Дата оформления с мокрой печатью;
  • Сведения об исправности транспорта, примерный расход топлива, даты последнего обслуживания и ремонтных работ;
  • Точная формулировка задания для водителя и сроки его выполнения;
  • Сведения о выполнении задания. Это данные водитель указывает в разделе результат работы;
  • Сведения о владельце транспортного средства. Это может быть физическое или юридическое лицо.

Что нужно знать?

Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.

В него можно вносить особые пометки. Туда вписываются изменения, которые назначены после заполнения графы «задание». Важно следовать примеру заполнения и не допускать фактических ошибок. В противном случае он может быть признан недействительным. Перед подписью внимательно проверьте все сведения и удостоверьтесь, что в них отсутствуют ошибки. Изучить бланк путевой лист автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Бланк для ИП

Законодательно этот вопрос не урегулирован. Но оптимальным вариантом будет форма 6 спец, которая сегодня является актуальной. Использование этого бланка будет верным и позволит решить любую задачу, связанную с необходимостью оформления путевого листа. Важно лишь правильно заполнить все данные о водителе и организации и тогда вопросов не возникнет. У нас есть пример заполнения документа, который мы рекомендуем изучить.