Обоснование закупки у ед поставщика образец. Схема проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Обоснование способа закупки у единственного поставщика

Провести обоснование закупки у единственного поставщика означает привести аргументы по поводу своего выбора при определении неконкурентного способа закупки.

Данный способ является достаточно простым и его выбирает заказчик самостоятельно. Благодаря ему происходит обеспечение нужд гос и муниципальных учреждений. Проведение данной процедуры предполагается согласно ст 24 44 ФЗ. На основании этого заказчик может отчитываться перед контролирующими органами, обосновывая при этом выбор именно этой закупки. Если вы хотите принять участие в закупке и побеждать, то мы готовы оказать для вас

Не знаете как правильно оформить обоснование закупки у единственного поставщика?

Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

А вот оформленный отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика должен быть оформлен в виде отдельного документа и должен содержать подписи заказчика или его представителя.

На законодательном уровне не предполагается предусмотрение определенных правил по обоснованию срочной закупки единственного подрядчика . Обязательно потребуется отметить в данном документе:

  • соответствует ли исполнитель установленным требованиям по 44 ФЗ;
  • описать обоснование
  • повод, при котором нельзя проводить госзакупку каким-либо другим способом.

Участвуйте и побеждайте в закупках с единственным поставщиком вместе с "Центром Поддержки Предпринимательства"!

У нас в штате работают только квалифицированные специалисты!


Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт. Пример расчета: ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки: Поставщик 1 – 3500 рублей. Поставщик 2 – 3650 рублей. Поставщик 3 – 3860 рублей. Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений. 10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей Как оформить обоснование цены? Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки.


Чаще всего применяются следующие обоснования:
  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует.
Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Внимание

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме.

    Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

    Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

    Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени.

    Важно

    К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

    В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей.

    / отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

    Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок. По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

    Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту 1сотрудников заказчика Указанные лица непосредственно участвуют в организации процесса закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ Цена контракта 15 000 рублей 00 копеек Согласно Приложению к настоящему отчету Сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ Дата начала обучения: « » 2014 г. Окончание: « » 2014 г. Установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность Дата подготовки отчета: « » 2014 г.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика

    Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

    Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур.

    Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567). В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика по 44-фз

    Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п.


    3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%. Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика

    Работник контрактной службы/контрактный управляющий: (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение к отчету об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Основные характеристики объекта закупки Оказание платных образовательных услуг по программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»:

    • продолжительность обучения: 144 академических часов;
    • форма обучения: очная;
    • количество сотрудников: 1 чел.;

    дата начала обучения: « » 2014 г., дата окончания обучения: « » 2014 г.

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-фз

    Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке. Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям. Можно ли рассчитать НМЦК автоматически? Рассчитать НМЦК и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт».

    Скачать программу можно здесь. Если у вас остались вопросы по обоснованию цены Вы можете получить временный бесплатный доступ к справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по расчету НМЦК. Получить доступ можно здесь.

    Отчет обоснование закупки у единственного поставщика пример

    • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
    • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
    • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

    Подразделение выбирает основание для заключения прямого договора (выбирает подпункт пункта 12.10.1 Положения о закупке — см. таблицы)

  • Шаг 2

    Подразделение выбирает Исполнителя по договору и осуществляет Исполнителя, направленную на проявление должной осмотрительности при выборе Исполнителя, в случае, если Исполнитель не включен в (используя )

  • Шаг 3

    Подразделение направляет (в случае, если цена договора превышает 500 тыс. руб.) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (направляется директору Т.М.Обернибесовой). В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки , вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

  • Шаг 4

    Подразделение готовит пакет документов в соответствии с выбранным основанием (см. перечень и формы документов в таблицы)

  • Шаг 5

    Подразделение отправляет на рассмотрение проекты документов (СЗ, ТЗ или проект договора, обоснование цены) по электронной почте в Дирекцию по закупкам (документы направляются директору Т.М.Обернибесовой)

  • Шаг 6

    Закупке присваивается номер, и закупка направляется в работу работнику Отдела закупок (ОЗ) - ответственному за закупку

  • Шаг 7

    Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)

  • Шаг 8

    При необходимости подразделение дорабатывает документы

  • Шаг 9

    Документы доработаны; ответственное лицо ОЗ направляет в подразделение по электронной почте согласие на заключение договора

  • Шаг 10

    Подразделение передает ответственному лицу ОЗ оригиналы подписанных руководством подразделения документов на закупку - заявку на закупку: СЗ (с визой ПФУ, подтверждающей наличие средств, источник финансирования и статью расходов), ТЗ (или проект договора, завизированный руководителем на первой странице), обоснование цены договора

  • Шаг 11

    Подразделение получает от ответственного лица ОЗ два оригинала договора для организации их подписания Заказчиком и Исполнителем (один оригинал с проштампованными страницами - это договор Заказчика - НИУ ВШЭ, второй оригинал без штампов - это договор Исполнителя)

  • Шаг 12

    Подразделение получает визы руководителя подразделения, ПФУ, УБУ в штампе, который ставится на обороте страницы договора - оригинала НИУ ВШЭ, где указаны полные реквизиты сторон

  • Шаг 13

    Подразделение регистрирует договор в ПФУ (комната К-402) в журнале регистрации договоров и присваивает номер договору)

  • Шаг 14

    Подразделение передает два оригинала договора на подписание лицу, которое подписывает договор от имени НИУ ВШЭ и проставляет печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

  • Шаг 15

    Подразделение передает два оригинала договора на подписание Исполнителю - лицу, которое подписывает договор от имени фирмы-Исполнителя, и проставляется печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

  • Шаг 16

    Подразделение передает два оригинала подписанного договора в ОЗ; ответственное лицо ОЗ ставит текущую дату в оригиналах договора, делает копию договора и передает оригиналы договора подразделению

  • Шаг 17

    Подразделение передает в ПФУ лицу, курирующему подразделение, оригинал договора с проштампованными страницами (оригинал НИУ ВШЭ)

  • Шаг 18

    Подразделение передает Исполнителю оригинал его договора

  • В 2019 году изменились требования к обоснованию закупки у единственного поставщика. Подробнее - в статье.

    Что это значит

    Иными словами, это - объяснение выбора неконкурентного способа закупки. Все случаи, когда можно проводить закупку у едпоставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Это закрытый список, а значит, проводить неконкурентные процедуры в других случаях запрещено.

    Нужно ли обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2019 году

    До недавнего времени заказчики были обязаны обосновывать выбор того или иного способа определения поставщика. Обоснование включали в план-график. Однако с 1 октября положения 44-ФЗ, которые утверждали этот регламент, утратили силу. Речь идет о п. 3 ст. 18 44-ФЗ. В измененной редакции закона сказано, что обоснованной считается закупка, которая соответствует требованиям ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Это процедура, которую заказчик проводит, учитывая требования к нормированию и формированию НМЦК. Об обосновании способа закупки в новой редакции ничего не говорится.

    С октября 2019 также утратило силу ПП РФ от 05.06.2015 № 555. Напомним, в этом НПА содержался порядок обоснования закупок, а также форма обоснования. Из всего этого можно сделать вывод, что по новым правилам заказчикам вообще не нужно объяснять выбор способа закупки на этапе планирования, а также НМЦК и предмет закупки. Кстати, теперь в рамках мониторинга проверяющие не будут оценивать обоснованность процедур.

    Смотрите в таблице все случаи закупок у единственного поставщика, нужно ли обеспечение контракта, расчет и обоснование цены, уведомлять ли контрольный орган, а также по какому пункту прооизводить основание для закупки.

    Но это не значит, что можно выбирать какие угодно способы определения поставщика и забыть о требованиях 44-ФЗ. Санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними. Они прописаны в ст. 7.29 КоАП РФ. Заказчику, который проигнорировал установленный 44-ФЗ регламент выбора способа определения поставщика, грозит 30 тыс. руб. штрафа. Штраф накладывают на должностное лицо, то есть контрактного управляющего. Если заказчик должен был провести конкурс или аукцион, но выбрал другой способ закупки, сумма санкции вырастает до 50 тыс. руб. Такая же сумма штрафа будет назначена, если выбрана закрытая закупка или процедура с ограниченным участием в обход требований закона.

    Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

    У заказчиков по 44-ФЗ возникают вопросы, нужен ли отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика и когда его размещать. Нет, в июле 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ. С этого времени отменена обязанность заказчика готовить отчет при закупке у едпоставщика по любому из перечисленных в законе оснований.

    Однако заказчики по-прежнему должны обосновывать цену контракта с единственным поставщиком. Расчет цены включают в контракт, когда закупают:

    • услуги по мобилизационной подготовке;
    • ТРУ у органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений;
    • ТРУ в условиях ЧС;
    • ТРУ у предприятия уголовно-исполнительной системы;
    • материалы, сырье, комплектующие для производства ТРУ в рамках трудоустройства осужденных;
    • услуги по продаже билетов и абонементов на культурные мероприятия;
    • услуги по управлению многоквартирным домом;
    • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений;
    • товары и услуги для референдумов и выборов;
    • нежилые здания и сооружения;
    • услуги по аренде нежилых зданий;
    • услуги по лечению россиянина за рубежом;
    • оборудование и ПО для образовательных организаций и т.д.

    Обоснование по 223-ФЗ

    Заказчик сам устанавливает в своем положении случаи, когда применяется неконкурентный способ закупки. По закону обоснование необязательно. Но необходимость обоснования конкретной закупки у едпоставщика может быть предусмотрена в положении.

    Обоснование закупки - это отдельный документ, являющийся приложением к плану и плану-графику. В первом приводится обоснование, что закупка соответствует целям и требованиям. Во втором обосновывается НМЦК и способ определения поставщика.

    Как обосновать годовой объем заказов у единственного поставщика

    При формировании плана , включенный в него.

    Обоснование годового объема закупок в плане закупок заключается в следующем. Заказчику необходимо указать:

    • цель заказа, включая наименование конкретного мероприятия государственной программы;
    • конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление заказов;
    • реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст. 19 , либо указание на его отсутствие.

    Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления госзакупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

    Итак, разберемся, что писать в обосновании годового объема закупок.

    Какие закупки попадают под упрощенный порядок

    Упрощенная форма определения поставщика доступна при заказе товаров на определенную сумму. Госзакупки до 100 000 рублей доступны для всех заказчиков.

    На процедуры до 400 000 рублей накладывается дополнительное ограничение: законом лимитируется годовой объем госзакупок, которые можно проводить на основании пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Их общая сумма не должна превышать 50% от совокупного годового объема закупок заказчика (СГОЗ) и не должна превысить 20 млн. рублей за год. Это правило распространяется на следующие категории заказчиков:

    1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
    2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельности, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
    3. Государственная или муниципальная образовательная организация.

    Закон освобождает контрактных управляющих от размещения извещения о заказе у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в ЕИС. Кроме того, не требуется и отчет, в котором обоснованы цена контракта и невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика. При соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

    Также в перечень заказов, которые проводятся в упрощенном порядке, попали заказы, которые связаны с направлением работника в служебную командировкю, преподавательские услуги, а также услуги экскурсовода (гида) физлицами (п. 26, 33 ст. 93 Закона о контрактной системе). Наряду с заказами малого объема обосновывается только совокупный годовой объем заказов.
    Госзакупки, которые осуществляются в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обосновываются решением врачебной комиссии.

    Инструкция, как обосновать заказ

    Обоснование годового объема закупок по 44 ФЗ приведено в примере заполнения.

    Столбец 1 «№ п/п» — не заполняется.

    Столбец 2 «Идентификационный код закупки» — должен соответствовать колонке 2 плана-графика.

    Столбец 3 «Наимено-вание объекта закупки» — должен соответствовать столбцу 3 плана-графика.

    Столбец 4 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — должен соответствовать колонке 5 плана-графика.

    Столбец 5 «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — указывается метод, который был использован для расчета НМЦК.

    Столбец 6 «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в части 1 ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из 5 методов, указанных в ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 (ч. 12 ст. 22 ФЗ-44), здесь указываются причины, по которым невозможно применить указанные пять методов.

    Столбец 7 «Обоснование НМЦК в порядке, установленном ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из пяти методов. Здесь указываются другой метод расчета НМЦК и его описание.

    Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот. При этом, невозможность использования указанных пять методов должна быть четко обоснована (например, если НМЦК рассчитана на основе отчета об оценке, подготовленного уполномоченной оценочной организацией).