Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Последние публикации Новые правила касательно инвалидов и дорожной разметки

В новом году владельцев автотранспорта ждут серьезные изменения. По последним новостям становится ясно, что повышается стоимость электронных полисов ОСАГО, меняются акцизы на топливо и размеры госпошлин, а также ужесточаются некоторые требования к автомобилям.

Расскажем об этих и других последних новостях подробнее.

Е-полис ОСАГО с 1 января 2017 года – как изменится стоимость и каков коэффициент?

Отметим два важных нововведения.

Первое – вводят 10-ый повышающий коэффициент, который изменит стоимость электронного полиса для автомобилистов, нарушающих ПДД

Сейчас известны примерные коэффициентные показатели, но они еще не утверждены Центробанком РФ.

Показатель будет зависеть от штрафных баллов, которые заработает владелец автомобиля, нарушая правила:

  • 86 – за 5-9 баллов.
  • 06 – за 10-14 баллов.
  • 26 – за 15-19 баллов.
  • 45 – за 20-24 балла.
  • 65 – за 25-29 баллов.
  • 85 – за 30-34 балла.
  • 04 – за количество выше 35 баллов.

Расчет по-новому, с новыми повышающими показателями, будут проводить с наступлением 2017-го года.

Второе нововведение – владельцы авто смогут получить полис онлайн в любой страховой компании с 2017-го года

В обязанности страховых компании с нового года введут услугу заключения электронных договоров с российскими автомобилистами.

Сейчас же страховщики могут выбирать, оформлять или нет е-полис. Именно по этой причине собственники машин не могли получить такой тип полиса во всех страховых организациях.

Предусмотрен штраф для страховщиков, которые не смогут оформить или не захотят оформлять такой тип полиса. Организации придется заплатить 300 000 рублей , если оформление полисов было приостановлено, или даже не начиналось, с наступлением 2017 года.

Причины невозможности оформления документа онлайн:

  • Технические неисправности.
  • Не настроенная работа сайта организации.

Другие обстоятельства не являются весомыми причинами для неоформления полиса.

Изменение акцизов на топливо – план на 2017-2019 годы

Минфин РФ выдвинуло новые показатели налоговых ставок на моторное топливо. За последний год акцизы повышались не один раз.

В ближайшие 3 года планируется повышение ставок, но их изменение произойдет в небольшом размере.

Изменения налоговой ставки на разные виды топлива:

Наименование топлива

Текущая ставка Налоговая ставка на 2017 год Акцизы на 2018 год

Акцизы на 2019 год

Автомобильный бензин, не соответствующий классу Евро-5, и прямогонный бензин 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну.
Автомобильный бензин класса Евро-5 10130 рублей за 1 тонну. 10 130 рублей за 1 тонну. 10 535 рублей за 1 тонну. 10 957 рубля за 1 тонну.
Дизельное топливо 5293 рубля за 1 тонну. 6 800 рублей за 1 тонну. 7 072 рублей за 1 тонну. 7 355 рублей за 1 тонну.
Средние дистилляты 5293 рубля за 1 тонну. 7 800 рублей за 1 тонну. 8 112 рублей за 1 тонну. 8 436 рублей за 1 тонну.

Как мы видим, для стоимости бензина, который не соответствует классу Евро-5 , налоговая ставка не изменится в течение трех ближайших лет.

На бензин, который соответствует этому классу , ставка не изменится в 2017 году, а в 2019 вообще снизится.

Что касается акцизов на дизтопливо и средние дистилляты , то они будут увеличиваться ежегодно.

О нововведении стало известно 21 октября текущего года на сайте Минфина из Проекта «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Система ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на новую машину!

В 2017 году автомобилистов, а также производителей и компаний, продающих авто на территории России, ждет новое новшество. Дело в том, что в машинах, которые продаются официально в РФ, должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Так называемые «черные ящики» должны появиться обязательно в авто, на которых не действует ОТТС.

Другие машины с одобрением могут использоваться гражданами без системы.

Главные функции модуля:

  • Определение местоположения машины.
  • Автоматическое оповещение о ДТП для вызова инспекторов ГИБДД и скорой помощи.
  • Выявление нарушений ПДД.
  • Сохранять и передавать информацию в систему.

Конечно же, автомобилисты не будут рады нововведениям. Ведь не все соблюдают ПДД. А по системе планируют не только выявлять нарушения, но и смогут на базе этих данных привлекать водителей к административной ответственности.

Функционировать модуль, встроенный в машины, будет на базе уже имеющийся инфраструктуры. Известно, что свои данные будут вынуждены отправлять более 50 миллионов автомобилистов России, на которых зарегистрированы машины.

Как будет организована работа общей системы, пока неясно, ведь для отлаженной работы однозначно потребуются дополнительные модули, способные быстро обработать информацию и сохранять ее с систему.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАС» является важным требованием при сертификации автомобилей . Прохождение новых испытаний в НАМИ потребует крупных вложений.

По мнению экспертов, массовые модели автомобилей пройдут испытания, а вот редкие модели ТС исчезнут с автомобильного рынка, так как подвести старые и редкие автомобили по новые современные требования нереально.

Новые госпошлины за выдачу прав и СТС с 1 января 2017 года

В связи с внедрением микрочипов в удостоверения водителей, с наступлением нового года повыситься размер государственной пошлины. Об этом летом 2016-го года сообщил кабинет министров.

Министерству финансов и МВД поручено рассчитать возможную компенсацию за услуги:

  • Выдачу водительских удостоверений.
  • Регистрацию авто и выдачу СТС, причем могут заменить и выдать новые номерные знаки или сохранить прежние.

В данный момент государственный сбор за первую услугу составляет 2 тысячи рублей, а сбор за получение свидетельства о регистрации авто – 500 рублей. Планируется увеличить размер пошлин на 1 тысячу рублей.

Таким образом, права нового поколения с встроенным микрочипом автомобилист сможет получить, заплатив пошлину в размере 3 тысяч рублей, а чтобы зарегистрировать транспорт в ГАИ, получить новые номерные знаки, придется владельцу ТС заплатить сбор в 1,5 тысячи рублей.

Заметьте , что за услугу перерегистрации авто госпошлина останется на прежнем уровне и составит – 850 рублей.

Пока что нововведение находится в разработке. На какую сумму повысят госпошлины, узнаем в конце 2016 года.

Требования к автобусам для перевозки детей

Следующее новшество касается требований к автотранспорту, который предназначен для перевозки несовершеннолетних граждан.

Согласно Постановлению Правительства №652, принятому 30 июня 2015 года, введение касается всех транспортных средств, перевозящих группы детей минимальным количеством в 8 человек.

Обязательные требования к автобусам:

  • Между датой выпуска ТС и сегодняшним днем должен пройти максимум 10-летний период. Автобусы, которые будут «старше», не допустят к перевозкам детей.
  • Транспорт должен пройти все техтребования и иметь соответствующие документы, подтверждающие возможность перевозки несовершеннолетних граждан.
  • Система «ГЛОНАСС» и тахограф – также являются важными условиями.

Помимо этого, водитель такого транспортного средства, не должен забывать о наличии нескольких взрослых, сопровождающих группу, а также о документации на каждого перевозимого ребенка.

Требования будут теперь строже и к водителям, которые перевозят детей.

Они должны:

  1. Отработать в течение 1 прошлого года на должности «водителя», причем будет учитываться период последних 3 лет.
  2. Иметь категорию «D».

Инспектор ДПС ГИБДД также может потребовать проверить документы, которые имеются у водителя, не только на транспорт, но и на детей.

Кроме того, проверять будут и количественный состав группы – перевозить в автобусах граждан, не попадающих в списки, категорически запрещают!

Имущественный налог на авто для юридических лиц

Организации с началом нового года могут не оплачивать налог на транспорт, который был узаконен меньше 3 лет назад.

Отмена имущественного налога касается компаний, имеющих на балансе автомобили.

Пункт 25 добавят в статью 381 Налогового Кодекса РФ только в том случае, если депутаты Госдумы его одобрят.

Пока что поддержка данного закона поступила от Дмитрия Медведева. Председатель Правительства РФ уверяет, что нововведение поможет организациям, они смогут обновить свои автопарки.

Причем производители российских транспортных средств получат также выгоду от этого.

Бесплатные автомобили для инвалидов

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретения автомобилей для инвалидов. Если законопроект утвердят в Госдуме, то в подарок получить бесплатные авто граждане с ограниченными возможностями все-таки смогут.

Раньше бесплатные автомобили инвалидам выдавались, но с 2004 года эта практика поддержки граждан была прекращена. Сможет ли государство оказывать такую меру поддержки для граждан — сказать трудно. Навряд ли с экономической обстановкой и кризисом в стране получится воплотить в реальность это.

Также депутаты рассматривают вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Начиная со второй половины текущего месяца в силу вступают новые правила по безопасности транспортных средств на дорогах.

Так, к самым главным поправкам к закону можно отнести применение резины в зимнее время года, в соответствии с которыми, все автомобили, что относятся к марке M1 и N1, с первого декабря по последний день зимы обязаны будут на зиму переобуваться. Таким образом, зимние покрышки должны эксплуатироваться на всех транспортных средствах данных категорий.

О новых штрафах с уже с двадцатого ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях работников, что могут воспользоваться незнанием водителей о ложности информации о переменах в системе штрафов.

По закону государственная автомобильная инспекция не может сама принимать решение об изменении мер пресечения, ведь это только исполнительный орган, что действует в рамках закона. Те же, кто смотрит все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время серьезных перемен в него не вносили и даже не намеревались вносить в данный вопрос.

Стоит отметить, что никакое законное решение не может быть принято просто так. Для этого пакет документов должен пройти несколько стадий, от написания до принятия.

Изначально проект закона разрабатывается правительством и выносится на рассмотрение российским депутатам. Именно они обговаривают то, насколько актуальным будет принятие того или иного решения, нужно оно или нет, может стоит внести в проект какие-то свои изменения.

Слушания документа длятся на протяжении трех этапов. На это время документ могут отправить на доработку, переработку, внесение изменений, причем, не один, а в некоторых случаях, даже не два раза. Если депутаты поддержат инициативу в трех чтениях, закон считается принятым.

Лишь после этого закон считается принятым, но и это еще не конец. Документ в обязательном порядке должен подписать президент, и присвоить ему регистрационный номер. После подписания документ обязаны опубликовать на официальном правительственном сайте. И только через десять дней после публикации, закон вступит в свою силу.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были истиной, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости об этапах рассмотрении проекта закона. Но их нет и не было совсем!

В мессенджерах и сетях начался очередной шквал рассказов и массовых рассылок, посвященных очередному поднятию штрафов ГИБДД с 20 ноября текущего года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов;

  • Превышение скорости – от тысячи до десяти тысяч рублей;
  • Пресечение спор-линии – две тысячи;
  • Не пропуск пешехода на специально оборудованном месте – полторы тысячи (если пешеход переходит в неустановленном месте – ему штраф – пятьсот рублей);
  • Выезд на полосу встречного движения – восемь тысяч;
  • Передвижение без ОСАГО – пять тысяч, или вовсе отгонят машину на штраф-стоянку до момента уплаты штрафа.

Такая информация считается еще одним фейком, не имеющий ничего общего с настоящими переменами в нормативных актах и штрафах. Об этом можно судить даже по неграмотным формулировкам («пешеход на зебре», «пешеход вне зебры» и пр.).

Более того, как мы сообщали ранее, такая же рассылка была и в предыдущем году, про двадцатое ноября 2017 года.

Именно двадцатого ноября 2017 года в сетях и даже официальной прессе прокатился ряд информации, посвященной поправкам ПДД и новым штрафам. Причем, каждый источник подавал разные данные.

Что в прошлом году, что в этом - никаких поднятий штрафов ГИБДД с двадцатого ноября нет и не будет. Непонятно только, кто запускает эти рассылки. Это или малограмотные пользователи сети, либо «желтая» пресса, которая старается раздуть сенсацию на пустом месте.

Недавно узнал, что с 1 июня 2019 года в действие вступают новые правила ПДД. Некоторые поправки меня очень удивили, и я решил поглубже вникнуть в принятые нововведения. В результате я выяснил, какие изменения коснутся непосредственно порядка оформления документации при ДТП, как изменится разметка на дорогах РФ и снизятся ли штрафные санкции для отдельных правонарушений.

В своей заметке я бы хотел дать небольшое пояснение принятым правилам и расставить акценты на наиболее существенных моментах.

Использование европротокола при ДТП

Для начала мне бы хотелось дать краткий обзор тому, какие поправки были приняты и каким образом нововведения начнут реализовываться на дорогах РФ. Согласно новым правилам, сотрудники дорожной инспекции теперь выезжать на ДТП не будут, а участникам происшествия придется убрать машины с трассы. До того как убрать авто с дороги, потребуется зафиксировать факт дорожного происшествия, а затем передать информацию в базу данных ОСАГО. Выполнить такое действие гражданин сможет при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» или воспользоваться приложением для смартфонов.

Данные правила будут действовать при авариях, где пострадало только две машины или пострадавших граждан нет в принципе. Еще одним условием оформления аварии без сотрудников дорожной службы является отсутствие разногласий, а также при наибольшей сумме ущерба – до 100 тыс. рублей. В столичных регионах (Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург) во время аварии участники могут воспользоваться европротоколом без участия ГИБДД, если сумма возмещения не превышает 400 тыс. рублей.

Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Еще одно нововведение коснулось прав лиц с инвалидностью 3 группы. Такие водители теперь могут иметь на машине специальную наклейку желтого цвета «Инвалид», позволяющую парковаться бесплатно на местах для транспорта, перевозящего граждан с ограничением по здоровью.

По новым правилам водителям, оснастившим свой автомобиль зимней шипованной резиной, не придется больше клеить на авто знак «Ш» (шипы). Особое внимание составители поправок уделили новой разметке.

Порядок разметки трассы

Важным моментом является то, что старая разметка при этом не отменяется, и водители обязаны соблюдать правила, регулирующие движение по каждой из разметок одновременно.

В новых правилах встречаются моменты, которым стоит уделить особое внимание:

  • теперь допускается использование не только белой, но желтой и синей разметок. Смысл такой поправки состоит в том, что более яркие цвета лучше видны в зимнее время. В желтый цвет будет окрашена полоса-разделитель потоков, а в синий – прерывистая линия на границе полос в районе перекреста;
  • получила законный статус разметка «вафельница», оформленная в виде пресечения линий на проезжих частях на перекрестке. Штриховка выполняется по диагонали. Въезжать в данную зону нельзя, если там возник затор;
  • появится специальная разметка, при помощи которой будут обозначаться станции для зарядки авто;
  • предусмотрена разметка в виде стрелки, которая обозначает территорию для разворота. Сейчас с этой целью используются только специальные знаки, а на левой стороне дороги находится стрелка налево, которая вводит водителей в заблуждение.

Новый тип линий должен появиться на российских дорогах уже в начале лета, но здесь многое зависит от местных властей, которые обязаны нанести новые линии на трассах. Как я уже отметил, старая разметка остается действительной, и поэтому никакой задержки движения не предвидится.

Повышение стоимости акцизов на топливо

Предположительно с 1 июля 2019 год будут пересмотрены цены на дизтопливо и бензин. По имеющимся данным, размер акцизов возрастет на 50 копеек с литра, при учете, что предыдущее повышение цен состоялось уже в январе.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям. Дополнительным новшеством стало оборудование ТС такого типа специальным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

Пересмотр штрафов ОСАГО

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Заключение

Введение новых правил не преследует задачи поставить водителей в неудобное положение и тем самым усложнить управление автомобилем. Наоборот, использование новых стандартов позволит сделать российские дороги безопаснее и сократит количество ДТП.

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2019 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе - Ленинградской области, сообщает .

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вступит в силу с 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью "РБК" вице-премьер Дмитрий Козак.

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

"Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет", - утверждает вице-премьер. "Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", - добавил он.

Как сообщал ранее портал , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

8213

12314

12752

13262

Дизельное топливо

5665

8541

8835

9188

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза - с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал сайт, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая - одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», - заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо".

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает .

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система "Платон" с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему "Платон" для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы "Платон". Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии "ГЛОНАСС", и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает .

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал , сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Какие новые типы транспортных средств появились в ПДД?

Свежие изменения в ПДД официально утвердили новые типы транспортных средств: гибридный автомобиль и электромобиль . Формулировки, описывающие эти ТС, звучат так.

"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Какие ограничения введены для автомобилей в зависимости от экологического класса?

Теперь графа «экологический класс» в ПТС имеет не формальное, а практическое значение: изменения в ПДД влияют на правила движения автомобилей в зависимости от их экологического класса .

Постановление ввело в ПДД новое понятие: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» , а также соответствующие новые дорожные знаки , обозначающие эти зоны. Зоны могут быть двух типов: с ограничением для грузовых автомобилей или для всех механических транспортных средств.

Начало зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств обозначается знаком 5.35, а ее окончание – знаком 5.37. В таких зонах с 1 июля запрещено движение автомобилей, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах, ниже экологического класса, указанного на знаке .

5.35 « Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (слева) 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (справа)

Однако это еще не все: с 1 июля 2021 года въезд в эти зоны будет запрещен автомобилям, экологический класс которых не указан в регистрационных документах . А поскольку большая часть старых автомобилей отметки об экологическом классе в ПТС не имеет, это означает, что въезд в «экологические зоны» любого класса для них будет запрещен.

Аналогичные знаки введены и для зон, где будет ограничено движение только грузовой техники: они имеют название «зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Знаками 5.36 и 5.38 будут обозначены дороги, где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.

5.36 «Зона с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (слева) 5.38 «Конец зоны с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (справа)

Для дополнительного регулирования движения автомобилей был введен новый знак дополнительной информации (информационная табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» .


8.25 «Экологический класс транспортного средства»

Эта информационная табличка указывает, что действие запрещающих и предписывающих знаков, под которыми она установлена, распространяется только на автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на ней : то есть, к примеру, «поворот направо запрещен» будет только «неэкологичным» машинам.

Однако экологический класс теперь влияет не только на перемещение по дорогам, но и на парковку . Тот же информационный знак 8.25, установленный под знаками 5.29 и 6.4, обозначающими зону регулируемой стоянки и парковку соответственно, указывает, что парковка разрешена только для автомобилей того же или более высокого экологического класса по сравнению с тем, что указан на знаке .

А с 1 июля 2021 года, как и в случае с экологическими зонами, новый информационный знак 8.25 в сочетании с соответствующими основными знаками будет запрещать движение и парковку всех автомобилей, не имеющих отметки об экологическом классе в ПТС.

Еще одна информационная табличка касается электромобилей и подзаряжаемых гибридов: она имеет номер 8.4.3.1 и обозначает, что действие знака, под которым она расположена, распространяется на указанные автомобили. Кроме того, она может дублироваться разметкой 1.24.5, но сама по себе разметка может использоваться и самостоятельно – к примеру, на парковках.



Знак 8.4.3.1 и разметка 1.24.5

Еще один новый знак, касающийся автомобилей с возможностью подзарядки – это знак сервиса 7.21, которым обозначается «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».


7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей»

Когда мы увидим новые знаки?

Нововведения в ПДД уже вступили в силу, а вот соответствующие знаки пока ставить даже не начали – дело в том, что они банально не включены в действующие стандарты ГОСТ – Р 52289 и Р 52290. Не имея ГОСТ на знаки, их нельзя ни установить, ни даже изготовить. Однако этот вопрос, разумеется, уже решается Министерством транспорта, и после утверждения знаков в ГОСТ они начнут появляться не только на бумаге, но и на дорогах.

Да, есть, но не такие заметные. К примеру, островки безопасности и разделительная полоса теперь могут разделять полосы движения и трамвайные пути. А еще другое постановление, № 1621, также вступившее в силу с 1 июля, обязывает оснащать проблесковыми маячками оранжевого цвета автобусы, используемые для перевозки детей.