Куда можно сходить во флоренции. Два дня во Флоренции

Поездка во Флоренцию: отзывы, личные впечатления. Как интересно провести время в столице Тосканы и на что обратить внимание. Флоренция (Италия) как она есть.

Я уже как-то писал в своих предыдущих статьях об Италии, что среди всех городов Апеннин именно Флоренция была мне всегда больше всего интересна в плане отдыха и путешествий. Обычно я не очень люблю такие нарочито туристические города, но для столицы Тосканы я все-таки готов был сделать исключение. И дело тут не в работах Да Винчи или скульптурах Давида (с его каменными виноградинками). А в самой атмосфере этого места, которое в моем сознании всегда было неразрывно связано с ореолом мистики и тайн, который создавали вокруг него работы Дэна Брауна и Данте Алигьери.

Именно такую Флоренцию я надеялся увидеть, отправляясь в эти места. Однако, сказать по правде, в реальности тосканская столица оказалась немного не такой, как я себе ее представлял. Когда-то очень-очень давно (еще на втором курсе института) у меня было какое-то похожее чувство при виде египетских пирамид. Ты приезжаешь туда, надеясь увидеть и соприкоснуться с одной из величайших тайн в истории человечества, а вместо этого видишь лишь тучи песка, тучи мусора и тучи туристов со всего света. Во Флоренции все, конечно, не так жестко. Но все равно… В какой-то мере особый шарм и магия этого города теряются из-за огромного количества туристов, которые в буквальном смысле наводняют центральные улицы этого города. Шагать по улицам Флоренции – временами, почти то же самое, что гулять по минскому метро в часы пик. Том Хэнкс в фильме «Инферно» бегал по Флоренции в компании Фелисити Джонс, а я – в компании сотен тысяч китайских и европейских туристов. Как говорится, прочувствуйте разницу.

И тут вы только поймите меня правильно: мне понравилась Флоренция. Это действительно очень крутой, красивый и колоритный город. Я смотрел на мост «Понте Веккьо» и вспоминал «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Гулял по дворцу Палаццо Веккьо и вспоминал того же Дэна Брауна, чьи герои в книге проломали в этом дворце потолок. Но в реальности моя Флоренция все равно оказалась не такой, какой я представлял ее себе, еще находясь дома. Знаете, как говорят: «Все мечты сбудутся, но не так, как вы себе это представляете». Вот и у меня было такое же чувство во время этой поездки.

Короче, позвольте, я оставлю в стороне (или, по крайней мере, немного отодвину в сторону) Флоренцию Данте и Дэна Брауна. И покажу вам столицу Тосканы такой, какой увидел ее я – Антон Бородачев. Чем заняться в этом городе? Какие места посетить? И на что обратить внимание во время путешествия по Флоренции? Обо всем этом я расскажу вам далее. Статья будет огромной, поэтому запасайтесь чипсами и пивом. Готово? Ну тогда вперед!

Чем заняться во Флоренции?

Этот пункт включим сюда для разминки. Ведь вы все равно начнете осмотр Флоренции именно с ее старых кварталов. В большинстве своем они сосредоточены в центральной части города по обе стороны от реки Арно. На северном берегу находятся Галерея Уфици, музей Академии, Палаццо Веккьо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, базилика Санта-Кроче и многие другие важные достопримечательности Флоренции.

Палаццо Веккьо


Скульптуры на площади Сеньории

На южном берегу список достопримечательностей несколько более скудный. Тут располагается Палаццо Питти, церковь Сан-Спирито, площадь Микеланджело и несколько других менее значимых точек.

Палаццо Питти

Между двумя берегами Арно возвышается мост Понте Веккьо (тот самый уникальный мост, где когда-то располагались жилые дома многих флорентийских торговцев).

Сегодня, кстати, там тоже торговля идет вовсю. Несмотря на то, что сам мост совсем небольшой, большую его часть занимают различные люксовые магазины и ювелирные лавки. Оставшееся пространство между ними занимает живое многоголосое море туристов. Кто-то фотографируется, кто-то разглядывает витрины, а кто-то просто ворчит, глядя на все это безобразие.

Не знаю, почему, но среди всех людей на мосту мне как-то особенно запомнилась одна бабушка, которая шла сквозь толпу удивительно ровно, не обходя никого и рассыпая вокруг себя тонны итальянских проклятий. Из всего итальянского языка я лично знаю только слова «Буффон» и «Кьеллини», но мне все равно в тот момент казалось, что я ее понимал. В тот вечер я (турист) ненавидел туристов не меньше, чем эта первая любовь Муссолини. Еще пару дней назад я спокойно гулял по берегам Арно в Пизе. А сейчас шагал вперед приставными шагами вместе с этой безумной толпой.

Короче, мой вам совет, если хотите посмотреть мост Понте Веккьо или другие топовые достопримечательности Флоренции идите туда ранним утром (хотя бы в часов 8-9). Тогда туристов там почти нет. Ну а что касается особой атмосферы города, его души… То ее лучше искать подальше от туристических кварталов. Например, на южном берегу Арно. Дальше выложу здесь просто несколько фотографий улиц, которые я проходил по пути к дому. Вот это настоящая Италия, а не эти мосты с китайцами.



Вообще, Флоренция – это город музеев. Их тут огромное количество, но среди всего этого многообразия больше всего выделяются три: Галерея Академии , где находится оригинальная статуя Давида (работы Микеланджело); Галерея Уффици с «Рождением Венеры» и другими картинами Сандро Боттичелли; а также музей Палаццо Веккьо , где хранится посмертная маска Данте и знаменитая фреска Вазари «Битва при Марчиано».

Лично я выбрал для себя именно третий вариант (и не только потому что в этом музее были самые маленькие очереди). Тут, скорее, дело было в том самом желании проникнуться магией всех этих флорентийских загадок и тайн. В этом плане Палаццо Веккьо с его засекреченными посланиями и потайными ходами в стенах, действительно, был для меня очень притягательным местом.

А еще я выбрал его, потому что прямо перед этой поездкой смотрел голливудский блокбастер «Инферно» с Томом Хэнксом и Фелисити Джонс. Помните, они из этого музея еще маску Данте украли? Как я мог упустить возможность, чтобы посмотреть на это все воочию? Мне, кстати, этот музей очень даже понравился. По крайней мере, тайную надпись «Cerca Trova» на фреске Ваззари мы успешно отыскали. Впрочем, про секретные послания и зашифрованные коды, встречающиеся на улицах Флоренции лучше написать в отдельном пункте.

Совет № 3. Проникнуться магией флорентийских загадок и тайн

Еще в эпоху Возрождения столица Тосканы считалась городом тайных обществ, дворцовых интриг и великих художников, каждый из которых стремился оставить после себя какие-то тщательно зашифрованные послания. Смотрите – вот, например… Лицо итальянского художника, спрятанное на затылке статуи античного бога Персея.

Фото с сайта publy.ru

А вот, например, секретная дверь, укрытая прямо в стене одного из домов во Флоренции.

Или вот еще… Лицо неизвестного флорентийца на стене дворца Палаццо Веккьо.

Фото с сайта ru-travel.livejournal.com

Говорят, что этот профиль на стене вырезал сам Микеланджело, решив таким образом увековечить черты узника, которого должны были казнить прямо на центральной площади Сеньории. Кем был этот смертник? И за какие грехи должен был быть казнен истории неизвестно.

Вообще, главный дворец Флоренции давно остается одним из самых загадочных мест на туристической карте тосканской столицы. Тут и тайные двери в стенах, и маска Данте (на которой в романе «Инферно» герои тоже нашли какие-то скрытые послания), и знаменитая фреска Вазари «Битва при Марчиано», о которой я уже писал.

Если вглядеться в нее очень внимательно на одном из стягов на центральном полотне можно увидеть тайную надпись «Cerca Trova» (что означает «Ищи и найдешь»). Как полагают некоторые исследователи, этот скрытый знак свидетельствует о том, что именно за фреской Вазари спрятана одна из потерянных работ Леонардо Да Винчи «Битва при Ангиари», которая долгое время считалась уничтоженной. Несколько лет спустя акустические исследования показали, что за фреской Вазари, действительно, находится полость в 1-3 сантиметра. Этот факт заставил многих мировых ученых говорить о том, что Вазари, восхищавшийся работами Да Винчи, не стал рисовать свою феску поверх фрески Леонардо (как это предполагалось ранее), а попросту выстроил перед нею еще одну стену, укрыв тем самым «Битву при Ангиари». Так появилась еще одна тайна Флоренции, которую однажды, наверняка, кому-то еще доведется разгадать.

Конечно, большинство из нас не особые эксперты в этой области, поэтому среди сотен и тысяч картин того же Палаццо Веккьо я иногда просто тупо скучал (каюсь). Однако искусство – на самом деле, очень многогранная вещь. Это не только скульптуры и картины. Во Флоренции оно везде. Например, в разукрашенном дорогущими стразами мороженном…

Или в картинах уличных художников, которые словно сами собой проступают из асфальта…


В ритмах музыкантов, играющих на мусорных баках...

Или в необычных майках, которые продаются в здешних сувенирных лавках…

Оно везде – только присмотритесь. Вот эти картины, которые тут и там появлялись на стенах домов, мне, например, вообще очень сильно понравились.



Как и работы французского художника Клета Абрахама, который с 2010 года разукрашивает во Флоренции… дорожные знаки.



Сначала итальянская полиция считала его хулиганом, однако затем работы француза стали настолько популярны, что превратились в один из неформальных символов города. Сегодня у Абрахама свой магазин (и может даже не один). А его работы под самыми разными соусами продают туристам. Вот такой вот значок мы недавно разыгрывали в качестве небольшого сувенира в нашей официальной группе ВКонтакте.

Оригиналы работ этого уличного художника сегодня можно встретить по всей Флоренции.

Собор санта Мария дель Фиоре или попросту флорентийский Duomo – главный кафедральный собор Флоренции и по совместительству один из самых узнаваемых символов столицы Тосканы. Это строение находится на центральной площади города, серьезно возвышаясь над чередой других однообразных построек.

Этот собор просто огромный. Поэтому, подходя к нему, ты даже сразу не замечаешь, как с каждым шагом, твой взгляд постепенно поднимается вверх. Еще чуть-чуть – и вот ты уже стоишь перед ним, задрав голову, и думаешь, под каким ракурсом его лучше сфотографировать.

Как ни крути – этот собор ну никак не помещается в кадр. Ты можешь сфотографировать одну стену, какой-то отдельный кусок купола или башни, но никак не весь собор целиком.

В начале этого года у меня было такое же чувство при виде собора святого Стефана в Вене. Однако собор санта Мария дель Фиоре меня поразил даже больше. Сфотографировать его целиком можно только издалека. Хотя сейчас я хотел написать, конечно, не только об этом…

По сути, флорентийский Дуомо – это огромная мозаика, каждый сегмент которой может быть интересен уже сам по себе. Колокольня, купол, резные фасады, Врата Рая, изображающие жизнь Иоанна Крестителя, две смотровые площадки на крыше комплекса – все это действительно производит впечатление. Отдельных слов заслуживает внутреннее убранство собора – и прежде всего, расписной купол флорентийского Дуомо.

Попасть внутрь собора санта Мария дель Фиоре можно бесплатно. Однако будьте готовы немножко постоять в очереди, а затем еще чуть-чуть потолкаться уже после того, как вы попадете внутрь. Главной изюминкой внутреннего убранства собора является расписной купол, изображающий древние представления об устройстве мира. Внизу – ад с чертями; вверху – рай. Посмотреть на фрески вблизи можно, заплатив 15 евро. В эту же сумму входит право подняться на смотровые площадки собора и билет в баптистерий.

Да, я понимаю, это место нельзя назвать достопримечательностью в классическом понимании этого слова. Это не мост, дворец или какой-то огромный собор, расположенный прямо в центре города. По сути, это и не площадь даже – а одна огромная смотровая площадка, занимающая один из холмов к югу от центра Флоренции. Впрочем, как бы там ни было, в моем понимании именно Площадь Микеланджело является самой красивой точкой на карте столицы Тосканы. Вечером в предзакатные часы отсюда открывается просто умопомрачительный вид на город.

Главное, не бегите с фотоаппаратом к первому попавшемуся парапету. И смиритесь с мыслью, что там помимо вас будет находиться еще добрая половина Флоренции.

Я когда это все впервые увидел, подумал, что снова вернулся в 90-е в магазин, где сахар по карточкам дают.

Чтобы просто сделать фото на фоне видов вечерней Флоренции, нужно было импровизированную очередь отстоять (даже несмотря на то, что сама площадка довольно большая). Поэтому не повторяйте мою ошибку. Не останавливайтесь в начале площади, а сразу шагайте вверх – к статуе Давида.

Ну или, например, к базилике Ди Сан Миниато Аль Монте. Оттуда открывается не менее классный вид. А вот туристов тут на порядок меньше. Поэтому именно там итальянские и китайские фотографы часто устраивают свадебные фотосессии. Кстати, сама базилика тоже очень даже ничего. Ну а что касается свадеб… Я где-то читал, что у богатых семей Китая свадьбы в Италии и Чехии в последние годы стали каким-то супер-модным трендом.

Я лично за четыре дня видел во Флоренции то ли три, то ли четыре китайские свадьбы.

От площади Микеланджело перейдем к одному из его самых известных творений. Мужик с голой ж… Мистер каменные виноградинки… И просто чувак, вот уже несколько столетий подряд убеждающий сотни тысяч мужчин по всему свету, что оставаться эталоном красоты можно даже с маленьким … эго.

Изначально всемирно известная статуя располагалась на площади Синьории прямо рядом с палаццо Веккьо, где была водружена в 1504-м году. За много лет Давид Микеланджело стал одним из символов Флоренции, а также одним из самых известных творений эпохи Возрождения и воплощением человеческого гения в целом. В настоящий момент оригинальный Давид находится в Галерее Академии (об этом я уже писал выше). А в самом городе находится несколько его точных копий. Первая – на той самой площади Микеланджело. Другая – рядом с дворцом Веккьо, в центре Флоренции. Также много маленьких Давидов можно увидеть на многочисленных магнитиках и прочей сувенирной продукции. Иногда статую изображают целиком…

Иногда частично…

Да, я понимаю, Флоренция – это не Мадрид, Барселона, Милан или какой-то другой мировой центр футбольной культуры. Но до этого момента я еще никогда не был на футболе в странах «Большой пятерки». Поэтому не написать об этом я просто не имел права.

Для тех, кто не знает, главной командой Флоренции является футбольный клуб Фиорентина. Во времена Габриэля Батистуты, Адриана Муту, Альберто Джилардино и Луки Тони этот клуб входил в элиту итальянского и европейского футбола. Однако сегодняшняя Фиорентина – это, скорее, классический середняк итальянской серии А. Команда выступает на стареньком (хоть и почти легендарном) стадионе «Артемио Франки». И несмотря ни на какие реалии турнирной таблицы в дни матчей собирает на трибунах огромную армию преданных фанатов. Вокруг стадиона царит атмосфера настоящего праздника.

Кто-то пьет пиво с булочками «лампредотто». Кто-то записывает флэш-интервью. А кто-то фотографируется с майками с автографами действующих звезд «Фиорентины».

Я не знаю, как в других странах СНГ, но в Беларуси на матчах Высшей лиги ничего подобного даже близко нету.

Представляете, в магазинах Флоренции можно купить даже слюнявчики в цветах Фиорентины!!! Эта мелочь меня очень удивила в тот день. А еще я удивился тому, что на стадионе в день матча по факту проходила не одна игра, а сразу две. Первая – матч Серии А.

Другая – локальная заварушка каких-то простых итальянских ребят, которые, не обращая внимания на матч, просто круто проводили время на стадионе.

По сути, футбол в Италии – это тоже вид искусства… какая-то особая религия, образ мысли да и просто стиль жизни, в конце концов. Сходить на футбол во Флоренции стоит только ради того, чтобы прочувствовать все это, окунувшись с головой в этот легкий водоворот фиолетового безумия.

Тоскана – это не только Флоренция. Поэтому если вам вдруг надоест это место, можете смело устроить себе небольшой трип по другим популярным городам этого региона. Лично мы перемещались по Италии на автобусах компании Flixbus ( и их

Где можно насладиться видом на Понте Веккио и закат и не быть затоптанным толпой? Куда ходят на завтрак сами флорентийцы? На каком рынке делать покупки? В какой необычный музей зайти? И как вообще разглядеть красавицу Флоренцию за туристической суетой? Об этом сегодняшний материал.

Увидеть Флоренцию без туристов проще всего глазами местного — того, кто знает все тайные уголки города и самые правильные места. Евгения Гашеева в ходе экскурсии «Первое свидание с Флоренцией » покажет вам Флоренцию именно такой — городом, в который невозможно не влюбиться.

1. Флоренция — непростой город. Непростой потому, что приезжий многого от нее ожидает, но в таком городе, как Флоренция, чтобы много получить, нужно многое отдать и хорошо к встрече подготовиться. Флоренция, как и Венеция, живет меж двух огней — с одной стороны, это обычный город, где люди живут, работают и учатся. С другой — один из самых посещаемых городов Италии, в который многие считают разумным приехать лишь на день.

2. Я тоже была такой. Флоренция для меня была первым после переезда в Болонью итальянским городом, куда я приехала. Тогда Италия была мне совсем незнакома — мне было сложно найти ресторан, в котором вкусно, я вечно не попадала в ресторанный график работы; изучив путеводитель, я провела, по-моему, большую часть дня в окрестностях Дуомо. Ничего про Флоренцию не поняв, я уехала тем же вечером обратно. И потом неоднократно повторяла этот неудачный сценарий, ругая город за туристические толпы и недостаток колорита. Не повторяйте моих ошибок. Чем более популярен у туристов город, тем важнее в нем переночевать. И тогда вы сможете увидеть, например, во Флоренции что-то, кроме Понте Веккио.

3. Мне интересно попытаться взглянуть на город как бы изнутри, прикинуть, как живут в нем местные. Я, кстати, так ни разу и не была пока в Уфицци, оставляя визит на тот свой приезд, когда я буду в городе 3-5 дней как минимум. Посмотреть шедевры я в целом могу и дома (хотя живьем, конечно, они производят совершенно другое впечатление), а вот почувствовать ритм города, его запах, его говор, его вкус через экран компьютера гораздо сложнее.

4. Самый везучий турист во Флоренции тот, кто рано встает. Утром, когда еще не развернулись бесчисленные лотки с сувенирами и кожей, на улицах пустынно. Многие бары открываются в 7.30-8 утра, так что вот вам отличный план: вытащите себя из кровати ради пустынных улиц, Дуомо, с которым вы встретитесь наконец-то один на один, рассветного вида на город с пьяццале Микеланджело, самой высокой точки, ради Понте Веккио, на котором нет ни души, ну и крепкого кофе, конечно.

5. Никого! И только очень нарядная китайская инстаграмщица заставляет бойфренда себя бесконечно фотографировать.

14. В Италии полным ходом идет весенний сезон, а потому на рынках — свежие артишоки, свежая спаржа, целое море самых разнообразных цветов от мимозы до нарциссов. Поход на рынок — важная часть знакомство с городом, потому что именно здесь бьется его сердце.

18. Сан Амброджо — рынок и квартал, о которых я вам . В субботу утром за продуктами сюда приходят местные.

19. В итальянцах мне импонирует страсть, с которой они отдаются своему делу. Мне нигде не встречалось такое количество людей, наслаждающихся тем, что они делают. Вот этот синьор на рынке — один из них. Он счастлив тебя видеть, он готов со свойственной итальянцам страстью похвалить в тебе каждую черту, он накормит тебя всем вкусным, что у него есть, и ты в итоге не сможешь пройти мимо. Купишь то, что тебе было нужно, и того, что было не нужно, но вдруг понадобилось. И так везде!

20. Рынок Сан Амброджо хорош тем, что он, во-первых, находится за пределами туристических зон, во-вторых, его не успели причесать и огламурить. Он пахнет триппой, традиционным для Флоренции говяжьим рубцом, он полон интересными лицами и жанровыми сценками. Только приходите, пожалуйста, пораньше!

21. Треска.

22. Флорентийский бифштекс.

23. Та самая триппа, рубец.

24. Вот так ее готовят — вынимают из большого чана с бульоном, мелко нарезают.

25. На две части разрезают пресную тосканскую буханку, смазывают выбранным вами соусом (у меня — трюфельный), укладывают мясо и закрывают второй половинкой.

26. Вкусно! Такой бургер можно запросто поделить на двоих; стоит он около 8 евро. Дело происходит на Mercato Centrale — это как раз осовремененный рынок в самом центре города. Ищите эскалатор, ведущий наверх — именно там расположена самая интересная зона с барами и ресторанами.

27. La Menagere — oчень интересное место, современное и работающее без перерыва целый день, основано было аж в 1896 году как магазин формата все для дома. Сейчас это современное пространство, объединяющее бар, бистро и ресторан, популярное у молодой продвинутой публики. Я оказалась здесь во время аперитива. В Италии, впрочем, время для аперитива практически всегда — ибо начинается сразу после завтрака. Когда мне в первый раз в Италии принесли к вину чипсы (это было 10 лет назад в Милане перед вечером в Ла Скала), я решила, что итальянцы, как бы сказать это помягче, совсем ку-ку. Чипсы с вином? И это в стране, которую считают гастрономическим центром мира? Я была в шоке. Ничего, привыкла, и с удовольствием закусываю вино хорошими чипсами и оливками. Ну и платить за эти закуски не надо, вы в курсе, да?

28. Но самый лучший аперитив во Флоренции — в лаунже Picteau в отеле Lungarno. Это маленький пятизвездочный отель, принадлежащий семье Феррагамо, расположенный по ту сторону реки Арно у самого Понте Веккио. С этой стороны реки дома выходят прямо к воде, набережной нет, а потому нет толпы, а есть ощущение, что ты в городе один. У отеля — небольшая терраса с видом прямо на мост, заглавная фотография к этому посту сделана именно там. Креативный Кампари или классическое шампанское? Да, тут недешево, но вид, сервис и закуски на высоте.

29. А это аперитив в ресторане Borgo San Jacopo , расположенном буквально за соседней дверью и также принадлежащем семье Феррагамо. Здесь Негрони подают с оливкой и лимоном, а чипсы делают такие, что оторваться от них нельзя. У ресторана — 1 звезда Мишлен; о нем я еще расскажу подробнее.

30. Если вы утром отправитесь на рынок Сан Амброджо (а вы ведь отправитесь, да?), на завтрак заходите в расположенное у самого рынка Cibreo Caffe. Это маленький темный бар, где постоянные посетители толпятся у стойки (вы же знаете, что итальянцы никогда почти не завтракают сидя, чудные люди!), а в глубине прячется несколько столиков для тех, кто хочет насладиться своим кофе с чувством.

31. Вот так внутри. За этими окнами — кухня, оттуда то и дело передают подносы, полные свежей выпечки. Итальянцы в большинстве своем на завтрак предпочитают сладкое. Однако, прислушиваясь к разговорам у стойки, я услышала такую фразу: «Я из Ливорно, знаете, поэтому ем на завтрак несладкое». Бывали в Ливорно? Что там за традиция такая?

33. А вот этот кадр сделан в историческом кафе Gilli у самого Дуомо. Многие садятся на террасе, той самой, с видом на вечную карусель, хотя все самое красивое прячется внутри. Кафе работает с 1733 года.

34. Не музей, не театр, а просто место, где пьют кофе. Вы можете себе представить, что в душе у людей, которые год за годом, всю жизнь, проходят мимо невероятной громадины Дуомо и заходят сюда, в кафе, работающее почти триста лет, на чашку кофе. Это даже не то же самое, что жить в центре Петербурга. Это… не знаю, мне сложно представить, как это — быть флорентийцем. Могу только помечтать.

35. Если вы решите присесть за столик, его накроют кружевной скатертью — очень мило. Кофе и выпечка — одни из лучших в городе. Не пропустите!

36. Флоренция — родной город обувщика Сальваторе Феррагамо. Даже не обувщика, а обувных дел мастера. В городе потому работает музей марки — небольшой и очень уютный, где на стендах — изящные туфли, сопровожденные подробнейшим рассказом о том, как они были произведены. Не пропустите! А если не собираетесь во Флоренцию в ближайшее время, то не пропустите мой пост о музее. Я была удивлена, увидев все те приспособления и мерки, которые использовались Феррагамо для создания своих моделей. Поэтому-то его обувь такая удобная!

37. Никогда не задумывалась, как выглядят национальные итальянские костюмы. Вот так! Снято в том же музее.

38. Не только Феррагамо родом из Флоренции, но и Гуччио Гуччи. Если вы любите моду, внесите музей марки в свой флорентийский чек-лист. Я с большим удовольствием рассматривала архивные модели, прикидывала, чей почерк мне нравится больше — Алессандро Микеле, Тома Форда или Фриды Джаннини, фотографировала особенно понравившиеся вещи, а потом, вдохновившись, купила платье — не Gucci, но все равно красивое. О музее расскажу отдельно!

39. Вот так, раз за разом, складывается моя флорентийская картина мира. Город, казавшийся мне когда-то просто красивым, теперь кажется еще и очень живым.

Большая часть — рестораны, кое-что — это магазины и совсем редко — музеи и галереи. Удобно? Выкладывать такие карты в будущем? Жду вашего мнения!

Флоренция – удивительный и незабываемый город Италии. Флоренция переводится как «цветущая». И действительно, летопись этого города может похвастаться буйным цветущим садом выдающихся личностей и многовековой историей, о которой можно говорить целыми часами за бокалом кьянти. Поэтому постараемся вкратце рассмотреть наиболее интересные факты о Флоренции и ее достопримечательностях.

    Флоренция подарила миру выдающихся гениев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Челлини, Боттичелли, Джотто, Макиавелли и Петрарка.

  • Прототипом геральдического символа Флоренции была вовсе не лилия, а разновидность ириса Iris germanica florentina, которая растет в окрестностях города.
  • День Тосканы — 30 ноября. Отмечается с 2001 г. и приурочен к дате, когда в 1786 г. в Тосканском герцогстве отменили смертную казнь.
  • Флоренция была столицей королевства Италия с 1865 по 1871 г.
  • Современный итальянский язык «родился» именно во Флоренции благодаря Данте «Божественная комедия». Комедия была написано на флорентийском диалекте вместо распространенного латинского языка, на котором писали тогда все официальные документы и художественные произведения.
  • Наиболее благоприятный период для посещения Флоренции – апрель-июнь и период с сентября по октябрь. В это время стоит хорошая погода, а главное поток туристов небольшой. Начало зимы может также порадовать мягкой погодой и солнечными днями.

Статуя Свободы в Нью-Йорке — копия скульптуры надгробия в церкви Санта Кроче во Флоренции.

  • Галерею Уфицци лучше посещать спозаранку, иначе ценные часы уйдут на очередь. Во вторник галерея работает до 22:00, поэтому экскурсия вечером обещает быть приятной.

Копия Давида

  • На площади Синьории стоит копия Давида. Оригинал, опасаясь за сохранность мрамора, 120 лет назад перевезли в Академию изящных искусств.
  • Из-за нехватки мрамора широкая мышца спины статуи Давида передана неточно. Эта же неточность отображена и на копии.
  • Во 2-ой половине XIX века во Флоренции возникает живописная школа «Макьяоли», близкая по своему стилю французскому импрессионизму. Работы в данной технике находятся в Галерее современного искусства в Дворце Питти.
  • На многих домах и церквях (в том числе на Санта Кроче) можно увидеть шестиконечную звезду – магендавид. К евреям этот знак не имеет никакого отношения. В Италии в средние века такая звезда являлась лишь элементом орнамента без какой-либо смысловой нагрузки.
  • Флоренция «виновница» синдрома Стендаля. Именно в этом городе при посещении церкви Санта Кроче писатель был повержен в полный ступор. Церковь Санта Кроче славится знаменитыми фресками школы Джотто и множеством гробниц великих умов Италии (около 300), весь пол устлан надгробными плитами.
    Увиденное произвело на писателя столь сильное впечатление, что, выйдя из церкви, тот едва не потерял сознание…«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…» — так описал он свои ощущения.
  • Все в той же церкви Санта Кроче сразу у входа слева есть надгробие знакомое многим по форме. Именно с данной фигуры была снята парижская копия, которая позже была избрана Америкой для своего национального символа – статуи Свободы.

Из-за нехватки мрамора широкая мышца спины статуи Давида передана неточно


Синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, при котором человек склонен очень остро воспринимать произведения искусства, как бы переносясь в изображенную реальность. Симптомами синдрома Стендаля являются сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами, возникающее у того, кто находится в зоне воздействия произведений искусства, в месте их сосредоточения. Вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций.
  • Кафедральный собор Санта Мария деи Фиоре (святая Мария цветов) относится к ряду домских соборов, как и Дуомо в Милане, Пизе и Сиене. Флорентийский дуомо начали строить в 13 веке и закончили лишь в 19 с долгими перерывами.

«Врата в рай»

  • В центре купола Санта Мария деи Фиоре изображен Галилей с земным шаром.
  • «Врата рая» Баптистерия с библейскими сюжетами из десяти панелей являются точными копиями. Они были заменены после потопа.
  • Копия дверей «Врата рая» установлена в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.
  • Во Флоренции есть красивейшая и крупнейшая в Италии Синагога. Здесь есть музей Иудаики и кошерный ресторан. В шаббат синагога закрыта даже для евреев.
  • В течение двух лет во Флоренции творил Ф.М.Достоевский. Здесь он написал «Идиот».
  • Во Флоренции есть первая православная церковь, выполненная в лучших традициях московско-ярославского зодчества XVII века. Устройство церкви принадлежит семейству Бутурлиных в далеком 1818 г.
  • Под покровом вечера в поисках веселья стоит отправляться на левый берег Арно к церкви Санто-Спирито. Это место слета флорентийской и не только молодежи. Выступления артистов, зажигательное фламенко, террасы кафе и ресторанов в округе забиты под завязку.
  • Неподалеку от церкви Сан Миниато вдоль улицы виале деи Колли открывается одна из самых лучших панорам города и окрестностей.
  • Фонтан Нептуна на площади Синьории флорентийцы откровенно недолюбливают и называют Biancone, что означает «большая белая некрасивая штуковина».

Фонтан Нептуна или в народе Biancone

  • Некоторые отели в центре Флоренции в летнее время приглашают всех желающих на аперитив на террасу. Здесь можно полюбоваться сказочными красотами города, поглощая при этом отменные закуски. И не обязательно быть постояльцем, надо просто быть в теме. Одно из таких лакомых мест – терраса возле бассейна на крыше отеля Grand Hotel Minerva. Для настроения здесь играют музыканты. Есть подзорные трубы, как на лучших смотровых площадках … Убедила? Аперитивные вечеринки «Minerva Giò» в Grand Hotel Minerva проходят с июня по август каждый четверг в 19:30.

В течение двух лет во Флоренции творил Ф.М.Достоевский. Здесь он написал роман «Идиот».

Флорентийская кухня: просто и вкусно

  • Еще в тему о панорамах. Поднимитесь в кафе на крыше универмага Rinascente. Отсюда открывается отличный вид на купол Брунеллески.
  • Мост Понте Веккио – самый древний мост города и единственный уцелевший во время второй мировой войны. Построен в 1345 г.
  • В 1993 г. произошел террористический акт, организованный сицилийской мафией. Страшный взрыв унес жизни 5 человек, 60 получили ранения и нанес непоправимый ущерб шедеврам галереи Уфицци. Убытки составили 1 миллион долларов. На месте терракта на Via dei Georgofili было посажено многовековое оливковое дерево с мемориальной табличкой.

Колосс Аппенинский

  • Во Флоренции проводятся колоритные древние праздники, которые позволяют пережить наяву средневековую атмосферу: исторический футбол в средневековых костюмах (проводится в июне). Свое начало праздник берет еще с 1530 г. И не менее красочный «Взрывающаяся повозка», который проводится перед кафедральным собором в Пасхальное воскресенье.
  • Гуляя по городу, обращайте внимание на забавные дорожные знаки.

Как видите, Флоренция – богатый историей и достопримечательностями город. И здесь собраны далеко не все интересные факты о нем.

А что знаете вы о Флоренции? Какие секретные места и интересные факты можете сообщить нам? Поделись, читатель, продолжи список!


Выбрать, что посмотреть во Флоренции, а что нет, очень трудно. Достопримечательностей тут много, одних только музеев в городе 72. Глядя на карту города, вы увидите, что часто несколько достопримечательностей собраны в одном месте, так что легко сможете выстроить свой маршрут по Флоренции.

Церкви Флоренции

Дуомо, Колокольня и Баптистерий

Эти три прекрасных строения нужно воспринимать в комплексе.

Они - своего рода архитектурная Святая Троица Флоренции. Неважно, что каждое из них строилось в разные времена. Каждое по отдельности прекрасно и стоит внимательного изучения, вместе же три здания составляют колоссальный и гармоничный ансамбль, равного которому по красоте найти трудно.

Дуомо


Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре заложен в 1296 году. Флоренция к тому времени росла и богатела, количество жителей стремительно увеличивалось. Церковь Санта-Репарата, стоявшая на месте нынешнего Дуомо, не справлялась с наплывом прихожан. К тому же, Флоренции необходимо было иметь собор, который превосходил бы кафедральные церкви Сиены и Пизы - главных флорентийских соперников.

Собор начал строить Арнольфо ди Камбио : он разработал проект и стал возводить стены. Через 35 лет на должность архитектора собора пригласили знаменитого Джотто ди Бондоне . Он начал возводить Колокольню. Собор строили в течение шестисот лет. Часто работы прерывались то из-за отсутствия денег, то из-за эпидемии чумы, то по причине технической трудности. К концу XIV века главной проблемой стала постройка купола, стены собора к этому времени уже возвели.

Купол громадного собора нужно было строить на большой высоте - технически сложная задача. А для XIV века - практически невыполнимая. 40 лет флорентийский Дуомо ждал своего звёздного часа. Великий архитектор Филиппо Брунеллески разработал идею восьмигранного купола на 24 вертикальных рёбрах и 6 горизонтальных кольцах. Всю конструкцию венчает башенка-фонарь. Архитектор придумал ещё и несколько подъёмных механизмов, с их помощью работы велись на высоте в несколько десятков метров. В 1436 году собор был освящён. Но отделку фасадов завершили лишь в XIX веке. Разноцветным мрамором, имитирующим цвета итальянского флага, Дуомо украсил Эмилио де Фабрис.


Внутри собор оформлен более чем лаконично и строго. Он украшен фресками XV века с изображением великих флорентийцев, часами конструкции Паоло Уччелло (часы созданы в 1443 году и идут до сих пор). Среди украшений собора нужно назвать и роспись купола.

Колокольня Джотто

Построена в 1359 году. Она стоит отдельно от собора. Башня облицована мрамором трёх цветов, украшена множеством скульптур, барельефов и мозаикой. С высоты башни (87 метров) открывается потрясающий вид на город. Но чтобы увидеть его, нужно преодолеть 414 ступеней .

Баптистерий Сан-Джованни

Это самое старое здание на Пьяцца Дуомо. Баптистерий выстроен в V веке, облицован мрамором в XI-XII веках. Он посвящён святому покровителю Флоренции Иоанну Крестителю. Обязательно нужно осмотреть внутри византийские мозаики XIII-XIV веков, изображающие сцены Страшного суда, и входные ворота. Южные ворота, самые древние, созданы Андреа Пизано в первой половине XIV века. Барельефы на воротах изображают жизнь Иоанна Крестителя. Северные и Восточные ворота - работы Лоренцо Гиберти . 28 барельефных панелей Северных ворот рассказывают истории из Нового Завета. Восточные ворота, самые знаменитые, носят название «Врата Рая»: 10 позолоченных панелей с библейскими историями привели в восторг Микеланджело.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре открыт:

  • с понедельника по среду и в пятницу - с 10:00 до 17:00,
  • в четверг - с 10:00 до 16:00 (май и октябрь), до 17:00 (июль-сентябрь), до 16:30 (январь-апрель, июнь, ноябрь, декабрь),
  • в субботу - с 10:00 до 16:45,
  • в воскресенье - с 13:30 до 16:45.

Вход в Дуомо свободный.

Билет на осмотр всего комплекса стоит 15 евро . В стоимость входят:

  • подъём на Купол Брунеллески,
  • осмотр остатков церкви Санта-Репарата в крипте собора,
  • подъём на Колокольню Джотто,
  • посещение Баптистерия и музея Дуомо.

Подняться на Купол можно:

  • в будни - с 8:30 до 19:00,
  • по субботам до 17:00,
  • в воскресенье - с 13:00 до 16:00.

Колокольня Джотто работает ежедневно с 8:15 до 19:00.

Где остановиться во Флоренции:

Баптистерий открыт:

  • в будни - с 8:15 до 10:15 и с 11:15 до 19:30,
  • по субботам - с 8:15 до 18:30,
  • в воскресенье - с 8:15 до 13:30.

Крипту собора можно посетить:

  • каждый день, кроме воскресенья - с 10:00 до 17:00,
  • в субботу - с 10:00 до 16:45.

Но точное расписание работы крипты лучше узнавать на сайте.

Музей Дуомо ждёт вас:

  • ежедневно с 9:00 до 19:00,
  • по четвергам музей открыт до 16:30.

Билеты можно купить в кассе Музея Дуомо (он находится слева от собора) и на сайте. Лучше это сделать заранее онлайн: желающих попасть в комплекс Дуомо много.

Церковь Санта-Кроче


Крупнейшая францисканская церковь в Италии - базилика Святого Креста - стоит на одноимённой площади. Возводить церковь начали в 1294 году, закончили в 1385-м. Церковь знаменита, во-первых, фресками работы знаменитых флорентийских художников Джотто, Гадди, Венециано , витражами, картинами и статуями известнейших флорентийских мастеров, среди которых - Донателло . А во-вторых, тем, что является усыпальницей многих великих итальянцев. Назову лишь немногих упокоившихся в Санта-Кроче: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, Джоакино Россини. Здесь же находится кенотаф Данте Алигьери .

Помимо самой церкви стоит побывать в капелле Пацци, музее собора Санта-Кроче, внутренних двориках бывшего монастыря.

Базилика Санта-Кроче открыта:

  • с понедельника по субботу - с 9:30 до 17:00,
  • в воскресенье - с 14:00 до 17:00.

Билет на посещение всего комплекса Санта-Кроче стоит 8 евро .

Базилика Сан-Лоренцо и Капелла Медичи


Базилика Сан-Лоренцо, пожалуй, старейшая флорентийская церковь. Построена в IV веке, перестроена в XI-м. Нынешний свой вид приобрела в XV веке, благодаря участию Филиппо Брунеллески .

Храм внутри украшен скульптурными работами Донателло, Вероккьо и Микеланджело.

Сегодня Базилика Сан-Лоренцо - это уникальный комплекс, в который входят сама базилика, Новая и Старая Сакристии, где расположены гробницы почти всех представителей семьи Медичи, Библиотека Лауренциана.

Билет в базилику стоит 6 евро , в базилику и Библиотеку - 8,50 евро . При заказе групповой экскурсии (максимум 15 человек в группе) цена билета увеличивается на 4 евро.

Церковь Сан-Лоренцо открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 .

Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресень я:

  • в 10:30 на итальянском языке,
  • в 12:00 на английском.

Церковь Орсанмикеле

Подобной церкви вы не встретите нигде в мире. История этого здания уникальна.

Когда-то на этом месте был женский монастырь, название которого переводится, как «Сан Микеле в саду». Потом здесь возник рынок, где торговали зерном. Нынешнее здание появилось в период с 1337 по 1350 годы. Церковь и зерновой склад размещались в одном здании.

После эпидемии чумы 1348 года церковь разбогатела: в ней хранилась икона Богородицы, которая, по легенде, спасла прихожан от «чёрной смерти». Пожертвования от выживших составили гигантскую сумму - 350 тысяч флоринов, что было больше годового бюджета всего города. На эти деньги церковь заказала огромный мраморный табернакль - дарохранительницу. Этот кружевной шатёр из белого мрамора вы увидите, если придёте в Орсанмикеле.

После установки табернакля зерновые склады выехали из здания церкви. Позже Орсанмикеле украшали своими работами Донателло, Вероккьо, Гиберти .

Церковь открыта ежедневно с 10:00 до 16:50.

Музей скульптуры , расположенный на втором и третьем этажах, открыт:

  • в понедельник с 10:00 до 16:50,
  • в субботу с 10:00 до 12:30.

Вход свободный.

Музеи

«Дом Данте» (Museo Casa di Dante)

Быть во Флоренции и пройти мимо фигуры Данте Алигьери - вне логики.


Музей «Дом Данте» во Флоренции

Автор бессмертной «Божественной комедии» и один из самых известных флорентийцев, чья поэзия подарила миру образец высочайшей любви, чьи трактаты заложили основу ренессансной гуманистической мысли. Благодаря Данте Италия сегодня имеет свой единый литературный и разговорный язык.

Реального дома поэта нет, он был снесён сразу после изгнания Данте из Флоренции. Нынешний музей расположен на месте, где этот дом стоял раньше.

Три этажа музея представляют коллекцию, скорее, о средневековой Флоренции, чем о Данте. На первом этаже представлены предметы быта, керамика, монеты, картины, ткани того времени. Залы второго этажа посвящены периоду изгнания автора «Божественной комедии». В витринах третьего зала выставлены различные издания произведений великого флорентийца.

Время работы:

  • зимнее расписание (с 1 ноября по 31 марта) - со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00,
  • суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00,
  • понедельник - выходной;
  • летнее расписание (с 1 апреля по 31 октября) - ежедневно с 10:00 до 18:00.

Стоимость билета - 4 евро .

Церковь Данте

Совсем недалеко от «Дома Данте», в одном из проулков, есть небольшая старинная церквушка. Называется она церковь Санта-Маргерита-деи-Черки , но все знают её, как церковь Данте.

По легенде, именно здесь Данте впервые встретил Беатриче Портинари, которая стала его главной любовью и музой. В этой церкви Беатриче и похоронена. Рядом с её надгробной плитой стоит корзинка, куда гости складывают записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 12:30 и с 17:00 до 19:00 .

Барджелло

Название «Барджелло» происходит от готского «bargi» - «замок, башня». Средневековый дворец, где с 1865 года в расположился Национальный музей с коллекцией скульптуры XIV - XVII веков, построен в 1256 году. Сначала тут была резиденция народного капитана. Потом - магистрат. После постройки Палаццо Веккьо в здании размещались полиция и тюрьма.

Музей открыт ежедневно с 8:00 до 14:00 .

Билет стоит 16 евро .

Галерея Уффици

Между Палаццо Веккьо и набережной реки Арно стоит здание, пожалуй, самого знаменитого музея Флоренции - Галерея Уффици. П-образное здание построено по приказу Козимо I Медичи для административных и судебных учреждений герцогства. В 1560 году Джорджо Вазари начал возведение этого здания.

Официально Галерея, как музей, открылась в 1765 году. Но задолго до открытия её широкой публике герцоги Медичи хранили в залах коллекцию предметов искусства, их можно было осмотреть по предварительной записи. Уже в 1591 году в путеводителе по Флоренции было отмечено, что эта коллекция «одна из наиболее превосходящих по красоте».

Сегодня на трёх этажах Галереи выставлены произведения искусства от античности до XVIII века. Вы увидите подлинники работ Джотто, Боттичелли, да Винчи, Караваджо и многих других великих мастеров.


Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в одном из залов Галереи Уффици

Галерея Уффици работает ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Билет стоит 8 евро . Билеты лучше всего купить заранее онлайн, иначе вы рискуете простоять в очереди в кассу.

Коридор Вазари

Подобных строений нет больше нигде.

Коридор Вазари - это крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, что на другом берегу реки Арно. Коридор проходит по Галерее Уффици, сворачивает на набережную, тянется через Понте Веккьо и уходит через сады Боболи ко дворцу. Построен он в 1565 году архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Козимо I Медичи.

По Коридору герцог мог быстро и беспрепятственно добираться из своей резиденции в здание правительства. В Коридоре хранится большое собрание картин римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков и уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников Италии и всего мира вплоть до XX века.

Часть Коридора открыта для посещений, но только в составе группы с экскурсоводом.

Билет стоит 18 евро .

Заказать и купить билет на экскурсию вы можете на сайте: uffizi.com .

Галерея Академии

Галерея Академии изящных искусств возникла в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда. В залах Галереи выставлены лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков.

Гордость коллекции - собрание скульптуры, среди которого особенно выделяется «Давид» Микеланджело.

Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Дворцы

Палаццо Питти

Один из самых знаменитых дворцов семейства Медичи. Палаццо Питти носит имя своего первого хозяина, который хотел, чтобы этот дворец превзошёл дворцы Медичи. По легенде, Питти велел сделать окна больше, чем входные двери в доме Медичи. Завершить дворец Питти не смог из-за нехватки денег. Почти через сто лет его потомок продал здание семейству Медичи, которые и закончили строительство.

«Кающаяся Мария Магдалина» кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая — в Палатинской галерее Палаццо Питти

Огромный дворец сегодня - это несколько музеев под одной крышей:

  • Палатинская галерея - барочные залы, расписанные Пьетро да Кортона на мифологические темы, создают неповторимый фон для уникальной художественной коллекции, в которой собраны картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Караваджо, Ван Дейка, Рубенса ;
  • Галерея современного искусства - представлена произведениями художников XIX века;
  • Музей серебра - к коллекции античных ваз, которую начал собирать Лоренцо Великолепный, добавились вазы династии Сасанидов, экспонаты из Византии и Венеции, огромная коллекция золотых и серебряных изделий, произведений из слоновой кости и драгоценных камней.

Палаццо Питти ждёт гостей со вторника по воскресень е с 8:15 до 18:50.

Билет стоит 13 евро .

Дом Микеланджело Буонаротти (Каза-Буонаротти)

Дом-музей великого скульптора и художника никогда, по сути, не был его домом. В этом доме Микеланджело никогда не жил, он останавливался здесь у своей родни.

Родился Микеланджело в Капрезе, а в те времена, когда этот дом строился, жил и работал в Риме. Свой нынешний вид дом получил в 1612 году. В 1859 году, после того, как потомок скульптора Козимо передал дом городу, в здании открыли музей Микеланджело.

«Мадонна с младенцем», набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

Среди экспонатов архив семьи Буонаротти, более 200 рисунков и набросков, ранние барельефы и скульптурные работы Микеланджело. Залы дома живописно и очень интересно оформлены.

Дом-музей открыт ежедневно, кроме вторника - с 10:00 до 16:30 (ноябрь-февраль) и до 17:00 (март-октябрь).

Билет стоит 6,50 евро .

Палаццо Мартелли

Иногда этот дворец называют «Каза Мартелли». В XVI веке несколько домов, принадлежащих семье Мартелли, было решено объединить в единое палаццо. Дворец богато украшен фресками и лепниной. Сегодня в нём располагается художественный музей, в коллекцию входят работы Пьеро ди Козимо, Франческо Морандини, Лука Джордано, Брейгеля-Младшего, Орацио Борджанни, Франческо Курради. Особо стоит обратить внимание на собрание бронзовых статуэток. Среди них есть работы знаменитого скульптора и чеканщика медалей Массимилиано Солдани Бенци .

Музей Палаццо Мартелли открыт:

  • в четверг - с 14:00 до 18:50,
  • в субботу - с 9:00 до 13:50,
  • первое, третье и пятое воскресенье месяца - с 9:00 до 13:50.

Вход свободный.

Страница музея на сайте: bargellomusei.beniculturali.it .

Площади, мосты и знаменитые места

Пьяцца делла Синьория


Площадь Синьории - сердце Флоренции. Можно сказать, что вся бурная жизнь города протекала именно здесь. Площадь имеет L-образную форму. В римские времена здесь был расположен театр, позже на месте нынешней площади стояли 36 башен, в которых проживало знатное семейство Уберти.

После победы гвельфов гибеллинов Уберти изгнали из города, башни снесли. Потом на площади выросло здание Палаццо Веккьо, возвели Лоджию Ланци.

Пьяцца делла Синьория окружена старинными палаццо и домами. Площадь украшали статуями. И сейчас на площади стоят «Давид» Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» Донателло, фонтан «Нептун» Амманати, «Геркулес» Бандинелли. Среди скульптур, украшающих Лоджию Ланци «Персей» Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи .

Пьяцца Санта-Кроче

Одна из главных и самых старых площадей города.


Площадь венчает роскошная базилика Санта-Кроче, у входа в которую стоит памятник Данте Алигьери Когда-то это был остров, образованный двумя рукавами реки Арно.

Именно из-за изолированности этого места монахи ордена св. Франциска основали здесь монастырь, а позже возвели базилику Святого креста.

На большой площади Санта-Кроче всегда было многолюдно: здесь слушали проповеди, здесь проводили праздники и карнавалы, здесь играли в знаменитый флорентийский футбол. Редко площадь пустует и сегодня. Она окружена со всех сторон домами и палаццо знатных горожан. Среди них - дом Галилея .

Пьяцца делла Сантиссима Аннунциата

Площадь Святейшего Благовещения. Ее трудно назвать просто площадью. Вместе со всеми зданиями, на неё выходящими, она составляет удивительно гармоничный и красивейший ансамбль в стиле Ренессанса. Венчает пьяццу фасад базилики Сантиссима-Аннунциата.

На площадь выходят: длинный фасад Оспедале дельи Инноченти (Воспитательного дома), построенного в начале XV века, и Лоджия деи Серви ди Мария, возведённая в начале XVI века. Тут же - Палаццо делла Крочета, где расположен Национальный археологический музей, Палаццо Будини-Гаттаи. Посреди площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи и два барочных фонтана.

Пьяццале Микеланджело


Статуя Давида — один из символов Флоренции

Пьяццале Микеланджело расположена не в центре Флоренции, а на вершине одного из холмов на берегу Арно. Попасть туда из исторического центра можно, если вы перейдёте реку по мостам Понте Веккьо или Санта Тринита, а потом подниметесь на холм.

На самой площади стоит бронзовая копия «Давида» Микеланджело. Но главное достоинство площади - это умопомрачительный вид на город, который открывается с этой смотровой площадки.

Лоджия Нового рынка

С XVI века совсем недалеко от Пьяцца делла Синьория стоит Лоджия дель Меркато Нуово: огромный каменный арочный навес. Здесь сначала торговали шёлком, потом знаменитыми шляпками из итальянской соломки, сегодня - изделиями из кожи и сувенирами.

Народное название Лоджии - Лоджия дель Порчеллино . Такое имя Лоджии дал фонтан Порчеллино с бронзовой фигурой поросёнка.

Каждый гость рынка трёт поросёнку нос-пятачок, загадывая желание.

В центре Лоджии есть цветной мраморный круг. Виден он только в моменты, когда рынок свободен от прилавков. Это так называемый «скандальный камень». Мраморный круг имитирует одно из колёс повозки-алтаря (кароччи), на которой крепили городской флаг. Вокруг кароччи перед битвами собиралось городское войско.

Понте-Веккьо

Самый старый мост Флоренции построен в 1345 году .


Он сохранил свой изначальный вид до наших дней. Правда, сегодняшним лавкам ювелиров предшествовали мясные лавки. Помимо торговых лавок на мосту располагались жилые дома. Мост на этом месте стоял ещё в древнеримские времена. В 1117 году наводнение разрушило мост, новый мост снесло другим наводнением в 1333 году. В 1345-м за дело взялся Нери ди Фьорованти, который выстроил изящную и прочную конструкцию из трёх арок.

Легенда утверждает, что слово «банкротство» родилось именно на этом мосту. Когда торговцу нечем было отдавать долг, его прилавок - banca , стража ломала - rotto .

Во время Второй мировой войны Понте-Веккьо оказался единственным из флорентийских мостов, который не взорвали отступавшие немцы.

Сады и парки

Сады Боболи

Этот флорентийский парк расположен за Палаццо Питти на склоне холма Боболи.


История его начинается в середине XVI века. По указу жены Козимо I Элеоноры Толедской были начаты работы по обустройству парка на холме. Сады Боболи занимают площадь в 4,5 га. Это четыре с небольшим футбольных поля. На этой площади располагаются парковые ансамбли, аллеи из уникальных деревьев, декоративные гроты, террасы, беседки, цветники, фонтаны, дорожки со статуями. Скульптуры в парке относятся как к античности, так и к искусству XVI-XVII веков.

Главная дорожка парка ведёт от амфитеатра к вершине холма. В этом амфитеатре давали самые первые оперные спектакли в мире. Из парка открываются прекрасные виды на Флоренцию.

Сады Боболи открыты для посещения ежедневно с 8:15 .

Время закрытия:

  • с ноября по февраль - до 16:30,
  • в марте и октябре - до 17:30,
  • в апреле, мае, сентябре - до 18:30,
  • с июня по август - до 19:30.

Билет стоит 7 евро .

Сад Бардини

Этот сад значительно старше Садов Боболи, его история начинается с 1309 года.

Сад носит имя антиквара Стефано Бардини, украсившего его аллеи скульптурами. Сад Бардини делится на три зоны: итальянский заросший сад, английский пейзажный сад и сельскохозяйственную часть. Эта последняя зона сада давным-давно уже оформлена и гротами, и беседками, здесь установлены фонтаны, разбиты цветники. Барочная лестница ведёт на вершину холма, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Собрание растений в саду Бардини уникально: лианы, лавр, ирис, иудино дерево.

Как ни странно, но находящийся совсем рядом с Садами Боболи, этот сад мало известен публике, а внимания он заслуживает не меньшего.

Сад Бардини открыт ежедневно, кроме понедельника - с 10:00 до 19:00 .

Билет стоит 8 евро .

Приятного вам знакомства с сокровищами Флоренции.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}