Классный час по пдд. Презентация классного часа на тему "правила дорожного движения" Классный час на тему пдд

Сценарий Классного часа "Правила дорожного движения"

Автор : Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность : учитель, МОУ "Прудищинский центр образования"
Описание материала :Классный час проходит в виде игры, ученики делятся на команды, выбирают капитанов, по очереди отвечают на вопросы. Предлагаю вопросы - ситуации, вопросы - загадки.

Предназначен для учащихся 5-6 классов


Цели и задачи классного часа :
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.
2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа : раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование : Волчок, плакаты по теме "Правила дорожного движения"

Ход мероприятия

:
1. Организационный момент .
Учитель : Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответ детей Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно

2. Основная часть
ученица читает стихотворение наизусть О. Бедарева
Азбука безопасности
Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход: Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол хорошая игра На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади – и за движением следи.
Экзамен важного значенья держи на правила движения.

учитель: Все участники в сборе начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры : Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос. Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:

Вопрос : Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ :Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Вопрос : Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ : Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.

Вопрос : Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ : Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Вопрос : Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ : Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

Вопрос : Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ : Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.

Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ : Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?
Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ: Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ : Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.

Вопрос : Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ : При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Вопрос : Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ : Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Ситуация:Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Вопрос - загадка : Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили

Вопрос - загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица

Вопрос - загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор

Вопрос - загадка : Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус

Вопрос - загадка : Четыре братца бегут – друг друга не догонят.
Ответ : колеса

Вопрос - загадка : Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает.
Ответ: столб с указателем километров

3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!

Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Вешникова Е. В., учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края.
Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Время: 1 учебный час.
Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.
1. Оргмомент. Организация внимания учащихся.
Далее учитель загадывает загадку:
-В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица) .
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный… (светофор) .
Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.
2. Изучение и освоение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) - это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2).
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
-Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым в киоск,
То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
(О. Емельянова)
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3).
Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).
Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.
Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами - с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).
Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами - 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - 0,57 % (слайд 8-9).
Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).
Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.
o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.
o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11).
Ученик 2:
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
3. Обобщение и систематизация знаний.
А) Блиц-опрос
1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба) .
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный) .
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе) .
4. Место пересечения дорог (перекресток) .
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено) .
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор) .
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога) .
8. Номер телефона «скорой помощи» (03) .
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка) .
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет) , (слайд 12-31).
Учитель:
-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус) .
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль) .
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар) .
4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик) .
В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый) .
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет) .
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет) .
Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).
Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:
Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.
Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.
Д) Конкурс «Реши задачу» , командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):
Задача группе «Светофор»
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

Задача группе «ПДД»
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

Цели и задачи классного часа на тему ПДД

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Основные составляющие классного часа по ПДД и оформление кабинета

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается - разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается - запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Подготовила:

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ I - III ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Неподчинение сигналам светофора.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 - мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчет.

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

Цели и задачи классного часа на тему ПДД

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Основные составляющие классного часа по ПДД и оформление кабинета

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается - разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается - запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.