Изменения в конструкцию тс. Дмитрий медведев утвердил правила тюнинга

Несмотря на то, что автомобиль относится к частной собственности, внесение изменений в конструкцию ТС, относящееся к определенной категории или связанное с существенными изменениями в принципах работы или внешнем виде машины должны сопровождаться. Что считается переоборудованием и требует получения дополнительного разрешения, как происходит оформление необходимой документации и какой порядок внесения новых данных об измененном ТС?

С чем связана необходимость регистрации изменений и получении свидетельства о таком действии? Получение документов о переоборудовании в первую очередь связано с целью обеспечения предотвращением попыток самостоятельного изменения конструкции автомобилей, которое может повлечь за собой последствия, связанные с поломкой ТС и созданием аварийных ситуаций.

Кроме того, некоторое переоборудование может существенно изменить внешний вид транспортного средства, что приведет к отсутствию возможности идентификации ТС при наличии такой необходимости (при его угоне, участии в ДТП и т.д.). Подобные требования относятся как к переменам в легковых, так и грузовых автомобилях, а также прочих транспортных средствах, имеющих определенную заводскую конструкцию и отличительные характеристики.

Согласно действующих правил переоборудование автомобилей осуществляется с выполнением определенного списка действий, среди которых стоит отметить следующие:

  • Обращение в испытательную лабораторию с целью прохождения технической экспертизы. Такое действие предшествует переоборудованию конструкции ТС и проводится с целью определения возможности конкретных действий, которые хочет выполнить собственник авто и безопасности таких действий;
  • Обращение в отделение автоинспекции по месту регистрации авто. Собственник ТС в таком случае оформляет заявление, в котором отражает желаемые действия с автомобилем и ожидает вынесения решения от сотрудников ДПС;
  • Получение заключения о возможности переоборудования конструкции ТС от ГИБДД;
  • Обращение в технический центр непосредственно уже для внесения необходимых изменений;
  • Повторное обращение в испытательную лабораторию для проверки транспортного средства на предмет его безопасности и возможности эксплуатации в условиях, предназначенных для него;
  • Прохождение технического осмотра авто;
  • Получение диагностической карты;
  • Повторное обращение в отделение ГИБДД для получения свидетельства соответствия авто действующим требованиям, предъявляемым к транспортным средствам;
  • Осуществление повторной регистрации своей машины для внесения данных о произведенных переменах в нем – такое действие необходимо выполнить в течение 10 дней с момента получения свидетельства.

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что они не всегда понимают, какие перемены (какого характера) подлежат обязательной регистрации в ГИБДД и оформлению большого количества документов, в связи с этим нередко возникают противоречивые ситуации, сопровождающиеся наложением штрафов и привлечением собственников ТС к ответственности. Для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рассмотрим изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации. Оформлению на основании требований действующего законодательства подлежат :

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства

При обращении в ГИБДД для внесения изменений необходимо будет предоставить список определенной документации. В частности, понадобятся следующие типы документов:

  • Паспорт ТС (оригинал и копия);
  • Документы на то оборудование или детали, которые планируются к установке;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Фотографии до осуществления изменений и после;
  • Сертификаты на установленные детали и элементы (и их копии);
  • Результаты экспертизы по безопасности установленных элементов;

Штраф за нарушение установленных требований

В случае нарушения установленных к переоборудованию требований собственники транспортных средств могут быть привлечены к ответственности. Стоит отметить, что само привлечение к ответственности заключается в наказании за эксплуатацию машин с запрещенными изменениями или отсутствии информации о них в документах. Таким образом, на этапе получения разрешений или установки новых деталей или узлов никто вас оштрафовать не может.

В том случае, если нарушения будут замечены в момент управления ТС или будут доказательства эксплуатации его в таком виде, то величина штрафа может составлять от 500 рублей . В более серьезных ситуациях наказание может быть представлено в виде лишения прав на управление ТС на сроком до 1 года . Кроме того, без внесения таких изменений в документацию невозможно будет пройти техосмотр.

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Пояснения

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Санкции

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф. В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства. Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется либо сваркой к силовым элементам машины. Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам. К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу. В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов. Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.

Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка

Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем. Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки. Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке

Подготовительный этап

Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы. Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД. Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:

  1. Заключением техэкспертизы.
  2. Документом, удостоверяющим личность.
  3. Регистрационным документом ТС.

Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.

Нюансы

Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы. В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы. Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.

Процесс оформления

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:

  1. Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
  2. Заявление.
  3. Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
  4. Регистрационный документ машины.
  5. Протокол второй техэкспертизы.
  6. Диагностическую карту техосмотра.
  7. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
  8. Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.

Также предоставляется само ТС для осмотра.

Особенности ответственности

Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства. Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п. 51 и 3 Правил оформления ТС.

Основания для отказа в постановке на учет

Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил. В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения. Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.

Дополнительные положения

В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами. При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск. Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет. При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.

Система освещения

О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми. Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий. Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.

Памятка для водителей

Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД. Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации. Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф. Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.

Еще раз об исключениях

Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно. При этом основанием выступает Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования. Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях "улучшенная" конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах. Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время. Без соответствующих разрешительных переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями. Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят Гражданского кодекса и постановление Верховного суда . Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно . Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

МВД разместила на сайте regulation.gov.ru проекты двух приказов. Это административные регламенты, в которых описываются процедуры внесения изменений в конструкции автомобилей и прочих транспортных средств. Это приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства».

Нововведение коснется тех, кто решит перевести свой автомобиль на газовое топливо, поставить фаркоп, оснастить машину, например, силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, переоборудовать салон, установив в него особые кресла либо ряд сидений, трансформируемых в кровать.


В опубликованных регламентах указаны алгоритмы и сроки проведения проверок и процедура выдачи документов. При этом оформление внесения изменений получит статус госуслуги. Что касается не оформленного должным образом тюнинга, то за него, как и прежде, будут штрафовать и аннулировать регистрацию транспортного средства.

Законное внесение изменений в конструкцию транспортных средств будет состоять из нескольких этапов.

Первый - обращение автовладельца в испытательную лабораторию, где ему дают документ, что те или иные изменения могут быть внесены в конструкцию его автомобиля.

С этим экспертным заключением он идет в ГИБДД. На этом втором этапе автомобиль предоставлять на осмотр не нужно, а инспектор, после проверки предоставленных документов, должен бесплатно выдать владельцу разрешение на внесение изменений в конструкцию его автомобиля или иного транспортного средства. На данную процедуру отводится три дня. С полученным разрешением автовладелец уже едет в сервис, мастера которого вносят все описанные изменения в конструкцию его ТС.

Третий этап - предоставление автомобиля экспертам лаборатории, которые после испытаний выписывают протокол проверки, с которым автовладелец уже едет в ГИБДД для прохождения финального четвертого этапа процедуры.

Инспектор ГИБДД на четвертом этапе проверяет не только предоставленные документы, но и сам автомобиль. Длиться такая проверка может максимум один рабочий день, а стоимость услуги проверки составляет 800 рублей. При отсутствии нарушений автомобиль получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и новое свидетельство о регистрации ТС с внесенными в него изменениями.

  • С другими материалами рубрики «Закон» .

Фото: depositphotos.com

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  3. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол. Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Главное изменение в оформлении регистрации ГБО заключается во вступлении РФ в Таможенный союз и соответствующие новые требования.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по .

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

Конструкция фаркопа такова, что выдерживает солидные тяговые нагрузки. К машине крепится болтовым соединением или же сваркой. Для эксплуатации регистрация обязательна.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.