Является ли отключение света платной услугой. Отключение коммунальных услуг за неуплату

Бахытхан
В каких случаях электроснабжающая организация вправе частично или полностью прекратить подачу электроэнергии?

Ответ:
На основании «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», энергоснабжающая организация вправе прекратить подачу электроэнергии частично или полностью в нижеследующих случаях:

1. За неоплату (полностью или частично) или нарушение сроков оплаты.

2. За присоединение токоприемников помимо счетчиков, нарушение схем учета электроэнергии или хищение электроэнергии.

3. За самовольное присоединение токоприемников к сети энергоснабжающей организации или увеличение мощности сверх значений, обусловленных договором.

4. По предписанию органов Государственного энергетического надзора, направленного в адрес энергоснабжающей организации, за неудовлетворительное состояние электроустановок Абонента, угрожающее аварией, пожаром или создающее угрозу жизни персоналу и населению.

5. За невыполнение заданных энергоснабжающей организацией режимов потребления электроэнергии.

6. В случае превышения Абонентом объема потребления, определенного договором (Абонент ограничивается до договорного объема электропотребления месяца).

7. За использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные энергоснабжающей организацией исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения.

8. За пользование электроэнергией без согласованной с энергоснабжающей организацией величины электропотребления.

9. При возникновении аварийного дефицита электрической энергии и мощности, вызванного недостатком топлива, энергетических мощностей, снижением частоты ниже допустимых значений, а также стихийными бедствиями и невозможностью соблюдения технологических режимов в связи с экстремальными погодными условиями, производить ограничение отпуска электроэнергии и мощности и отключение абонентов полностью или частично с питающих центров энергосистемы.

10. В случае возникновения или угрозе возникновения аварии в системе электроснабжения.

11. В случае неоднократного нарушения Абонентом сроков и размеров оплаты электроэнергии, а также в случае отказа или уклонения от заключения договора на поставку электроэнергии в связи с истечением срока договора.

Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Читайте также:


  • Ольга Купили дом в деревне, 1993 года постройки. Был подключен, счетчик есть, пломба стоит, абонентский номер присвоен, но при смене опоры дом отключили. На момент отключения примерно год в нем не...


  • Анастасия Здравствуйте. У меня сложилась следующая ситуация. Я владела двумя соседними зданиями (одноэтажные дома). Был заключен договор с энергосбытом на мое имя на снабжение электричеством. Ввод (электрический щиток) электричества в здание...


  • Роман Поликлиника запитана от ТП № 11 по ВЛ-0,4кВ, от опоры ввод в здание кабельной линией. ТП № 11 и 2 опоры (часть) ВЛ 0,4кВ расположены на территории комбината КХП...


  • Александр Здравствуйте! Энергосбыт, ссылаясь на пээп, заставляет рубильники ВРУ надставлять и выводить через дверь ВРУ (для эксплуатации), а цель – пломбировать дверь ВРУ (предотвратить доступ к вставкам до учёта), хотя учёт...


  • Алексей Добрый день! Я построил дом в МО, электромонтаж схемы электроснабжения от столба до дома выполнил сам. Вопрос: Необходимо ли мне для заключения договора на электроснабжение предоставить договор с электромонтажной организацией имеющей...

8 Комментария(-ев) на ”В каких случаях энергоснабжающая организация вправе отключить электроэнергию?”

    Здравствуйте! У меня сложилась очень неприятная ситуация. За задолженность мне отключили электричество в доме. Безусловно, я понимаю, что платить надо вовремя. Однако два месяца назад я родила дочку, и у меня просто не было времени, сил, здоровья и возможности оплатить квитанции вовремя. Задолженность — 13 тысяч рублей, такая сумма в наших холодных краях в частном доме «нагорает» очень быстро, и считаться злостным неплательщиком я не могу. Я никак не ожидала, что мне могут отключить электричество в одночасье и без предупреждения!

    Фактически отключив электричество у меня в доме и не уведомив об этом заранее, здоровье моего грудного ребенка поставили под угрозу. Посудите сами… ребенок у меня на искусственном кормление, в доме нет газа, и мне нужны электроприборы, чтобы приготовить ребенку смесь. Помимо, того, что грудничок оставался какое-то время голодным, он так же мог получить переохлаждение, так как у нас в городе март-месяц очень холодный, и дом стынет быстро.

    Когда я позвонила в службу — агенту, она не призналась сразу, что выключили электричество с её «подачи», дала номер своих «вышестоящих», те в свою очередь, то же понятия не имели, что происходит с моим домом, то ли авария на станции, то ли всё-таки «отрубили как задолжников». Только примерно с шестого звонка уже четко кто-то сказал почему выключили электричество. Я позвонила снова агенту, и потребовала объяснений, почему не было предупреждения, о том, что погасить долги нужно в срочном порядке и какого числа запланировано отключение. Она мне ответила, что предупреждение она дважды отправляла по почте. Но НИЧЕГО ведь мне не приходило!

    Теперь же чтобы мне обратно включили электроэнергию, они требуют, чтобы я оплатила ещё сверху долга 6 тысяч рублей. Неужели в этой ситуации виновата только я? Виновата в том, что выйдя из роддома не понеслась сломя голову оплачивать не такую уж «злостную» (на мой взгляд) задолженность? А если бы мне некуда было податься с грудным ребенком, из «остывшего» дома?? Как поступить мне в этом случае?

    Какие нормы на отключение электроэнергии? » с участниками форума.

    • Здравствуйте, Надежда!
      Ваш вопрос перенаправлен на . Вы можете зарегистрироваться на форуме и более подробно обсудить « » с участниками форума.

нашла в интернете, по моему очень познавательно!
КАК САДОВОДАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАБАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Электроснабжение садоводов в настоящее время в большинстве случаев осуществляется на кабальных условиях для применения которых нет ни малейших правовых оснований. Это стало возможно по двум причинам: во –первых, отсутствует должный контроль государственных федеральных и региональных органов, во – вторых, этому способствует низкая юридическая осведомленность садоводов и неспособность объединений садоводов всех уровней от СНТ до региональных союзов и союза садоводов России обеспечить защиту прав садоводов данного вида.
Законами РФ, Постановлениями Правительства РФ установлены совершенно иные условия электроснабжения граждан, чем те которые энергосбытовые организации навязывают садоводам путем некоторых уловок мошеннического плана.
Основные правовые нормы электроснабжения граждан в настоящее время сводятся к следующему:
— каждый гражданин имеет право оплачивать электроэнергию непосредственно на расчетный счет продавца (гарантирующего поставщика), который должен доставить эту энергию до электрохозяйства гражданина;
— с учетом особенностей электроэнергии как товара электрохозяйство гражданина должно быть соединено проводами с распределительной электрической сетью (иметь технологическое присоединение) , иначе товар невозможно доставить, а продавцами должны быть гарантирующие поставщики, за которыми закреплена данная территория (именно в границах закрепленной территории гарантирующий поставщик организует доставку энергии, заключая как посредник соответствующий договор с владельцами сетей по которым передается энергия)
Гражданским кодексом РФ 1995 года договор энергоснабжения (купли-продажи и доставки электроэнергии) отнесен к категории публичных договоров (ст 426 ГК РФ). Это означает, что при соблюдении упомянутых выше условий, гарантирующий поставщик не вправе отказать гражданину в заключении договора. Кроме того, в качестве продавца энергии может выступать только коммерческая организация, это означает, что СНТ со статусом некоммерческой организации просто не вправе продавать энергию гражданам-садоводам ни при каких условиях. Нарушение этой нормы является одной из основных уловок и составляющей кабальных условий электроснабжения садоводов.
— С сентября 2006 года отношения между гражданином и гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения регулируются основным и единственно допустимым подзаконным нормативным актом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года, а именно Правилами функционирования розничных рынков… (ПФРР). Данным актом установлено, что договор может заключаться как в письменной форме в порядке описанном в пункте 62 ПФРР, а также путем совершения гражданином конклюдентных действий, т.е. действий, свидетельствующих о намерении гражданина заключить договор. В качестве таких действий пункт 64 ПФРР называет первую оплату за электроэнергию, произведенную гражданином на расчетный счет гарантирующего поставщика.
При этом и в том и в другом случае ПФРР не наделяет гарантирующего поставщика правом требовать от гражданина каких-либо документов, справок, актов, в том числе и подтверждающих наличие технологического присоединения. ПФРР предоставили возможность гарантирующему поставщику перед подписанием именно письменного договора самостоятельно убедится в том, что технологическое присоединение имеется, т.е. договор выполним. В случае заключения договора односторонними конклюдентными действиями гражданина в виде оплаты энергии, факт оплаты означает что энергия гражданином получена, проблемы доставки не существует как и проблемы отсутствия технологического присоединения. Кроме того, гарантирующий поставщик ничего не подписывает и никаких рисков на себя не принимает.
— поставка электроэнергии гражданину осуществляется по тарифам, установленным региональным государственным органом тарифного регулирования. При этом гражданину предоставлено право выбора вида тарифа (одноставочный, двух или трехставочный по зонам суток). Условия, на которых сегодня осуществляется электроснабжение садоводов, фактически лишает их этого права так как применяемая гарантирующими поставщиками схема расчетов по» общему счетчику» садоводческого поселения создает чисто технические и непреодолимые препятствия для электроснабжения садоводов по разным тарифным планам.
— на протяжении 20 лет Правительством РФ издавались несколько постановлений, в соответствии с которыми все граждане как потребители электроэнергии распределены на три тарифные категории (группы) в зависимости от возможности использования ими газа как наиболее дешевого энергоносителя: проживающие в городских газифицированных квартирах, проживающие в городских квартирах без газа с электрическими плитами, проживающие в сельской местности. Сделано это было в целях выравнивания затрат граждан на энергию для бытовых нужд. Правительство никогда не выделяло садоводов в отдельную группу потребителей и никогда не издавало нормативного акта, по которому бы на садоводов был распространен максимальный тариф для проживающих в городских газифицированных квартирах. Более того, никогда не существовало нормативного акта даже федерального ведомства, содержащего подобную норму. Поэтому применение к гражданам-садоводам тарифа для проживающих в городских газифицированных квартирах или равного ему является чистым мошенничеством
— тариф за электроэнергию устанавливается по принципу « все включено», в том числе тарифом учтена стоимость доставки электроэнергии от места ее производства до электросчетчика гражданина по всем сетям всех уровней напряжения и всех собственников, которая в свою очередь стоимость содержания этих сетей и стоимость потерь энергии при транспортировке энергии по этим сетям. Условии электроснабжения садоводов существующие в настоящее время содержат нарушения и в этих моментах, что приводит к дополнительной финансовой нагрузке на садоводов поскольку садоводы дважды оплачивают потери в сети, не принадлежащей территориальной сетевой организации (поселковая распределительная сеть напряжением 380 В, понижающие трансформаторы 10кВ /0.38 или 6 кВ/ 0,38 и линия соединяющая трансформаторы с подстанцией сетевой организации) и дважды оплачивают содержание такой сети: один раз в тарифе, второй раз компенсируя затраты СНТ.
Конечно садоводы и их объединения могут защищать свои интересы как в административном так и в судебном порядке. Однако анализ показывает, что эти варианты не эффективны по многим причинам, одна из которых состоит в том, что даже при отсутствии коррупционной составляющей в состязательном судебном процессе побеждает та сторона, у которой выше юридическое обеспечение. А на стороне садоводов в этом вопросе в судебной практике преимущество пока не наблюдается.
Напомним, что из содержания ст. ст. 11 и 14 ГК РФ следует, что защита гражданских прав и интересов может осуществляться не только в судебной и административной формах, но и форме самозащиты. Под самозащитой обычно имеются в виду действия гражданина по защите своих прав без обращения в органы, уполномоченные обеспечивать защиту прав граждан и рассмотрение споров, связанных с их нарушением.
Ниже предлагается состав действий, которые садоводам надо предпринять для приведения условий электроснабжения в соответствие с законодательством и защиты своих прав.
Основным средством защиты прав в данном случае будет являться переход каждого садовода на прямой договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. Учитывая сложившиеся реально условия, когда садоводы уже получают энергию от гарантирующего поставщика через посредника в лице юридического лица СНТ, которое имеет договор и по которому обязано расплачиваться с гарантирующим поставщиком за всех садоводов по общему счетчику, переход на прямые договора следует провести организованно с общей для всех садоводов даты (например с 1 июня или 1 июля 2012 года) для того, чтобы не создавать сложностей взаиморасчетов между СНТ и гарантирующим поставщиком с одной стороны и СНТ и каждым садоводом с другой.
Пункт 64 ПФРР (абзацы 1 и 3) имеют следующую редакцию
п64 (абзац1). Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
п64 (абзац3)» Информация об условиях указанных в настоящем пункте договоров энергоснабжения доводится гарантирующим поставщиком до сведения граждан-потребителей вместе с информацией о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии, а также предоставляется им по запросу гражданина-потребителя в течение 5 дней с даты поступления такого запроса. При этом могут использоваться условия примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей согласно приложению № 5. Плата за предоставление гарантирующим поставщиком указанной информации не взимается.»
Поскольку гарантирующие поставщики умалчивают о возможностях, которые ПФРР предоставляют гражданину и не доводят до населения сведения, упомянутые в абзаце 3 п.64
каждому садоводу следует начать с направления в адрес гарантирующего поставщика письма, содержащего запрос упомянутой информации и сообщения о намерении садовода перейти на прямой договор с определенной даты, например, с 1 июня 2012 года.
Подчеркнем еще раз, что абсолютно никаких предварительных условий гарантирующий поставщик предъявлять не может. По законодательству возможен даже вариант с отсутствием у садовода узла учета энергии (счетчика), хотя такой вариант вряд ли следует считать целесообразным для самих садоводов.
Представляется, что ответная нормальная реакция гарантирующего поставщика должна быть примерно такой: гражданину должны быть сообщены номера расчетного счета гарантирующего поставщика и персонального текущего счета для гражданина, сделано подтверждение о том, что отношения между гражданином и гарантирующим поставщиком будут регулироваться в соответствии с Примерным договором, приведенным в приложении №5 к ПФРР или предложен вариант в иной, но близкой по условиям редакции. И, пожалуй главное, гарантирующий поставщик должен сообщить свои предложения по поводу проверки счетчика и снятия его показаний на начало действия прямого договора. На садоводе лежит обязанность обеспечить поверку счетчика силами гарантирующего поставщика или сторонней организации по выбору садовода и обязанность допустить представителя гарантирующего поставщика для проверки состояния счетчика, но не в качестве предварительного условия заключения договора, а именно в силу возникновения такой обязанности после заключения договора.
Но даже при отсутствии взаимопонимания со стороны гарантирующего поставщика садовод вправе произвести оплату на его расчетный счет с указанием или без указания номера текущего счета, а перед этим совместно с представителем СНТ зафиксировать показания счетчика на дату перехода на прямой договор во избежание путаницы в расчетах и конфликтов внутри СНТ. За дальнейшее потребление энергии садовод будет вправе рассчитываться напрямую с гарантирующим поставщиком минуя кассу СНТ.
Переход на прямой договор приведет к следующим последствиям
— каждый садовод будет расплачиваться за электроэнергию доставленную до его счетчика, причем по тарифу, установленному для сельского населения. Такое право у садовода появится поскольку на сегодняшний день не существует нормативного акта, который бы устанавливал для садоводов иной тариф, отличный от тарифа для сельского населения;
— при этом каждый садовод вправе выбрать для себя вид тарифа (одноставочный или дифференцированный по времени суток) , что может дать дополнительную экономию.
Надо заметить, что переход садоводов на прямые договора не решает проблему затрат на содержание распредсети садоводческого поселения. Этот вопрос целесообразно отнести на последующие этапы наведения порядка.
Переход садоводов на прямые договора сделает не только незаконным существование нынешних кабальных договоров между гарантирующим поставщиком и СНТ, но приведет к невозможности их существования без внесения изменений в договора и схемы учета электроэнергии.
По этой причине СНТ должно предложить гарантирующему поставщику внести изменения в договор энергоснабжения. Поскольку СНТ должно выступить с предложением об изменении условий договора энергоснабжения в середине года, в качестве причины (причин) изменения договора можно указать следующие:
— если в договоре отсутствует прямое указание на то, что СНТ приобретает энергию для ее дальнейшей продажи садоводам (а именно так, как правило, составлен договор) , то в этом случае имеет место подмена фактического конечного потребителя – физических лиц на потребителя со статусом юридического лица, что делает такой договор ничтожным в силу притворности сделки
(ч.2 ст 170 ГК РФ), поскольку имеет место продажа энергии населению под видом ее продажи юридическому лицу с корыстной целью;
— кроме того, в настоящее время, законодательство не предоставило право СНТ заниматься продажей (перепродажей) электроэнергии садоводам (см. выше)
— поскольку садоводы перешли на прямые договора с гарантирующим поставщиком, СНТ не может осуществлять расчеты по общему счетчику, что требует изменение учетной схемы (используемых для расчетов счетчиков).
Собственно сновное изменение, которое необходимо внести в договор, заключается в замене расчетных счетчиков, которые используются для расчетов между СНТ и гарантирующим поставщиком.
Общие счетчики, которые учитывали всю энергию потребляемую как садоводами так и юридическим лицом, использоваться в качестве расчетных уже не могут. Необходимо объекты общего пользования завести на отдельные счетчики, для чего наиболее простым вариантом является установка счетчиков на каждый объект или группу объектов, если это позволяет схема электросети. Законодательством не установлено ограничений на количество счетчиков, которое юридическое лицо использует для расчетов за электроэнергию. Именно эти вновь установленные счетчики будут выполнять функции расчетных. Все остальные некорректности в договоре могут быть урегулированы позднее в конце года, чтобы не создавать предпосылок для затяжки оформления новых условий энергоснабжения.
Вполне возможно, что местный энергосбыт пустит в ход такой аргумент как угроза прекращения энергоснабжения. При первой же устной угрозе целесообразно направить в адрес руководства головной организации письмо с жалобой на устные угрозы местного филиала, указав при этом на следующие моменты:
— к фидерам (линиям) по которым осуществляется энергоснабжение садоводческого поселения подключены и потребители граждане и СНТ как юридическое лицо;
— у граждан, перешедших с момента первого платежа на расчетный счет гарантирующего поставщика на прямые договорные отношения с ним, задолженности перед ним не имеется и оснований для прекращения энергоснабжения граждан не существует;
— при этих условиях отключение фидеров от сети сетевой организации с питающего конца (другого варианта отключения пока технически не существует) с целью прекращения энергоснабжения юридического лица приведет к прекращению энергоснабжения граждан, не имеющих задолженности перед гарантирующим поставщиком. Таким образом будет иметь место грубейшее нарушение со стороны той организации, которая выступит инициатором отключения или его осуществит.
При этом следует иметь в виду, что в настоящее время гарантирующий поставщик всего лишь торговый посредник и производить операции с оборудованием сетей не может. Он может быть инициатором отключения, но осуществляет отключение совершенно другое юридическое лицо- сетевая территориальная организация. Последняя вряд ли захочет иметь на свою голову приключения и нарушать установленный законодательством порядок прекращения энергоснабжения.
Копию письма гарантирующему поставщику следует направить как в адрес сетевой организации, так и в адрес прокуратуры.
Далее ПФРР установлено, что прекращение энергоснабжения даже юридического лица возможно не ранее 5 дней с момента направления ему письменного предупреждения. Если такое предупреждение последует, обратится в прокуратуру следует не только СНТ, но и гражданам –садоводам и чем больше будет таких обращений, тем лучше. При этих условиях сетевая организация вряд ли решится на отключение. Безусловно у гарантирующего поставщика есть возможность обратится в арбитражный суд, такая возможность есть у правых и неправых. Вероятность того, что арбитражный суд обяжет СНТ осуществлять функции перепродавца энергии садоводам, грубо нарушая при этом тарифное законодательство, близка к нулевой.
Напомню еще раз: СНТ является некоммерческой организацией, в таком статусе не может быть стороной публичного договора энергоснабжения, которая продает энергию. Уставом (нормальным) СНТ такая функция не предусмотрена, а существовавшая в законодательстве норма, обязывающая СНТ выполнять функции перепродавца (торгового посредника) как это было когда то, существовать перестала.
Кроме того, граждане, включая садоводов получили право в отличии от прошлых времен на заключение прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, получили право на выбор тарифного плана, получили право на заключение договора путем односторонних конклюдентных действий. При этих условиях даже « карманный» арбитражный суд вряд ли сможет вынести решения в пользу гарантирующего поставщика

Неоплата счёта за жилищно-коммунальные услуги может быть вызвана различными причинами – и уважительными, и умышленным уклонением от погашения долга за ЖКУ.

В связи с этим управляющая компания, отвечающая за содержание многоквартирного дома, вправе наложить на неплательщика соответствующие санкции.

Отключают ли за неуплату газ, свет и воду, вы сможете узнать в данной статье.

Ежемесячно каждый владелец квартиры должен оплачивать счёт, выставленный за пользование жилищно-коммунальными услугами.

Причиной неоплаты может быть отсутствие платёжной квитанции, затруднительное финансовое положение граждан, повышение стоимости на ЖКУ, предоставление некачественных услуг и т. д.

УК вправе предпринять следующие меры по отношению к неплательщику:

  • начислить фиксированные пени за каждый день просрочки платежа;
  • назначить штрафную санкцию, размеры которой определяются в судебном порядке;
  • установить заглушку на канализационный стояк;
  • наложить арест на собственность неплательщика (этим занимаются судебные приставы при наличии соответствующего решения суда);
  • выселить гражданина из жилого помещения;
  • произвести за неуплату коммунальных услуг отключение электроэнергии, отопления или водоснабжения.

Стоит отметить, что выселить из квартиры могут исключительно лиц, не имеющих прав на квартиру, например, нанимателей жилья, граждан, проживающих в помещении по договору социального найма и т. д.

Кроме этого, арест на собственность неплательщика накладывается с целью дальнейшей реализации данного имущества на торгах. Если в установленные судом сроки гражданин не погасит имеющуюся задолженность, арестованные объекты продаются, а с помощью вырученных финансов оплачивается долг перед УК.

Кто считается неплательщиком?

Формально обязанность по оплате ЖКУ лежит на собственнике жилого помещения. Квартиросъёмщик также может оплачивать счёт, выставляемый в ежемесячной квитанции, если подобное условие содержится в договоре найма жилья.

Неплательщиком гражданин признаётся при задержке платежа за 3 месяца включительно. При этом неоплата задолженности дольше полугода рассматривается УК как злостное правонарушение.

Можно ли избежать отключения коммунальных услуг?


Жильцы квартиры, у которых имеется задолженность по ЖКУ, могут обратиться в управляющую компанию с просьбой о рассрочке или отсрочке платежа.

При наличии у граждан уважительных причин (например, затруднительного финансового положения) УК обычно идут навстречу. В противном случае отказ компании обжалуется через суд.

В каких случаях происходит отключение ЖКУ?

Управляющие компании и ресурсопоставляющие организации ведут соответствующий список, включающий в себя величину долга, ФИО и адреса проживания всех неплательщиков.

По закону отключение за неуплату электроэнергии, водоснабжения или отопления осуществляется УК в следующих случаях:

  • при использовании гражданином оборудования, мощность которого превышает допустимые сетевые нагрузки;
  • при незаконном подключении жильца к централизованной инженерной сети;
  • при несвоевременной оплате счетов, указанных в платёжной квитанции;
  • при аварии на сети, вызванной по вине гражданина (например, при некорректном техническом обслуживании установленного оборудования).

Кроме этого, временное отключение может произойти по причине стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации на сети (если речь идёт об аварии или наличии угрозы аварии на инженерных сетях).

УК обязуется письменно оповестить неплательщика об отключении подачи коммунальных услуг как минимум за месяц до самого факта отключения.

Уведомление жильцов дома о проведении ремонтных или профилактических работ должно осуществляться за 10 календарных дней до начала мероприятия.

Порядок отключения света за неуплату коммунальных услуг

Отключение считается законным, если неплательщик накопил задолженность по жилищно-коммунальным услугам за 3 месяца подряд. Запрещается прекращение подачи отопления за неуплату в зимнее время года, а также холодного водоснабжения во всём доме.

Процедура отключения ЖКУ следующая:

  1. УК или организация, занимающаяся поставкой ресурсов, отправляет по адресу неплательщика соответствующее оповещение об отключении коммунальных услуг в связи с задолженностью;
  2. компания может частично или полностью прекратить подачу воды, отопления, газа либо электроэнергии, если по окончании месяца гражданин не погасит имеющийся долг (обычно организации сначала отключают ЖКУ частично и лишь затем полностью);
  3. абонентам устанавливаются специальные пломбы на учётные приборы как внутри жилого помещения, так и за его пределами (они убираются лишь после оплаты счетов).

После получения письменного уведомления у гражданина имеется ровно 30 календарных дней для погашения долга. В тексте оповещения указана точная сумма задолженности.

Если лицо не согласно с данной величиной и считает её начисление неверным, потребуется обратиться в саму УК с просьбой о перерасчёте или непосредственно в суд.

Кроме этого, допускается разрешение конфликта с помощью жилищной инспекции, Роспотребнадзора или местной администрации.

Смягчающие обстоятельства при неуплате

Начисления пеней и штрафных санкций, а также отключения ЖКУ за образовавшуюся задолженность можно избежать, если у неплательщика имеется хотя бы одна из перечисленных ниже уважительных причин:

  • наличие низкого дохода у членов семьи (в этом случае гражданам должны предоставляться льготы);
  • потеря официального трудоустройства;
  • наличие среди жильцов инвалидов, маленьких детей или людей пенсионного возраста;
  • задержка зарплаты на рабочем месте (требуется документальное подтверждение);
  • тяжёлое финансовое положение семьи в связи с иными уважительными причинами.

Долг по ЖКУ может появиться и в результате неправильного начисления платежей УК или организацией, предоставляющей в дом ресурсы. В такой ситуации неплательщику необходимо обратиться в суд для разрешения данного конфликта.