Федеральный реестр медицинских работников регистрация. Федеральный регистр медицинских работников

Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".

Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.

Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".

В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.

Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:

  • полноценный учёт и управление медицинскими кадрами в ЛПУ;
  • предоставление всей необходимой информации о медицинских кадрах для нужд региона;
  • формирование необходимого информационного пространства управленческих регистров, которые определены Минздравсоцразвития.

Цели проекта внедрения системы

  • Создание регионального сегмента кадрового учёта в здравоохранении, отвечающего требованиям Минздравсоцразвития в части взаимодействия с федеральными управленческими регистрами;
  • Создание единого хранилища кадровой информации о медицинских и фармацевтических работниках всего региона с возможностью анализа данных по различным показателям и их визуализации в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Автоматизация кадрового учёта во всех ЛПУ, реализующая в полном объёме все особенности учёта медицинских кадров.

В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.

Архитектура системы

Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:

    1. Единое хранилище данных, реализованное с использованием СУБД Oracle, гарантирующей повышенную производительность, надежность, возможность масштабирования и высокий уровень защиты данных. Данный функциональный блок обеспечивает централизованную обработку информации и обмен данными с региональным сегментом "Федерального регистра медицинских работников".
    2. Рабочие места сотрудников кадровых служб в ЛПУ региона, предназначенные для автоматизированного ведения кадрового учета медицинских учреждений.
    3. Систему анализа и визуализации, позволяющую производить выборку и анализ больших объемов данных и представлять их в табличном и графическом виде.
Attachments:
Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников 03.04.2018 Сохранить
Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов 14.03.2018 Сохранить
Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). 21.12.2016

В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?

12 декабря 2017 г. 2510

Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ

Информационная система «Регистр медицинских работников» предназначена для ведения учета персонала учреждений здравоохранения в разрезе региона и осуществления экспорта актуальных данных на Федеральный Регистр медицинских и фармацевтических работников (Регистр МП).

Программный продукт «Регистр медработников», разработанный на базе платформы 1С: Предприятие, позволяет организовать работу по актуализации данных сотрудников медицинских учреждений в Федеральный регистр МП как в распределенном варианте исполнения, так и в централизованном - путем формирования соответствующих реестров данных от медицинских организаций на уровне органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с последующей загрузкой на федеральный уровень ЕГИСЗ сведений по каждой организации, в том числе с использованием «облачных» технологий, что соответствует самым передовым требованиям, предъявляемым к современным комплексным средствам автоматизации. Программа полностью поддерживает форматы информационного взаимодействия с федеральными сервисами ЕГИСЗ, рекомендованные Министерством здравоохранения РФ.

С помощью автоматизированной системы «Регистр медицинских работников», поставляемой компанией «Омега», Вы обеспечите решение следующих задач:

  • сбор, обработка и хранение данных по медицинскому персоналу определенного субъекта РФ;
  • формирование аналитической информации и отчетности по сотрудникам медицинских учреждений со всего региона;
  • мониторинг уровня квалификации кадров, контроль за сроком действия медицинских сертификатов;
  • мониторинг изменения мест работы, перемещения персонала между медицинскими учреждениями;
  • автоматизация передачи сведений в Федеральный регистр медработников.

Опыт внедрения программного решения «Регистр медицинских работников»

«Специалисты ГК «Омега» профессионально выполнили работы по проекту. Благодаря их оперативным действиям наш информационно- аналитический центр своевременно выполнил требования Минздрава РФ. Мы остались довольны качеством работ, которые проводили специалисты ГК «Омега», и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с этой компанией».

Федотов С.Ф. директор «Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра»

«Благодаря своевременным действиям сотрудников компании «Омега», были выполнены все требования Минздрава РФ по проведению тестовой интеграции и проделана большая часть работ, связанных с итоговой интеграцией с ФС «АХД». Мы благодарны компании «Омега» за выполненные работы и надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Блинкова И.А., начальник «Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа»

«Специалисты ГК «Омега» на должном уровне выполнили работу по проекту. Благодаря их оперативным действиям, ГБУЗ «МИАЦ ЯНАО» успешно выполнил работы по проведению опытной эксплуатации программного продукта «1С-Парус:Интеграция ФС АХД». Мы остались довольны качеством работ и в дальнейшем готовы плодотворно сотрудничать с компанией».

Белорус О.В.,
директор ГБУЗ «МИАЦ ЯНАО»

На 30% сократилась трудоемкость процессов сбора и обработки информации

Одной из самых известных и распространенных разработок компании является программный продукт - «1С:Медицина. Федеральные регистры». Продукт разработан при поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере », предназначен для организации передачи данных в федеральные сервисы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ):

  • Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО);
  • Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
  • Сервис АХД;
  • Регистр медицинского оборудования и медицинской техники.

Может применяться в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в ЕГИСЗ, таких как: поликлиники, больницы, санатории, диспансеры, органы управления здравоохранением и МИАЦы.

В качестве интеграционного компонента с ЕГИСЗ программный продукт «1С: Медицина. Федеральные регистры» выбрали органы управления здравоохранением и ЛПУ Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республики Якутия-Саха, республики Бурятия. Продукт получает все более широкое распространение. Полная информация о продукте доступна на сайте «1С: Отраслевые решения »

Программный продукт обеспечивает:

  • Поддержку форматов информационного взаимодействия с федеральными сервисами:
    • «Федеральный регистр медицинских организаций»;
    • «Федеральный регистр медицинских работников».
  • Интеграцию с федеральным «Сервисом АХД» в соответствии с Методическими указаниями по наполнению федерального регистра «Хранилище первичных данных административно-хозяйственной деятельности учреждений отрасли здравоохранения РФ» учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
  • Поддержку интеграции с учетными системами на базе «1С: Предприятия 8» для обеспечения принципа однократного ввода и многократного использования данных, декларированного Концепцией создания ЕГИСЗ, утвержденной приказом Минздрава РФ от 28.04.2011 № 364. Перечень учетных систем, из которых возможен импорт данных:
    • «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
    • «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения»
    • «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
    • «1С: Зарплата и кадры государственных учреждений 8»

Конфигурация «1С:Медицина. Федеральные регистры» редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент».

Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения.

Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.

В редакции 3 конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры" реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.

Перенос накопленных учетных данных с предыдущей редакции

В дистрибутив конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" включены обработки для переноса данных в чистую информационную базу Редакции 3 из базы данных редакции 2.

Процесс перехода с редакции 2 описан в документации по конфигурации.

Также, конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" содержит возможность импорта данных медицинской организации (МО) в информационную базу с порталов ЕГИСЗ (под учетной записью МО).