Федеральная государственная информационная система координации информатизации. Координация государственной информатизации в россии

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, которая на одной платформе объединит ряд государственных информационных систем (ИС).

На данной платформе будут объединены автоматизированные системы «Управление ведомственной и региональной информатизацией» и «Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин», а также система учета ИС, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Внедрение системы позволит госорганам планировать мероприятия по информатизации и размещать в открытом доступе информацию об их реализации. Кроме того, с помощью системы государственные органы смогут вести учет, мониторинг и оценку мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Система обеспечит контроль за выполнением требований к размещению технических средств информационных систем, а также к порядку создания, развития, ввода и вывода из эксплуатации государственных ИС и дальнейшему хранению содержащейся в них информации.

Также в системе координации информатизации будет сформирован реестр федеральных государственных ИС, ведение которого ранее осуществлял Роскомнадзор.

Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

Электронные подписи для работы в Единая система координации информации (ЕСКИ)

  • Квалифицированный Классик Электронная подпись для основных бизнес-задач: взаимодействие с государственными информационными системами, сдача отчетности, регистрация онлайн-касс, участие в торгах, получение финансовых услуг.
  • Квалифицированный для маркировки Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 1 год 5900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 6 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 3700 цена за 6 месяцев и доп. услуги
  • ТриО: торги банкротов Подпись для тех, кто покупает имущество должников на электронных торгах. Базовая комплектация подходит для участия в торгах банкротов на ЭТП Фабрикант, uTender и Центр реализации.
  • ТриО: коммерческие торги Одна электронная подпись для государственных и коммерческих торгов. Включает в себя OIDы для работы на трех крупнейших площадках Газпромбанк, B2B-center и Фабрикант. 11300 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 3 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 2500 цена за 3 месяца и доп. услуги
  • Квалифицированный Росреестр Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде.
  • Квалифицированный ФТС Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ. 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный Росаккредитация Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы. 20900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный СМЭВ Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах. 2000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный ГИС ГМП Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный КС2 Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ) 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для раскрытия информации Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности 800 цена за 1 год и доп. услуги

11 сентября 2016 года вступил в силу приказ Минкомсвязи , устанавливающий для госорганов правила формирования и изменения реестровых записей о государственных информационных системах. В частности, об их создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации, а также дальнейшем хранении содержащейся в их базах данных информации. Требования к порядку этих процессов были утверждены постановлением правительства от 6 июля 2015 г. N 676.

Приказ Минкомсвязи был выпущен в августе 2016 года, зарегистрирован в Минюсте 1 сентября 2016 года. Речь в нем идет о записях в реестр, котрый будет вестись в рамках ФГИС координации информатизации. Положение об этой ФГИС утвердил Дмитрий Медведев в ноябре 2015 года. Данная система должна обеспечить формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере госуправления ИКТ, создаваемыми или используемыми госорганами различного уровня – от федеральных до муниципальных (см. подраздел ниже о создании и задачах системы).

Сентябрьский приказ Минкомсвязи устанавливает обширный список сведений, о которых госорганы должны будут вносить сведения в реестр:

  • информация о субъекте контроля;
  • наименование государственной информационной системы;
  • номер записи в реестре территориального размещения технических средств информационных систем;
  • тип мероприятия по информатизации;
  • номер мероприятия по информатизации;
  • правовое основание мероприятия по информатизации;
  • реквизиты заключения Минкомсвязи, предусмотренного положением о координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности госорганов;
  • ТЗ на создание (развитие) государственной информационной системы;
  • этап мероприятия по информатизации;
  • перечень документации на государственную информационную систему;
  • требования к приемке работ;
  • проектная документация;
  • рабочая документация;
  • документация на ПО государственной информационной системы;
  • пусконаладочные работы;
  • предварительные испытания государственной информационной системы;
  • опытная эксплуатация государственной информационной системы;
  • приемочные испытания государственной информационной системы;
  • решения по организационной структуре;
  • подготовка должностных лиц субъекта контроля;
  • срок эксплуатации государственной информационной системы;
  • регламентные работы;
  • правовые акты, связанные с выводом государственной информационной системы из эксплуатации;
  • срок вывода государственной информационной системы из эксплуатации;
  • срок хранения информации;
  • основание для вывода государственной информационной системы из эксплуатации.

Приказ Минкомсвязи также утверждает правила формирования и изменения сведений для включения в реестр и общие правила оценки сведений, размещенных в реестре. Проводить оценку сведений будет Минкомсвязи. Оно же должно определить сроки оценки со дня внесения в реестр сведений. Согласно приказу, этот срок не может превышать 10 рабочих дней.

Отдельно приказом определяются особенности внесения сведений в реестр и их оценки для государственных информационных систем, находящихся на разных этапах своего жизненного цикла по состоянию на момент вступления в силу постановления правительства от 6 июля 2015 г. N 676 (О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации).

Новый реестр должен стать гораздо масштабней, чем реестр государственных информационных систем Роскомнадзора , который с 1 декабря 2015 года вывели из эксплуатации в связи с созданием ФГИС координации информатизации. В нем будут накапливаться сведения и документация по всем государственным информационным системам не только федеральных госорганов, но и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Источник TAdviser, близкий к Минкомсвязи, отметил, что состав и глубина сведений, предполагаемых к сбору и хранению в новом реестре, беспрецедентны: «Приказ предусматривает, фактически, создание нового «супер-реестра» государственной информатизации, равного которому по объему сведений и документов, предполагаемых к накоплению в реестре, еще не было».

Реакцию органов государственной власти на этот приказ собеседник TAdviser затруднился предсказать, но заявил, что предвидит «серьезное сопротивление и попытки саботажа с их стороны».

Федеральная государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ) несколько месяцев назад была запущена в опытную эксплуатацию, рассказали TAdviser в Минкомсвязи в сентябре 2016 года. Госорганы в ней уже работают. Промышленная эксплуатация системы должна начаться к 2018 году.

В рамках первого этапа создания системы были введены в эксплуатацию портал ФГИС КИ, фонд алгоритмов и программ (ФАП), подсистема учета, проведены работы по интеграции подсистемы управления ведомственной и региональной информатизации (УВИРИ) с ГИИС «Электронный бюджет» . Первый этап предполагает также доработку подсистемы УВиРИ ФГИС КИ с учетом постановления правительства РФ №392, выпущенного в мае 2016 года. В феврале 2016 года были утверждены правила размещения информации в ФГИС КИ, адресованные госорганам самых различных уровней – от федеральных до органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий.

2015

Постановление о федеральной ИТ-системе координации информатизации

14 ноября 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал о федеральной государственной информационной системе координации информатизации (система координации).

Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, говорится в документе.

В распоряжении Минкомсвязи уже есть АИС "Управление ведомственной и региональной информатизацией", предназначенная для координации информатизации федеральных органов. Функционал новой системы будет шире.

Как следует из постановления, в единой системе будут объединены функции координации информатизации федеральных органов, функции мониторинга информатизации субъектов РФ, фонд алгоритмов и программ, а также реестр федеральных государственных информационных систем (который до подписания постановления находился в ведении Роскомнадзора).

Принятое решение направлено на усиление координации в сфере управления информационными системами, которые госорганы применяют в своей деятельности, за счёт формирования единого информационного пространства и обеспечения согласованного взаимодействия при планировании и реализации проектов по информатизации, говорится в заявлении Правительства.

Задачи системы

  • учет мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, и мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;
  • планирование и обеспечение проектного управления мероприятий по информатизации;
  • обеспечение проведения Минкомсвязью оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации;
  • осуществление контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 21 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы координации;
  • планирование и реализация мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, информация о которых размещена в системе координации, а также обеспечение согласованного взаимодействия участников планирования;
  • мониторинг и анализ эффективности и результативности создания, развития и эксплуатации информационных систем и компонентов инфраструктуры на всех этапах их существования;
  • сбор, обработка и хранение разработанных госорганами алгоритмов и программ;
  • обеспечение предоставления субъектам системы координации содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;
  • обработка и анализ сведений об уровне информатизации госорганов (включая региональные и местные);
  • осуществление контроля за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества;
  • мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах Российской Федерации;
  • распространение общедоступной информации, содержащейся в системе координации, в том числе в форме открытых данных.

Портал системы

На портале системы координации планируется обеспечить публичный доступ к открытым данным и аналитической отчетности о ходе выполнения мероприятий по информатизации в табличном и графическом видах. Кроме того, на портале будет создана коммуникационная площадка для обмена мнениями по теме информатизации ("форумы, электронные приемные и иные сервисы и информационные каналы, обеспечивающие коммуникацию").

В качестве примера по ссылке можно ознакомиться с возможностями аналогичного портала в США.

Тот прообраз портала, который есть в России по состоянию на 2015 год (http://www.365.minsvyaz.ru/prt/), выглядит удручающе, писал журнал CNews в начале 2013 года. В Минкомсвязи еще тогда говорили изданию, что намерены "перезапустить" портал, существенно его модернизировав, а также повысить качество и объем информации. "Сделать это планируем до конца первого полугодия 2013 года, - обещал замглавы Минкомсвязи Олег Пак . - Повышение открытости, доступости и прозрачности данных по средствам ведомств на информатизацию - одна из приоритетных задач Минкомсвязи".

11.01.2016, Пн, 16:24, Мск , Текст: Денис Воейков

Профильное ведомство выпустило проект приказа, в котором прописаны правила наполнения создаваемой ГИС координации информатизации госорганов, а также закреплено доменное имя ее сайта.

Приказ Минкомсвязи

Минкомсвязи подготовило проект своего приказа, определяющего правила размещения информации в новой федеральной ГИС координации информатизации.

Данная ГИС призвана обеспечить формирование единого информационного пространства в сфере управления ИКТ, которые создают или используют госорганы. Ее создание и развитие оплачивается из средств федерального бюджета в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 гг.)». Ее заказчиком и оператором определено Минкомсвязи.

В соответствии с текстом приказа, размещение информации в ГИС станет осуществляться ее участниками при помощи заполнения полей экранных форм веб-интерфейса специализированного сайта. При этом за порталом ГИС закрепляется доменное имя eski.gov.ru, а также дополнительное имя eskigov.ru.

Документом также определяется, что правила информационного взаимодействия новой ГИС с информационными системами госорганов устанавливаются отдельными соглашениями между ними и Минкомсвязи.

Что еще определяют правила

Размещать информацию в новой ГИС станут федеральные органы исполнительной власти, высшие госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, органы управления государственными и внебюджетными фондами.

Минкомсвязи определило правмила наполнения ГИС координации информатизации госорганов

«Субъекты системы обеспечивают достоверность, актуальность, полноту и релевантность размещаемой информации, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам», - говорится в документе.

Информация в системе должна размещаться в виде электронного документа или электронной сканированной копии бумажного документа. В обоих случаях они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на это должностного лица.

При этом электронные документы должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены способами, не позволяющими прочесть их содержимое без дополнительных программных или технологических средств.

Упомянутые выше уполномоченные должностные лица госорганов для получения доступа к системе должны предварительно пройти регистрацию посредством прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА, которая осуществляется через портал ГИС.

Подробнее о ГИС координации информатизации

Создание новой ГИС было регламентировано постановлением Правительства от 14 ноября 2015 г. № 1235.

В соответствии с этим документом, в системе должны будут размещаться планы информатизации госорганов и сведения о конкретных предусмотренных в них мероприятиях. Там же найдут отражение данные об информационных системах, создаваемых за счет бюджета и внебюджетных фондов.

Кроме того, в ГИС должны будут включены сведения о созданных за государственный счет алгоритмах и программах для ЭВМ и сопутствующей им документации и пр.

Контракт на создание ГИС по процедуре закупки у единственного поставщика Минкомсвязи в начале декабря 2015 г.

2015 г. N 1235

КООРДИНАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 декабря 2015 года.

перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета , предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

Финансирование хранения реестра федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить правила размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

4. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 г.;

б) обеспечить хранение реестра до 31 декабря 2017 г.;

в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 01.01.01 г. N 1235

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

КООРДИНАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - система координации), ее структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе координации, правовой режим информации и программно-технических средств системы координации, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации , содержащейся в системе координации.

2. Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления , государственными и муниципальными унитарными предприятиями , государственными и муниципальными учреждениями (далее - субъекты системы координации).

3. Целью создания системы координации является повышение эффективности и результативности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности субъектов системы координации.

4. Система координации предназначена для решения следующих задач:

а) учет мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - мероприятия по информатизации), и мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;

б) планирование и обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий по информатизации;

в) информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы координации, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";

г) обеспечение проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

д) осуществление контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы координации, и требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

е) планирование и реализация мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, информация о которых размещена в системе координации, а также обеспечение согласованного взаимодействия участников планирования;

ж) мониторинг и анализ эффективности и результативности создания, развития и эксплуатации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех этапах их существования;

з) сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

и) обеспечение предоставления субъектам системы координации содержащихся в национальном фонде алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;

к) обработка и анализ сведений об уровне информатизации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

л) осуществление контроля за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, а также за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления указанных субсидий;

м) мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах Российской Федерации;

н) распространение общедоступной информации, содержащейся в системе координации, в том числе в форме открытых данных.

5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:

а) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

б) использование результатов, полученных в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в том числе при создании и развитии государственной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией, информационной системы "Электронный регион", федеральной государственной информационной системы национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) использование элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) преимущественное хранение в базах данных системы координации только уникальных (эталонных) сведений;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе координации только уполномоченными должностными лицами;

ж) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации, размещенной в системе координации, для всех заинтересованных лиц, имеющих право доступа;

з) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия;

Процесс координации информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №1235 от 14 ноября 2015 года.

ФГИС КИ обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями.

В состав ФГИС КИ в качестве ее подсистем включены следующие информационные системы:

1.Информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией.

Размещение данных в данной подсистеме осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №44 «Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации» от 11 февраля 2016 года.

При этом подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2016 год осуществляется в соответствии с:

  • постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года;
  • приказом Минкомсвязи России №71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу Приказа Минкомсвязи России от 18 октября 2010 года №140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов» от 1 апреля 2013 года.

Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется в соответствии с:

  • постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года);
  • приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

2.Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» от 26 июня 2012 года.

Учет информационных систем и компонентов осуществляется согласно методическим указаниям, утвержденным приказом Минкомсвязи России №127 «Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» от 31 мая 2013 года.

Размещение сведений в данной системе осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №90 «Об обеспечении размещения сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» от 18 апреля 2014 года.

3.Реестр территориального размещения технических средств информационных систем.

Правила осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства №675 от 6 июля 2015 года. Внесение сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №514 «Об утверждении порядка внесения сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем и формы акта о выявленных несоответствиях сведений, содержащихся в реестре» от 7 декабря 2015 года.

Внесение сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России №375 «Об утверждении порядка внесения сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, а также состава сведений, которые подлежат внесению, и срока их представления» от 11 августа 2016 года.

4. Информационная система «Электронный регион».

Информационная система создана, в том числе в рамках реализации Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» от 29 декабря 2015 года.

5.Федеральная государственная информационная система национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

Формирование и ведение фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин» от 30 января 2013 года.

Правила формирования и использования фонда утверждены приказом Минкомсвязи России №248 «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин» от 16 сентября 2013 года.

Цели

  • Повышение эффективности координации информатизации государственных органов за счет автоматизации деятельности и обеспечения повторного использования программ для электронных вычислительных машин при внедрении информационных технологий в деятельность государственных органов.
  • Осуществление учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценка их результативности и эффективности, использование результатов проведенных мероприятий по информатизации.
  • Повышение эффективности планирования создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Задачи

ФГИС КИ предназначена для решения следующих задач:

  • планирование государственными органами мероприятий по информатизации;
  • учет и оценка мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • информационно-аналитическое и методическое обеспечение государственных органов, в части мониторинга соблюдения требования Федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации;
  • проектное управление мероприятиями по информатизации.

Текущий статус

ФГИС КИ введена в эксплуатацию приказом Минкомсвязи России №55 «О вводе в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы координации информатизации» от 17 февраля 2016 года.